Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1979 год
  • Усовершенствование отдельных узлов подвесных моторов
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Усовершенствования узлов подвесных моторов «Вихрь»
Усовершенствование подвесных моторов и их ремонт
Стационарная установка из узлов подвесных моторов
Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»
Усовершенствование магнето МЛ-10 для лодочных моторов
Усовершенствование серийных моторов «домашними мастерами»
Усовершенствование лодочных моторов
Усовершенствование редуктора моторов «Вихрь»
Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»
Уравновешивание гоночных подвесных моторов
О культуре эксплуатации подвесных моторов
Ремонт и регулировка реверс-редуктора подвесных моторов
Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
Устройства и приспособления для подвесных моторов


Усовершенствование отдельных узлов подвесных моторов

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 81
          0


Информация об изображенииЛегкосъемное крепление основания
Легкосъемное крепление основания
 
Если приходится после каждой поездки снимать мотор с транца, очень много времени отнимает отсодинение от передней ручки механизма переключения реверса, прикрепляемого обычно двумя болтами.

Горьковчанин Д. Морозов устранил это неудобство на своем «Прогрессе» с «Вихрем» — механизм отсоединяется буквально в считанные секунды и в то же время держится на ручке мотора плотно, без люфтов.

Для этого из стальной пластины δ=3 мм изгибается Z-образная поддерживающая скоба (см. рис.) и закрепляется на основании механизма переключения реверса двумя болтами М5 или заклепками. Подгибом нижней полки скобы нужно добиться, чтобы основание с натягом надевалось на ручку. Крепление механизма на ручке производится двумя болтами диаметром 6 мм с поворотными фиксаторами.



Информация об изображенииДоработка штатной гайки крепления отстойника бензонасоса
Доработка штатной гайки крепления отстойника бензонасоса
 
Пластмассовую гайку крепления отстойника бензонасоса на многих подвесных моторах практически невозможно отвернуть и завернуть от руки — расположена она в труднодоступном месте, имеет явно недостаточное оребрение, практически всегда покрыта тонкой пленкой масла. Приходится пользоваться плоскогубцами, пассатижами и т. п.

Днепропетровец А. И. Булыгин рекомендует на штатной круглой гайке запилить вогнутые грани. Такой гайкой (см. рис.) подтягивается отстойник до полной герметичности разъема.




Информация об изображенииШаблон для проверки лопасти гребного винта
Шаблон для проверки лопасти гребного винта
 
Езда по незнакомому фарватеру часто приводит к повреждению гребного винта — забоинам кромок, загибу лопастей. Такой поврежденный винт можно отремонтировать — забоины запилить, загиб отрихтовать на камне или бревне. Трудность заключается в том, что обычно в этот момент под рукой нет никакого мерительного инструмента для проверки правильности шага отрихтованной лопасти.

Г. П. Пивов изготовил шаблон (см. рис.), позволяющий с достаточной точностью проверять форму лопасти. Шаблон можно изготовить из любого пластичного металла (алюминия, латуни, меди) толщиной 1,5—2,0 мм выколоткой — «обстучав» его молотком с шаровым бойком по нагнетающей стороне и припилив по контуру лопасти нового винта.

Поскольку комель и выходящая кромка лопасти гребного винта повреждаются крайне редко, эти места приняты базовыми: у комля лопасти на шаблоне делается отгиб по ступице, у выходящей кромки — загиб на всасывающую сторону лопасти.

Информация об изображенииФланец карбюратора мотора «Привет-22» с измененным крепежным отверстием
Фланец карбюратора мотора «Привет-22» с измененным крепежным отверстием
 
При рихтовке лопасти отгиб поврежденного места периодически проверяется шаблоном. При значительных забоинах, после правки лопасти, шаблон запиливается по форме забоины, а затем по этому «исправленному» шаблону запиливаются остальные лопасти, не имеющие повреждений. Поэтому лучше сразу изготовить несколько шаблонов.



На моторе «Привет-22» вызывает трудности демонтаж карбюратора из-за затрудненного доступа к нижней крепежной гайке.

Р. Мартулевич из Днепропетровска намного облегчил эту операцию, прорезав нижнее отверстие на фланце карбюратора (см. рис.). Теперь для снятия карбюратора гайку отворачивать полностью не нужно, достаточно ее отпустить и развернуть карбюратор вокруг верхней шпильки. Для отпускания гайки изготавливается из стандартного специальный ключ S10 с длиной ручки около 30 мм.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Советы по созданию крыльев и водомета для лодки
Обучение плаванию на морской волне
Старт виндсерфинга на прибойной волне
Полезные мелочи: ткань, клей, стаксель, краска, лебедка...
Правила безаварийной эксплуатации маломерного флота
Защита мотолодки «Прогресс-2» от коррозии
Как устранить дрейф мотолодки «Крым»
Почему яхта «Ольга» сошла с дистанции
Звуковой индикатор момента разрыва контактов прерывателей
Усовершенствование подвесных моторов и их ремонт
Разборный корпус виндсерфера
Способ формирования огона на плетеном тросе
Западня для яхты типа Л6 «Ника»
Как избавиться от потери остойчивости крылатой лодки?
Из опыта эксплуатации и усовершенствования Привета-22

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Усовершенствование отдельных узлов подвесных моторов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Насос «Привета-22» на «Нептуне-23»
Прохождение виндсерфером дистанций фордевиндом
Устройство для жесткой швартовки лодок
Применение стробоскопа для установки опережения зажигания двигателя
Консультации по эксплуатации мотора «Ветерок-12»
Струбцина для удержания коленчатого вала «Вихря»
Ремонт кронштейна стартера «Вихря»
Стопор для откидывания мотора «Вихрь»
Полезные мелочи: каюта, буйреп, швартовка, шарнир...
Консультации: страховое возмещение, крылья, рисунки на бортах
Ручной оптический пеленгатор
Звуковой электронный сторож-сигнализатор
Консультации по моторам «Ветерок-12» и «Вихрь»
Испытания картоп лодки «Онега»
О дальних походах, встречном течении и прожорливых лошадях


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 11 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории