Я — москвич. Читаю "КиЯ" и увлекаюсь парусами. В 1986 г. приобрел яхту "Нева", но в конце концов с ней расстался главным образом из-за того, что ее полутораметровая осадка килем слишком велика для нашего района плавания. Купил гораздо более подходящий для меня вариант — мини-яхту "Ассоль" (1978 года постройки, заводской №102) в варианте "компромисс". Ее осадка швертом — порядка 1.2 м, а с поднятым швертом — всего 0.6 м.
Назвал ее "Болеро". Плаваю на ней уже семь лет, базируясь на водно-моторный клуб "Глобус" в Завидово Понемногу выявил и устранил слабые места этой в целом неплохой яхточки, в частности — увеличил ее площадь парусности (с 13.66 до 17.70 м2) и усовершенствовал вооружение.
Мачту удлинил на 300 мм и раскрепил, сделав краспицы и пустив топ-ванты. Гик поднял на 100 мм. Соответственно пошил новый более высокий и эффективный грот. Для того, чтобы добавить к двум штатным парусам еще и кливер (площадью 4 м2), установил бушприт, вращающийся на стальном пальце. Чтобы не пострадала остойчивость, в 150-килограммовый фальшкиль добавил 20 кг свинца.
Теперь "Болеро" ходит заметно быстрее Кливер убираю только при 4 баллах.
Для большей безопасности работ на палубе поставил релинги и протянул леера. Про мелкие внутренние переделки по собственному вкусу и разумению писать не буду, а вот то, о чем сказано выше, рекомендую сделать всем, кто ходит на "Ассолях".