Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1970 год
  • Полезные мелочи для владельцев судов
Краткое оглавление
Шкаф под трапом Тент на люк Место для запасного троса Двухсторонний светильник Сменные насадки к молотку Когда якорь ползет Посадка поршней в цилиндры Съемник гребного винта Флагшток — фонарик Защитное покрытие дюралевого корпуса Швартовка у бона Оцинковка деталей Постоянные леса


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи для постройки судов
Полезные приспособления для владельцев судов
Полезные мелочи для строителей судов
Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
Полезные мелочи для судостроителей
Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев
Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
Полезные мелочи для яхтсменов
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
Устройства и приспособления для владельцев судов
Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
Полезные приспособления и устройства для владельцев лодок
Мнение владельцев прогулочных судов о постановлении СМ СССР
Полезные приспособления и советы для владельцев лодок


Полезные мелочи для владельцев судов

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 25
          0


Шкаф под трапом

Информация об изображенииШкаф под трапом
Шкаф под трапом
 

Место между переборкой 3 и трапом 1 может быть использовано для хранения овощей, картофеля или инструмента. Для этого нужно изготовить ящики 2 из листового алюминия или фанеры по размерам трапа, а к трапу закрепить горизонтальные направляющие бруски 4.

Тент на люк

Информация об изображенииТент на люк
Тент на люк
 

Тент, который несложно пошить из любой водонепроницаемой ткани, позволит вентилировать помещения катера, открывая люк в любую погоду. В нижнюю кромку тента вшивается толстый шнур; этот шнур входит в соответствующие пазы в штапиках, окаймляющих люк, и стягивает тент вокруг люка.

Чтобы освободить крышку люка и открыть ее, не обязательно снимать тент — достаточно снять его с передней кромки крышки и собрать складками у комингса.

Место для запасного троса

Информация об изображенииМесто для запасного троса
Место для запасного троса
 

Крышка люка может быть использована как удобное место для хранения запасного троса пли бросательного конца. Требуется лишь несложное приспособление, состоящее из двух обрезков амортизационного шнура или пучков толстой резины, прикрепленных латунными скобками к внутренней поверхности крышки.


Двухсторонний светильник

Информация об изображенииДвухсторонний светильник
Двухсторонний светильник
 

Одна из постоянных забот экипажа малого судна, на котором нет подзарядных агрегатов, — экономный расход электроэнергии. Двухсторонним светильник, установленный на переборке, позволяет осветить одной лампой сразу два помещения.

Сменные насадки к молотку

Информация об изображенииСменные насадки к молотку
Сменные насадки к молотку
 

Такие насадки, сделанные из различных материалов — свинца, резины и т. п., полезно иметь всем, кому приходится иметь дело с разборкой и сборкой моторов, различными столярными или жестяницкими работами. Насадки должны плотно надеваться на наконечник молотка.

Когда якорь ползет

Информация об изображенииБалласт на цепи
Балласт на цепи
 

Случается (и нередко, если вес якоря или длина каната меньше, чем нужно), что отданный якорь не держит, и судно начинает сносить течением к ветром. Если не помогли пли вы почему-либо не можете применить такие обычные меры, как отдача второго якоря или вытравливание якорной цепи, — опустите дополнительный балласт на канат (цепь) своего якоря.


Балласт надо подвязать к большой скобе, а скобу надеть на якорную цепь. Балласт опускайте по цепи на тонком лине до тех пор, пока линь не вытравится примерно из половину длины цепи. После этого линь надо закрепить. Под балласт можно использовать любые тяжелые предметы и чем они будут тяжелее, тем лучше.

Посадка поршней в цилиндры

Информация об изображенииПолоска из консервной банки
Полоска из консервной банки
 

При сборке двигателя может возникнуть трудность с заведением в цилиндр поршня с кольцами, особенно если края цилиндра не имеют фаски. Можно упростить работу с помощью простейшего приспособления.

Из жести от консервной банки нужно вырезать полоску длиною чуть больше периметра поршня, а шириной несколько больше общей ширины канавок. Аккуратно выровняйте пластинку и обожмите ею кольца. Теперь заводите поршень в цилиндр, кольца мешать не будут.

Съемник гребного винта

Информация об изображенииСъемник гребного винта
Съемник гребного винта
 

Иногда после срезания шпонок винт «закусывает» на горизонтальном валу. Приходится затрачивать значительные усилия для снятия винта, зачастую далеко от берега.

Эту проблему можно решить следующим образом. Просверлите с торца винта сквозное отверстие под резьбу М8. Теперь для снятия винта достаточно завернуть болт М8 с головкой, просверленной перпендикулярно оси болта под вороток. Вращением воротка болт заворачивается в отверстие и упирается в торец вала, выжимая винт. Просверленное отверстие нисколько не влияет на прочность винта.


Флагшток — фонарик

Информация об изображенииФлагшток фонарик
Флагшток фонарик
 

В дальних походах, когда приходится идти иногда и ночью, удобен комбинированный флагшток-фонарик. Его можно сделать из дюралевой трубки, на одним конце которой надо закрепить лампочку с защитным стеклянным колпачком, а па другом — герметичную коробку, вмещающую батарейку от карманного фонаря. Проводку к лампочке нужно сделать внутри трубки. Не забудьте предусмотреть выключатель!

Защитное покрытие дюралевого корпуса


Дюралевый корпус, покрытый фосфатным грунтом ВЛ-02 или ВЛ-08, а потом двумя слоями краски или эмали (глифталевой, пентафталевой, алкидной или эпоксидной), будет надежно защищен от действия свинцовых красок, нанесенных четвертым и пятым слоями.

Свинцовые краски обеспечивают защиту от обрастания в течение одной навигации. Так как они приготовлены на натуральной льняной олифе, то перед спуском корпуса на воду эти краски должны полностью высохнуть. Иначе они могут набухнуть и начать отслаиваться уже через несколько месяцев. Разрушение будет идти интенсивнее, если вблизи места стоянки имеется выпуск загрязненных вод, содержащих щелочи.

Швартовка у бона


Информация об изображенииШвартовка у бона
Швартовка у бона
 
Когда лодка швартуется на буек с мертвым якорем, желательно поставить ее подальше от бона, чтобы предохранить от навала кормой в случае спада уровня воды или сильной волны от проходящих мимо судов. Особенно это важно для лодок, на которых подвесной мотор остается на транце.

Чтобы не пришлось делать акробатических прыжков с риском свалиться в воду, проведите носовой фалинь через блок, закрепленный на буйке. Тогда, не прилагая больших усилий, можно будет подтянуть судно вплотную к бону и снова поставить на место.


Оцинковка деталей


Простейшим способом оцинковать мелкие детали можно в расплавленном цинке, но для этого надо иметь следующее оборудование: коксовый горн; тигель или стальной ковш; кузнечные клещи для взятия цинкуемой детали. Деталь очищают от грязи и окалины до чистого металла, сначала механическим путем, потом — химическим (опускают в соляную кислоту сроком от одной минуты до нескольких часов, в зависимости от стойкости металла и крепости кислоты). Затем деталь промывают водой, не прикасаясь к ней руками, и опускают на несколько секунд в хлористый цинк. Когда деталь просохнет, она готова для оцинковки. Надо расплавить в тигле цинк на коксовом горне и добавить в него десятую долю олова (без примеси свинца). Оцинковка производится одним из двух способов.

I. В тигель с расплавленным цинком бросают немного нашатыря и через его пленку погружают цинкуемую деталь.

II. Цинкуемую деталь предварительно опускают на 2—3 сек. в крепкий раствор нашатыря, стряхивают раствор до последней капли, а затем медленно и осторожно погружают деталь в расплавленный цинк. Этот способ опасен тем, что случайно оставшаяся капля раствора нашатыря может способствовать выплескиванию металла из тигля.

Когда поверхность детали сплошь покроется ровным слоем цинка, ее вынимают из тигля и бросают на пол, чтобы при ударе с нее слетели излишки расплавленного цинка.

Цинковать детали нужно обязательно в защитных робе, перчатках и очках.

Постоянные леса


Информация об изображенииПостоянные леса
Постоянные леса
 
Весенние работы на судне начинаются с постройки лесов, причем на эту работу обычно уходит немало времени, не говоря уже о том, что леса далеко не всегда отвечают предъявляемым требованиям.

Сделайте разборные леса, показанные на рисунке; они будут служить много лет.

На их сборку, разборку или перестановку требуется минимум времени, а работа может быть выполнена одним человеком.

Стойки лесов в виде складных стремянок можно изготовить из труб диаметром 23—30 мм, скрепленных соединительными муфтами или на сварке. Размеры стоек выбираются в зависимости от величины судна.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Впечатления от новой яхты — швертбота класса «Т-3»
Топливный бачок для «Прогресса»
Полезные мелочи для постройки судов
Тележка для хранения подвесного мотора
К вопросу о движении цилиндра по воде
Как пробить ватерлинию и сделать надписи
Устройства и приспособления для судостроителей
Температурный режим мотора «Вихрь»
Устранение некоторых недостатков мотора «Салют»
Консультации по эксплуатации мотора «Москва»
Консультации по эксплуатации мотора «Ветерок»
Индикатор для контроля верхней мертвой точки поршня
Как отремонтировать катушку зажигании
Автоматика и электроника на соревнованиях
Реверсивный руль (насадка) Китчена

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Полезные мелочи для владельцев судов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Электромеханическая система управления газом мотора «Вихрь»
Система выпуска отработавших газов в двухтактных двигателях
Отвечаем на вопросы по мотору «Ветерок»
Отвечаем на вопросы по мотору «Москва»
Отвечаем на вопросы по мотору «Вихрь»
Генераторные катушки повышенной мощности
Тридцативаттный генератор из запасного магнето
Электросхема оборудования мотолодки
Достоинства и недостатки туристического примуса «Шмель»
Рулевому гоночного катамарана
Переоборудование яхты класса «R5,5» в крейсер для походов
Отзывы о моторных лодках «Казанка» и «Прогресс»
Подкрепление транца на лодке «Прогресс»
Обзор редакционной почты о лодках и моторах
Полезные приспособления для владельцев судов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 50 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории