Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1971 год
  • Устройства и приспособления для подвесных моторов
Краткое оглавление
Электростартер от «Запорожца» на «Вихре» Простой способ поднять к.п.д. «Вихря» Регулируемый жиклер для «Вихря» Фиксатор подвески мотора «Вихрь» Приспособление для запрессовки подшипника Штуцер для контрольного отверстия Кингстон-фильтр Ремонт втулки гребного винта


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов
Устройства и приспособления для судостроителей
Устройства и приспособления для владельцев судов
Полезные устройства и приспособления для судовладельцев
Приспособления и устройства для владельцев лодок
Полезные приспособления и устройства для владельцев лодок
Необходимые устройства и приспособления для судовладельцев
Нужные приспособления и устройства для владельцев яхт
Полезные приспособления и устройства для владельцев яхт
Уравновешивание гоночных подвесных моторов
О культуре эксплуатации подвесных моторов
Ремонт и регулировка реверс-редуктора подвесных моторов
Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
Обзор зарубежных подвесных лодочных моторов 1973 года


Устройства и приспособления для подвесных моторов

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 34
          0


Электростартер от «Запорожца» на «Вихре»


Информация об изображенииЭскиз ротора и кронштейна
Эскиз ротора и кронштейна
 
В 1969 г. я оборудовал свой «Вихрь» электростартером СТ-350 от автомобиля «Запорожец». Чтобы изменить направление вращения ротора, пришлось заменить его вал и переключить обмотку статора. На валу стартера я закрепил шестерню с корригированным зубом m=2,5 мм общим числом зубьев z=11. Проточил маховик и напрессовал зубчатый венец толщиной 12 мм с 71 зубом. Стартер закрепил к мотору с помощью кронштейна, лапки которого завел под болты крепления корпуса ручного стартера. Примененная электросхем? позволяет подзаряжать аккумуляторы.

Простой способ поднять к.п.д. «Вихря»


На моторе «Вихрь» выхлопные газы встречают на своем пути множество препятствий в виде литейных приливов в цилиндрах, глушителе и поддоне. Это хорошо видно после разборки двигателя, проработавшего хотя бы пять-шесть часов.

Чтобы устранить препятствия выхлопным газам, я зачистил напильником все места в глушителе и поддоне, которые были отмечены гарью и, следовательно, мешали свободному выхлопу.

Кроме того, я укоротил на 20 мм выхлопной патрубок, проделав следующие операции: вывернул заглушку заборной трубки; отрезал патрубок; просверлил дополнительно четыре отверстия ∅3 для забора воды; нарезал в трубке резьбу М8 и поставил заглушку.

Регулируемый жиклер для «Вихря»


Информация об изображенииРегулируемый жиклер
Регулируемый жиклер
 
В сборниках №20 и №21 уже отмечалось, что мотор «Вихрь» не имеет приспособления для регулировки качества смеси в зависимости от сорта топлива, нагрузки и времени года.

Устройства, изготовленные по прилагаемым эскизам, дают возможность настроить карбюратор для работы на максимальной мощности или на экономичном режиме.


Нужно вывернуть пробку с главным жиклером 6 (см. картинку в №25 сборника) и ввернуть устройство в сборе. Прокладку можно использовать штатную.

Регулировку качества смеси производите на ходу при полностью открытой дроссельной заслонке, постепенно поворачивая по часовой стрелке предварительно полностью вывернутую иглу. Когда начнут снижаться обороты двигателя, иглу следует отвернуть обратно на 1/8—1/6 оборота.

Для проверки качества регулировки следует плавно перейти с полного газа на малый, а затем с малого снова на полный. Если при переходе с холостого хода на рабочий двигатель не глохнет и не дает перебоев, то регулировка выполнена правильно.

Уплотнение иглы производится ниткой, пропитанной животным жиром с добавкой графита, или шайбой из маслобензостойкой резины.

Фиксатор подвески мотора «Вихрь»


Информация об изображенииФиксатор подвески
Фиксатор подвески
 
При переноске «Вихря» или при установке его на транец нередко случается, что подвеска мотора, вращаясь на оси горизонтального поворота, сильно ударяет по пальцам руки, держащей переднюю ручку. Этого можно избежать, изготовив фиксатор предлагаемой мною конструкции.

Установленная на моторе П-образная фиксирующая скоба (см. эскиз) при необходимости откидывается вверх и выступами «А», входящими во внутренний просвет ручки, стопорит подвеску. При этом внутренний вырез «Б» входит в накладку подвески.

