Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • 1999 год
  • Опыт прохождения Беломорско-Балтийского канала
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Наш опыт проектирования и постройки катамаранов
Опыт дальних спортивных плаваний: Рига — Одесса
Опыт дальних спортивных плаваний: Щецин — Майами
Опыт постройки и эксплуатации стальных тримаранов
Наш опыт изготовления водомета
Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
Опыт любительской постройки морских саней Уффа Фокса
Опыт освоения некоторых фигур воднолыжника
Опыт самостоятельной постройки виндсерферов
Опыт эксплуатации надувной лодки «Пеликан»
Опыт изготовления пуансона
Опыт изготовления и эксплуатации подвесных водометов


Опыт прохождения Беломорско-Балтийского канала

Год: 1999. Номер журнала «Катера и Яхты»: 167
          0


В советские времена никто из яхтсменов и катерников так и не видел правил плавания на севере страны. Даже об условиях прохода ББК — Беломорско-Балтийского канала — никто не знал ничего определенного. Официальные ответы отличались один от другого. Обращаться за разрешением следовало через КГБ и за несколько месяцев до выхода, оформлялось это как выход в закрытую зону. Популяризировать подобные плавания не рекомендовалось.

В постсоветские перестроечные годы началась чехарда с тарифами. "Пострадавшие " с ужасом рассказывали о грабительских расценках на шлюзование и всевозможных "северных поборах", связываться с ББК однозначно не советовали. Отсекалась сама возможность выхода на заманчивые беломорские просторы.

И вдруг выясняется, что на самом деле сегодня "все хорошо" в самом прямом смысле. Предоставляем слово капитану петербургского парусного катамарана "Благовест" Андрею Фоминцеву. Желающие связаться с ним могут обратиться в редакцию или в клуб "Нева".

Информация об изображенииКатамаран «Благовест» на просторах Беломорканала
Катамаран «Благовест» на просторах Беломорканала
 
Хочу поделиться впечатлениями о плавании катамарана "Благовест" на Белое море, вкратце рассказав о том, что может ждать путешественников на этом благословенном маршруте.

Собирались мы в эту экспедицию очень долго. Спешили доделать недоделки и завершить ремонтные работы. Оглашали просторы клуба "Нева" лязгом металла. Наши дорогие соклубники только качали головами и заключали пари: "успеют или не успеют". Но, как говорит всенародно любимый Жванецкий, ремонт закончить невозможно, его можно только остановить. И вот когда все запланированные сроки вышли, мы махнули рукой на мелкие незавершенности — "остановили ремонт" и ушли в плавание.


Информации о Белом море у нас было очень мало, да и та, что имелась, была противоречивой. Нам пришлось довольствоваться картами, переснятыми фотоаппаратом. О Беломорско-Балтийском канале все говорили разное и совершенно туманно.

Итак, мы вышли в плавание поздно — только 8 августа. Надо сразу сказать, что жалеть об этом не пришлось. Как известно, самое большое бедствие севера — комары и мошка. Именно это обстоятельство не дает наслаждаться всеми красотами с мая по июль. Говорят, что в это время в лесах — сущий ад, и можно находиться только на обдуваемых ветром местах. Нам же благодаря позднему выходу повезло. Все два месяца мы имели теплую солнечную погоду, могли любоваться невообразимыми пейзажами и вкушать лесные плоды, не испытывая никаких неудобств от натиска кровососущих.

Сначала путь наш лежал на просторы Ладожского озера. На острове Коневец мы, как и в предыдущем году, пробыли несколько дней. И на этот раз остров произвел самое благоприятное впечатление. Там царит спокойствие и простота, какая-то солнечная открытость. По сравнению с Валаамом, где тоже возрождается монастырь, здесь все как-то естественней, проще. Природа, люди, братия живут в гармонии. Меньше официальности, разделенности на своих и чужих, русских и иностранцев (как это неприятно поразило нас в монастыре Валаама).

Информация об изображенииКарта Беломорско-Балтийского канала
Карта Беломорско-Балтийского канала
 
Здесь же, на Коневце, мы неожиданно для себя испытали грузоподъемность своей яхты. Катер, который связывает остров с материком, сломался, и мы помогли жителям и детскому лагерю добраться до автобуса. На катамаране в довольно ветреную погоду (3-4 балла) находилось около 40 человек. Это был рекорд!

