Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • Полезные приспособления и советы для владельцев лодок
Краткое оглавление
Шагомерный угольник Состав для заливки пазов палубы Как выкроить новую доску при ремонте обшивки Ламинирование при ремонте гнутых деталей Съемная кабина на лодке Окраска внутри корпуса


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные приспособления и устройства для владельцев лодок
Полезные приспособления для владельцев судов
Приспособления и устройства для владельцев лодок
Полезные устройства для владельцев лодок
Полезные приспособления и устройства для владельцев яхт
Полезные мелочи для владельцев судов


Полезные приспособления и советы для владельцев лодок

Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 36
          0

Шагомерный угольник


Информация об изображенииШагомерный угольник
Шагомерный угольник
 
Быстро и с достаточной точностью определить шаг гребного винта можно при помощи предлагаемого шагомерного угольника. Приспособление (эскиз а) делается из прозрачного плексигласа.

Каждая наклонная линия на линейке соответствует определенному шагу вин га на одном и том же радиусе — в нашем случае на R=90 мм (цифры на конце этих наклонных линий обозначают величину шага в сантиметрах). Наклонные линии должны быть хорошо заметны; их надо прочертить острым инструментом и навести черной краской. Линейку обрежьте по указанным размерам, соблюдая особую точность при обрезке нижней грани.

Пользоваться шагомером надо так. Уложите гребной пиит нагнетающими поверхностями вверх. Отложите на любой лопасти по радиусу (от оси винта) расстояние. равное основанию угольника, т. е. 90 мм. Проведите через полученную точку прямую линию, перпендикулярную радиусу. Угольник поставьте вертикально на проведенную черту и посмотрите сквозь него сбоку на срез ступицы. Шаг винта определится той наклонной линией, которая будет параллельна срезу ступицы.

Принцип построения при разметке угольника ясен из эскиза б. Отложив по горизонтали радиус 90 мм, по вертикали откладывайте различные значения шага винта, деленные на 2π. Можно взять и другое значение радиуса соответственно размерам измеряемых винтов.

Состав для заливки пазов палубы


Рекомендуется водотечные швы дощатой (реечной) палубы конопатить с осаживанием пакли до половины толщины доски, затем заливать все так называемым судовым варом. Его состав: канифоль — 4 вес. части, сера — 1 вес. ч. сало говяжье — 1 вес. ч. Температура кипения компонентов: канифоли — 85°; серы — 448°; сала — 300°.


Чтобы канифоль не протекала через швы, снизу (например, изнутри каюты) по швам прибивают дранку. После застывания и усадки состава (примерно через 10 суток) дранку можно снять.

Как выкроить новую доску при ремонте обшивки


При смене досок обшивки наибольшую сложность представляет разметка и подгонка новых поясьев. Рекомендую простой и удобный прием.

Информация об изображенииЭскиз
Эскиз
 
После удаления старого пояса расчищаются свободные кромки смежных поясьев и прилегающие к обшивке поверхности шпангоутов. На смежных (верхнем и нижнем) поясьях делается разметка положения осей шпангоутов — вертикальных линий у-у. Затем примерно посередине отсутствующего пояса огибается вдоль корпуса. прижимается и наживляется к шпангоутам гвоздями чисто обструганная рейка 15X30 с заранее наведенной карандашом продольной осью х-х. Теперь нетрудно по линейке вынести, на рейку положение осей у-у. чтобы получить на каждом шпангоуте точку пересечения продольной и поперечной осей.

Возьмите столярный разметочный циркуль (или обычный циркуль-измеритель) и снимайте размеры — ширину пояса на каждом шпангоуте. Чтобы не запутаться, размер от точки пересечения осей до кромки верхнего пояса (на эскизе А, С, Е, 3, П) всегда откладывайте, не снимая ножки циркуля с рейки, вправо, а размер до кромки нижнего пояса (на эскизе Б, Д, Ж, И, К), — влево на продольной оси х-х.

Теперь снимите рейку с корпуса, уложите на доску, предназначенную для изготовления нового пояса (посередине ее ширины), и пришейте к ней несколькими гвоздями. Перенесите на доску положение осей шпангоутов и откладывайте циркулем на этих осях (линии у-у) размеры вверх и вниз. Соедините полученные точки по гибкой линейке или тонкой репке — это и будут точные очертания кромок нового пояса. Подгонка будет уже совсем несложной.


Ламинирование при ремонте гнутых деталей


Информация об изображенииРис. а, б, в
Рис. а, б, в
 
При ремонте криволинейных, детален корпуса, таких, как гнутые шпангоуты или форштевень, удобно применять набор тонких реечек, на водостойком клею. Рассмотрим для примера ремонт пораженных гнилью шпангоутов. Испорченные участки вырезаются стамеской. Из дюймовой доски по месту вырезается шаблон (его рабочей лекальной кромке желательно дать даже несколько большую кривизну), Затем из тонких реек толщиной 5—8 мм и шириной, равной ширине, шпангоута (и, из того же материала, из которого был сделан, шпангоут), набирается пакет необходимого сечения. Рейки, смазанные клеем с обеих сторон, укладываются на рабочую кромку — шаблона, изгибаются и прижимаются к нему струбцинами (рис. б). После полного высыхания — отверждения, клея заготовка снимается с шаблона, обрабатывается, в чистый размер и ставится на место (рис. а).

Если сечение шпангоута невелико рейки можно одну за другой укладывать и крепить прямо на месте, без шаблона. Заклепки плотно подтянут пакет к обшивке; можно использовать для крепления реек и короткие шурупы, заворачивая их в обшивку со стороны шпангоута.

Этот же, способ ламинирования, т. е. выклеивания слоями, рекомендуется и для изготовления новых книц (рис. в) взамен лопнувших.

Съемная кабина на лодке


Информация об изображенииСъемная кабина на лодке
Съемная кабина на лодке
 
Во многих случаях (а в дождливую погоду, можно сказать, — всегда) плавание на судне, на котором нет закрытой рулевой рубки и более или менее комфортабельной каюты, превращается в мучение. В то же время на небольшой лодке практически невозможно оборудовать имеющее достаточную высоту помещение. Если крышу поднять до высоты роста среднего человека, рубка будет выглядеть карикатурно — непропорционально большой, да и остойчивость лодки понизится.

Советую поступить так. Основная часть рубки делается, как обычно для судов такого размера, небольшой высоты; здесь размешаются койки и шкафы. К кормовой части рубки изготовляется легкая съемная надстройка, которая ставится в плохую погоду и снимается, когда в ней нет необходимости. Эта высокая кабина-надстройка накрывает часть кокпита со штурвалом, столом, камбузом, диванами. Собирается она из фанеры и деревянных брусков и подгоняется по месту. Окна (плексиглас) делаются прямоугольной формы, чтобы легче было их уплотнять. Задняя стенка отсутствует, при необходимости можно устроить парусиновую штору. К корпусу лодки кабина крепится при помощи угольников и болтов.


На эскизе показаны: 1, 2 — примерная форма боковой и лобовой стенки: 3 — фанера δ=4—6; 4 — продольный брус; 5 — крыша рубки, фанера δ=4; 6 — бимс крыши рубки.

Окраска внутри корпуса


Деревянные корпуса с обшивкой толщиной 12—25 мм изнутри, так же, как и снаружи, нередко красят масляной краской. Создастся водонепроницаемая пленка с обеих сторон доски, что способствует процессу гниения обшивки, особенно в подводной части корпуса.

Советую для покрытия корпуса изнутри (вниз от уровня на 200 мм выше КВЛ) применять не масляную краску, а раствор креозота. Делается это. при постановке лодки на зимний отстой. За 2—3 недели запах выветривается, а тут для проветривания вся зима.

Окраска креозотом сохраняет конструкции от гниения, так как дает древесине возможность «дышать». Я не менял обшивку своего катера 11 лет: из них на счет окраски креозотом, по моим наблюдениям, надо отнести по крайней мере 4—5 лет.

Обшивку толщиной менее 12 мм можно пропитать горячей натуральной олифой за два раза и вообще ничем не красить.

Статья была проверена: Яковлев Всеволод
Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Эксцентриковые замки для разборных лодок
Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
Две навигации с подвесным лодочным мотором «Привет»
Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
Предупреждающие и запрещающие береговые знаки в Швеции

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Полезные приспособления и советы для владельцев лодок

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Установка двух моторов «Ветерок-12» на мотолодку «Прогресс»
Система охлаждения — слабое место мотора «Вихрь»
Ответы на вопросы по моторам «Вихрь» и «Москва»
Работа на трапеции на яхтах класса «Летучий Голландец»
Приемы и материалы для окраски дюралевых корпусов лодок


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории