Если приходится после каждой поездки снимать мотор с транца, очень много времени отнимает отсодинение от передней ручки механизма переключения реверса, прикрепляемого обычно двумя болтами.
Горьковчанин Д. Морозов устранил это неудобство на своем «Прогрессе» с «Вихрем» — механизм отсоединяется буквально в считанные секунды и в то же время держится на ручке мотора плотно, без люфтов.
Для этого из стальной пластины δ=3 мм изгибается Z-образная поддерживающая скоба (см. рис.) и закрепляется на основании механизма переключения реверса двумя болтами М5 или заклепками. Подгибом нижней полки скобы нужно добиться, чтобы основание с натягом надевалось на ручку. Крепление механизма на ручке производится двумя болтами диаметром 6 мм с поворотными фиксаторами.
Пластмассовую гайку крепления отстойника бензонасоса на многих подвесных моторах практически невозможно отвернуть и завернуть от руки — расположена она в труднодоступном месте, имеет явно недостаточное оребрение, практически всегда покрыта тонкой пленкой масла. Приходится пользоваться плоскогубцами, пассатижами и т. п.
Днепропетровец А. И. Булыгин рекомендует на штатной круглой гайке запилить вогнутые грани. Такой гайкой (см. рис.) подтягивается отстойник до полной герметичности разъема.
Езда по незнакомому фарватеру часто приводит к повреждению гребного винта — забоинам кромок, загибу лопастей. Такой поврежденный винт можно отремонтировать — забоины запилить, загиб отрихтовать на камне или бревне. Трудность заключается в том, что обычно в этот момент под рукой нет никакого мерительного инструмента для проверки правильности шага отрихтованной лопасти.
Г. П. Пивов изготовил шаблон (см. рис.), позволяющий с достаточной точностью проверять форму лопасти. Шаблон можно изготовить из любого пластичного металла (алюминия, латуни, меди) толщиной 1,5—2,0 мм выколоткой — «обстучав» его молотком с шаровым бойком по нагнетающей стороне и припилив по контуру лопасти нового винта.
Поскольку комель и выходящая кромка лопасти гребного винта повреждаются крайне редко, эти места приняты базовыми: у комля лопасти на шаблоне делается отгиб по ступице, у выходящей кромки — загиб на всасывающую сторону лопасти.
При рихтовке лопасти отгиб поврежденного места периодически проверяется шаблоном. При значительных забоинах, после правки лопасти, шаблон запиливается по форме забоины, а затем по этому «исправленному» шаблону запиливаются остальные лопасти, не имеющие повреждений. Поэтому лучше сразу изготовить несколько шаблонов.
На моторе «Привет-22» вызывает трудности демонтаж карбюратора из-за затрудненного доступа к нижней крепежной гайке.
Р. Мартулевич из Днепропетровска намного облегчил эту операцию, прорезав нижнее отверстие на фланце карбюратора (см. рис.). Теперь для снятия карбюратора гайку отворачивать полностью не нужно, достаточно ее отпустить и развернуть карбюратор вокруг верхней шпильки. Для отпускания гайки изготавливается из стандартного специальный ключ S10 с длиной ручки около 30 мм.