Думаю, что если корпус яхты «Ассоль» выполнить с обводами, показанными на эскизе, то судно станет более комфортабельным и быстроходным. Объем килевой коробки, имеющей почти вертикальные боковые стенки и обтекаемый продольный профиль, должен быть равен примерно водоизмещению яхты. Ее ширина подбирается по ширине прохода между диванами. В этом случае остальная широкая часть корпуса оказывается расположенной в основном над водой и незначительно углубленной в средней части корпуса для обеспечения остойчивости на стоянке и на курсе фордевинд. При крене на остальных курсах в воду входит широкая часть корпуса, благодаря чему создается восстанавливающий момент, препятствующий дальнейшему накренению.
Достоинства предлагаемого корпуса очевидны: при осадке около 0,7 м можно получить достаточную высоту внутренних помещений без увеличения высоты рубки; в кормовой части киля удобно размещается стационарный двигатель.
Примерно такая же идея была использована при постройке 1,8-метровой яхточки «Эприл фул» («Апрельская шутка») для пересечения Атлантики в одиночку Тогда готовился рекорд — делать более длинную а значит н широкую лодку было нельзя. Поэтому н решено было устроить глубокую килевую коробку, в которую уложили консервированные запасы провизии н воды Они послужили балластом. придавшим яхте-малютке остойчивость.
На яхте, предназначенной для прогулок и туризма во внутренних водах, подобные обводы обусловят целый ряд недостатков: судно будет неповоротливым, обладать повышенным дрейфом, особенно в начальный момент после поворота оверштаг, смоченная поверхность корпуса при данном водоизмещении окажется все-таки больше, чем у судна с традиционными обводами, значит и скорость будет ниже. А если яхта «въедет» на мель с креном, то чтобы ее столкнуть на глубокую воду, экипажу, скорее всего, придется лезть в воду. Яхту с коротким килем или швертом в подобных ситуациях можно развернуть, упираясь в грунт футштоком. Согласитесь, что цена увеличения глубины трюма всего на 300 мм получится слишком высокой.