Потом произошла теплая встреча с капитанами яхт нашего клуба. Делились впечатлениями. Они рассказали нам о многих любопытных местах на маршруте и, в частности, о том, что на острове Лутсари живет очень интересный человек. Мало того, что на лодке "Пелла" он прошел два моря. Сейчас, в одиночку, вот уже два года он занят восстановлением заброшенного храма. Мы решили, что обязательно доберемся до него.


И вот зайдя в Лахленпохью (и позорно проиграв местной команде товарищеский матч по футболу) мы пришли на Путсари. Дед Владимир — так зовут этого человека — действительно самородок. Возможно, он несколько прямолинеен и прост в своей вере, но именно это, наверное, и дает ему силы одному, работая и зимой и летом, восстанавливать поруганный, но бесконечно красивый каменный храм. Это уже второй храм, который он возвращает к жизни. Скоро сюда вселятся валаамские монахи, а дед Владимир отплывает все на той же многострадальной "Пелле" к святым местам в Иерусалим. Вот такие у него планы. Действительно, не перевелись еще на Руси герои.

С Путсари мы махнули (заскочив по дороге на Валаам) прямо через центр Ладоги к устью Свири. Погода благоприятствовала. И мы, делая небольшие остановки, за четыре дня дошли до Онеги (в основном под парусами). Проход нижне- и верхнесвирского шлюзов бесплатный. Отношение диспетчеров к яхтам и катерам очень хорошее. Дежурный верхнесвирского шлюза рассказал нам много интересного о проходивших яхтах и их экипажах.

В том году было изобилие грибов и ягод. Только это обстоятельство как-то утешало окрестных жителей. В остальном народ бедствует.

В Онеге мы зашли в несколько деревень, смотрели сохранившиеся старинные деревянные церкви 17 века. Кижи опять поразили красотой и величием. На мысе Бесов нос "петроглифы" перенесли нас в доисторическую эпоху, когда в этих удивительных местах жили первобытные племена. Они выбрали поистине райский уголок!

Здесь же мы встретились с группой из Петрозаводска, занимающейся, по заказу правительства Карелии, подготовкой и организацией платного туристского маршрута для маломерных судов. Да, возможно, уже скоро, путешествуя до Соловков, нужно будет вносить некоторую мзду, но можно надеяться, что она будет оправданна и не чрезмерна.

Информация об изображенииКатамаран на подходе к шлюзу
Катамаран на подходе к шлюзу
 
Пока же скажу, что за проход Беломорско-Балтийским каналом мы заплатили всего 150 рублей (66 рублей — госналог и 84 рубля — маячный сбор). Кстати, маяки на Онеге не горят! А на Белом море мы их просто не видели.

Итак, Беломорско-Балтийский канал: это 19 шлюзов, 40 километров пробитого в скалах судового хода. Множество плотин и электростанций. И все это сделано без применения какой-либо техники, трудом многих тысяч людей. Как рассказывали работники канала, каждый день приходили сюда эшелоны с заключенными. Шлюзы, вырубленные в камне, — это впечатляет и поражает самое сильное воображение.


Канал работает. Каждый день проходят от 3 до 6 судов (в Питере говорили, что по судну в неделю, а кое-кто уверял, что он не работает вообще). Диспетчер в Беломорске рассказал, что раньше здесь проходило около 500 судов за навигацию. Хотели даже тянуть вторую ветку канала. Сейчас количество пользующихся каналом судов упало в 10 раз.

Канал — как большая деревня. Между всеми шлюзами поддерживается постоянная связь. Все друг друга знают. Если происходит какое-либо событие, об этом судачат на всей 220-километровой трассе. Зато и встречали нас, как в деревне, с распростертыми объятиями шлюзовых ворот. Еще издалека мы видели, что ворота отворяют специально для нас. Работники ББК волновались, если мы не укладывались в оговоренное время перехода между шлюзами. Очень теплые и приятные о них воспоминания. Замечательные, добрые и отзывчивые здесь люди! И красота мест на канале по-истине фантастическая. Несколько озер, через которые проходит ББК, похожи на нашу Вуоксу. Бесчисленное множество островов. Вся палитра красок. Деревья как раз только начинали менять свой наряд. Чудеса да и только. Очень нам было жаль, что обозреваем эту красоту проходом: торопимся дойти до моря и успеть вернуться обратно. Ведь канал работает только до середины октября. Шесть дней мы шли по каналу, тоже в основном под парусами. Везло с попутным ветром!

И вот наконец — Белое море. Вода соленая. Приливы и отливы по 2 метра. Полоса осушки может тянуться на несколько километров. На берегах полно морской капусты, которую можно и нужно есть, пожарив минут 40. Острова, как спины гигантских китов, торчат из бирюзового моря. На них из земли исходит такая энергия, что, кажется, молодеешь на глазах. Вы когда-нибудь видели белые грибы весом 4-5 кило с диаметром шляпы сантиметров 60 и без червей? Мы тоже! раньше не видели. Под ногами — ковер из брусники и черники. Карликовые березы пылают всеми оттенками желтого цвета. Кажется, за каждым камнем живет гном. Мистика и сила — вот что составляет одну из притягательных тайн севера.


На Белом море мы побывали в Кемских шхерах и на Соловецких островах. Наряду с возвышенным и светлым чувством от картин самого острова и видов монастыря, Соловки оставляют тяжелое впечатление, напоминая о лагерном прошлом нашей страны.

В целом, море и север вдохновили, наполнили нас чудесной энергией. Напоследок мы даже смогли любоваться играми тюленей и грациозными движениями северных дельфинов.

Капитан Беломорского порта, пожимая нам руки на прощанье, сказал: "Уж если нет судоходства, пусть хоть яхты больше плавают в Белое море, расскажите всем, как у нас здесь на севере хорошо!"


Вот мы и говорим. Очень хорошо, красиво, благодатно.

Обратный путь по каналу у нас занял четыре дня. Опять повезло с ветром: порыв как подхватил нас у Соловков, так и донес до самого Питера. За 12 дней дошли до родного клуба без особых приключений, наполненные яркими впечатлениями и новыми замыслами. Хотим за следующую навигацию обойти вокруг Европы.

Выражаем огромную признательность всем, кто помог осуществиться планам 1998 года. Директору клуба Александру Игоревичу Ракову, у которого всегда встречаем поддержку в трудных ситуациях, это исключительно отзывчивый человек. Герману Сергеевичу Адрианову — за доброе участие и дельные советы профессионала. Валерию Алексеевичу Соловьеву — фактически единственному "спонсору" проекта, подарившему два великолепных стакселя (только они и были "фирменными" вещами в оснащении нашей яхты). И вообще всем-всем, кто помог в осуществлении этой светлой мечты.

Наш экипаж желает вам всего самого лучшего и говорит: "Ходите на север, не пожалеете: вас ждут новые замечательные открытия!".


Понравилась ли вам эта статья?
+18

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Конструкция катамарана, использующая энергию носовых расходящихся волн
Опыт эксплуатации стаксельного тендера «Смак»
Тахометр-термометр фирмы «ЛПС-Интер»
Советы по ловле хариуса нахлыстом
Моторная лодка «Обь-4» завода «Алмаз»
Щелевая мачта для небольших парусных судов
Чтобы яхта «Ассоль» ходила быстрее
Выбор типа свинцово-кислотных аккумуляторов для судна
Двигатель на малой водоизмещающей лодке
Гибель яхты «Удача-2» и ее причины
Приманка для ловли хищной рыбы
Гребной винт Бориса Шаранкова
Универсальное парусное вооружение «Индосэйл»
Сравнительный тест 9.9-сильных подвесных моторов
Испытания волнопронизывающего катера «VSV50»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Опыт прохождения Беломорско-Балтийского канала

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Советы по организации ночного перехода на судне
Ловля хищной рыбы кунджа на Камчатке
Радиоуправляемый кораблик в качестве спиннинга
Что нужно знать, выбирая надувную лодку
Советы по выбору катера компании «Nimbus Boats АВ»
Чистая правда о винтах с подсосом воздуха
Удобные сбалансированные весла по-английски
Полезные мелочи: мачта, дрейф, ветроуказатель, чехол, якорь...
Тест на тему «решительный ли вы моряк»
Исходные данные для оценки скорости и путевого расхода топлива
Радиосвязь на внутренних водных путях
Ловля рыбы на реке Камчатке
Поперечная блесна для зимней ловли
Фигуры высшего пилотажа на аквабайке
Испытания надувной РИБ мотолодки «Кальмар»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 38 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории