Пробить на корпусе горизонтальную линию проще всего при помощи шлангового уровня — двух стеклянных трубок, соединенных между собой резиновой трубкой (вся система сообщающихся сосудов заполняется любой подкрашенной жидкостью). Установив судно без крена и на ровный киль или с желаемым дифферентом, подводят трубку А к начальной точке С, на штевне или миделе (отложенная вверх осадка), а по уровню жидкости в передвигаемой вдоль корпуса трубке Б выносят на борта риски горизонтальной линии (рис. 1).
Чтобы по этим рискам аккуратно прокрасить ватерлинию, советую изготовить трафарет из куска кровельного железа (рис. 2) с прорезью, ширина которой равна желаемой ширине ватерлинии. Часто наклеивают по краям ватерлинии липкие ленты, но трафарет гораздо удобнее, Окраску делают торцеванием большой кистью либо щеткой, или накатыванием валиком.
Надписи на бортах судна украшают только в том случае, если они выполнены аккуратно и со вкусом. Лучше всего, не торопясь, выполнить надпись на плотной бумаге и, если она получилась хорошо, сделать трафарет — вырезать буквы острым ножом. Внутренние элементы некоторых букв выпадут, поэтому их придется закрепить нитками.
Для этого трафарет собирают кнопками на доске, затем вокруг трафарета в доску вбивают несколько гвоздиков (рис. 3) и натягивают между ними нитки так, чтобы они проходили через выпадающие и отстающие элементы букв. Затем нитки приклеивают к бумаге. После высыхания клея остается срезать концы ниток — и трафарет готов.
Для накатки надписи изготовьте валик из мехового рукава диаметром 40—60 мм и длиной 80—100 мм, туго надетого на деревянный цилиндр, Иногда наносят краску тампоном или торцам кисти.