При управлении лодкой фиксирующая скоба на подвеске свободно висит между струбцинами, не мешает повороту мотора или откидыванию его вверх.

Приспособление для запрессовки подшипника


Информация об изображенииПриспособление для запрессовки втулки
Приспособление для запрессовки втулки
 
При замене втулки игольчатого подшипника в корпусе редуктора моторов «Москва» или «Москва-М» выпрессовка втулки из корпуса происходит легко, а вот запрессовка новой представляет трудности. Простейшее приспособление, которое можно выточить на любом токарном станке, значительно облегчает установку этой детали.

Штуцер для контрольного отверстия


Информация об изображенииШтуцер для контрольного отверстия системы охлаждения
Штуцер для контрольного отверстия системы охлаждения
 
Наблюдать за струей, выбрасываемой из системы охлаждения мотора «Москва», очень неудобно, особенно из носовой части лодки.

Я выпрессовал плоскую втулку из головки блока у контрольного отверстия, а вместо нее запрессовал новую (1), выточенную из алюминия. Для устранения течи отверстие и втулку смазал перед запрессовкой клеем БФ-2.


В резьбовое отверстие втулки ввинчивается трубка (2) так, чтобы ее изогнутый конец был направлен влево (по ходу лодки). Контрольную трубку лучше всего изготовить из латунной трубки диаметром 5 мм с толщиной стенки 1—1,5. На нарезной конец трубки ставится контргайка М5.

Струя воды, направленная в сторону, теперь хорошо видна водителю.

Кингстон-фильтр


Информация об изображенииКингстон-фильтр
Кингстон-фильтр
 
Заборник воды системы охлаждения двигателя и фильтр могут быть объединены в одном устройстве. Корпус 2 имеет на одном конце фланец для крепления к обшивке, на другом — резьбу для крышки 4. Внутрь вставляется тонкостенная трубка, в которой просверливаются отверстия диаметром 2,5—3 мм. Количество отверстий и длину этой трубки — фильтра 3 несложно подсчитать: общая площадь отверстий должна в 1,5—2 раза превышать площадь отверстия патрубка 6. Вместо трубки можно применить металлическую сетку с соответствующей ячейкой.

На патрубке устанавливается клапан 5, а отверстие в подушке 1 нужно сделать меньше диаметра фильтра 3.

Ремонт втулки гребного винта


Информация об изображенииВтулка гребного винта
Втулка гребного винта
 
Я предлагаю следующий способ реставрации вышедших из строя втулок. Обрезав втулку 1 ножом в местах обрывов, как показано на эскизе, заполните эти места сырой резиной. Наденьте втулку на болт 2, насадите сверху гребной винт 3, поставьте шайбу 4 и затяните гайкой 5. Хорошо разогрев винт, подожмите до упора гайку (степень нагрева винта можно определить так: снять винт с огня и насыпать на него сахарный песок; если песок тает, то подогревание можно прекратить).

Когда винт остынет, отверните гайку и снимите болт 2. Втулка должна легко выниматься из винта.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Замена водостойкой фанеры обычной строительной
Подготовка лодок к зимнему хранению
Колеса от мотороллера для лодки «Прогресс»
Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»
Нужные приспособления и устройства для владельцев яхт
Консультирует конструктор двигателей «Луч-18» и «СМ-557Л»
Отвечает на вопросы конструктор моторов «Вихрь»
Что нужно делать когда перевернулся «Летучий голландец»
Парусное вооружение на моторной лодке «Прогресс»
Установка двух моторов «Вихрь» на «Прогрессе»
Восстановление окраски днища на мотолодке «Прогресс»
Ответы на вопросы читателей по улучшению лодок
Оборудование каютного катера для удобства
Профили для сварных алюминиевых корпусов
Оценка экономичности эксплуатации лодки при выборе мотора

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Устройства и приспособления для подвесных моторов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Быстросъемный тент для моторной лодки «Обь»
Эксцентриковые замки для разборных лодок
Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
Две навигации с подвесным лодочным мотором «Привет»
Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
Предупреждающие и запрещающие береговые знаки в Швеции
Полезные приспособления и советы для владельцев лодок
Установка двух моторов «Ветерок-12» на мотолодку «Прогресс»
Система охлаждения — слабое место мотора «Вихрь»
Ответы на вопросы по моторам «Вихрь» и «Москва»
Работа на трапеции на яхтах класса «Летучий Голландец»
Приемы и материалы для окраски дюралевых корпусов лодок
Испытания четырехместной мотолодки «Селигер»
Установка на надувную лодку «ЛГН-2» мотора «Салют» и тента
Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 48 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории