Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1999 год
  • Удобные сбалансированные весла по-английски
Краткое оглавление
1. Сборка заготовок 2. Обработка 3. Закругление граней 4. Обработка рукояток 5. Обработка попасти 6. Окончательная отделка 7. Кожаные манжеты


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Эскизы весел и работа весла на народном каноэ
Удобные универсальные лекала
Глиссирующие поплавки для «Салюта» из байдарочного весла
Полезные мелочи: весла, кисть, рули, стопор для двери, вага...
За рубежом: весла, каравеллы, «Фаудроант», велосипед, слалом...
Рыболовная лодка «Окунь» под мотор, весла и подвесной парус
Полезные мелочи: складной трап, тент, мотор в колодце, весла...
Заметки писателя «Весла, зонтик и собака»
Весла для большого катера
Весла из стеклопластика для надувных лодок
Композитные весла с лопастями из полипропилена
Весла с несимметричной лопастью
Распашные весла на надувной лодке «Гриф»
Пластмассовая лодка под мотор и весла «ЛГ-4»


Удобные сбалансированные весла по-английски

Год: 1999. Номер журнала «Катера и Яхты»: 168
          0


"Не может быть хорошей гребной лодки без пары хороших весел’’, - утверждают Ян и Диана Долглиш из журнала "Practical Boat Owner". Они сделали себе такие и рассказывают об этом так:

Весла заводского изготовления часто оказываются слишком короткими и тяжелыми, плохо сбалансированы, имеют слишком толстые лопасти. Поэтому, когда наш шестнадцатилетний сын Росс построил себе гребную лодку-скиф, мы решили сделать для него по-настоящему хорошие весла.

Информация об изображенииЭскиз весел предлагаемой конструкции
Эскиз весел предлагаемой конструкции
 
Балансировка достигнута тем, что вальковая часть весла сделана более тяжелой — уравновешивающей забортную часть с лопастью. Вальковая часть — в поперечных сечениях квадратная. Переход от квадратного сечения к круглому сделан в месте опоры на уключину и играет роль стопора-фиксатора. Прочность весла обеспечивается не только тщательным выбором материала, но и тем, что имеющийся на лопасти "гребень" высотой 2-3 мм плавно переходит на веретено (оно здесь почти ромбовидное) и служит ребром жесткости.

Длина весла определяется шириной лодки. Отношение вальковой части весла к наружной, которая за бортом, должно быть порядка 1:3. Поэтому, если принять, что вальковая часть весла составляет чуть меньше половины ширины лодки, легко найти длину всего весла.

Лучше всего было бы применить ясень (он прочнее и эластичнее), но мы остановились на более легкой ели просто потому, что эту древесину легче было достать. Для одного весла нужны три рейки 2440x58x20 мм и еще две — 920x30x20 мм для завершения лопастей. Мы купили заготовки в строительном магазине, тщательно выбрав такие, в которых нет сучков и узловатостей.

1. Сборка заготовок


Информация об изображенииСклеивание заготовок из пяти реек
Склеивание заготовок из пяти реек
 
Первый шаг — подогнать рейки одну к другой, чтобы получились заготовки. Чтобы веретено весла не коробилось и не скручивалось, средняя рейка должна быть с абсолютно прямыми волокнами, а у боковых — волокна направлены в противоположную сторону. Для образования лопастей к полученной заготовке ставятся "на ребро" и приклеиваются обе короткие рейки. Мы использовали бесцветный клей Cascamite, поскольку им просто пользоваться и он не портит внешний вид светлого весла темными полосами. Правда, он не на 100% водостойкий, поэтому весла пришлось покрыть толстым слоем лака. Для надежности лучше пользоваться водостойким клеем, таким, как эпоксидка или ресорцинол.

Чтобы обеспечить равномерное сжатие реек на время схватывания клея, надо поставить как минимум по одной струбцине на каждые 150 мм длины. Для экономии можно воспользоваться деревянными брусками, которые стягиваются длинными болтами. Здесь важно не перестараться — не расщепить чрезмерным сжатием древесину весла.


2. Обработка


Информация об изображенииОбработка лопастей
Обработка лопастей
 
Первый шаг — заузить весло от самого толстого его сечения (точка В на рисунке) до 12 мм на конце лопасти (точка D). Мы воспользовались натянутым шнуром, чтобы обозначить идеально прямые линии сужения как сверху, так и снизу заготовки. Вся ненужная древесина была удалена механическим рубанком, и мы получили клинообразный полуфабрикат. Затем грубая обработка была закончена при помощи таких инструментов, как ручной рубанок, пила и долото. Рукоятка весла на данной стадии оставалась квадратной.

3. Закругление граней


Чтобы закруглить веретено, для начала мы сделали его восьмигранным. Для разметки за отсутствием специальных инструментов мы воспользовались простым способом: отмерили чуть меньше одной четверти толщины справа и слева на каждой из четырех граней, получив таким образом восемь меток. Ту же операцию мы повторили на другом конце "круглой" части весла. Соответствующие метки были соединены прямыми линиями. Лишнюю древесину удалили при помощи струга, и получилось гораздо быстрее, чем рубанком. Затем восьмигранник превратился в шестнадцатигранник...

4. Обработка рукояток


Нашей целью было сделать рукоятки слегка коническими, чтобы рука гребца чувствовала себя удобно. Начали мы с того, что начертили на торце окружность диаметром 38 мм, а затем обозначили два сечения на расстояниях 118 и 130 мм от торца. Первая линия — это окончание рукоятки, а вторая — начало конической части валька. На метке 118 мм сделали круговой пропил до диаметра основания рукоятки 25 мм. Лишнюю древесину удаляли с торца при помощи струга, проверяя симметрию кронциркулем. И последний этап — фаски на конце рукоятки.


5. Обработка попасти


Мы поставили себе целью сделать лопасть наподобие "лебединой лапки"; для этого гребень должен иметь достаточную толщину по всей длине лопасти и плавно сходить "на нет" к боковым ее кромкам. На вогнутых поверхностях лопасти лишнюю древесину удаляли при помощи выпуклого бруска, обернутого грубой наждачной бумагой. Конец лопасти был подрезан на 10° от центра в каждую сторону и слегка скошен на кромках.

6. Окончательная отделка


Вопреки традиции мы покрыли концы лопастей (на длине 20-25 мм) стекловолокном на эпоксидке. Затем мы тщательно сверили вес и балансировку обоих весел, обработали их мелкой шкуркой, а затем покрыли лаком 8 пять слоев. Защищенные стеклопластиком концы лопастей окрасили красным цветом и добавили просто для красоты такие же "шевроны".

7. Кожаные манжеты


Информация об изображенииГотовое весло впервые вставлено в уключину
Готовое весло впервые вставлено в уключину
 
Никакой пластик не сравнится по эластичности с манжетами из настоящей воловьей шкуры. Если ее постоянно смазывать, она служит, как хороший подшипник, долгие годы. Продубленную воловью шкуру толщиной 6 мм сейчас достать трудно, если только у вас нет знакомого седельного мастера.

На всякий случай дадим полезный совет: куски такой кожи нужно предварительно вымачивать в пресной воде в течение 30 минут для размягчения. Шнуровка выполняется крестообразным стежком. Выровняв манжеты и туго затянув шнурки, надо покрыть кожу жидким ланолином для смазки и защиты.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Выбор типа свинцово-кислотных аккумуляторов для судна
Двигатель на малой водоизмещающей лодке
Гибель яхты «Удача-2» и ее причины
Приманка для ловли хищной рыбы
Гребной винт Бориса Шаранкова
Универсальное парусное вооружение «Индосэйл»
Сравнительный тест 9.9-сильных подвесных моторов
Испытания волнопронизывающего катера «VSV50»
Опыт прохождения Беломорско-Балтийского канала
Советы по организации ночного перехода на судне
Ловля хищной рыбы кунджа на Камчатке
Радиоуправляемый кораблик в качестве спиннинга
Что нужно знать, выбирая надувную лодку
Советы по выбору катера компании «Nimbus Boats АВ»
Чистая правда о винтах с подсосом воздуха

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Удобные сбалансированные весла по-английски

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи: мачта, дрейф, ветроуказатель, чехол, якорь...
Тест на тему «решительный ли вы моряк»
Исходные данные для оценки скорости и путевого расхода топлива
Радиосвязь на внутренних водных путях
Ловля рыбы на реке Камчатке
Поперечная блесна для зимней ловли
Фигуры высшего пилотажа на аквабайке
Испытания надувной РИБ мотолодки «Кальмар»
Глиссирующий снегоход-амфибия с эластичным днищем «Юкон»
Испытания катеров «Максим» и «Аргонавт» Воронежского самолетостроительного завода
Двадцать часов с мотором «Selva-30»
Повышение эффективности руля быстроходного судна
Полезные мелочи: яхта, мотор, надувнушка, якорь, обувь, дори...
Модернизация крылатого катера «Стрела»
Технические вопросы по подвесным моторам «Ветерок»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 36 + 35 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории