Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1984 год
  • Пластмассовая лодка под мотор и весла «ЛГ-4»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Рыболовная лодка «Окунь» под мотор, весла и подвесной парус
Новая пластмассовая лодка «Кафа» в продаже
Пластмассовая лодка «Утка-2» для охотников и туристов
Натурные испытания: лодка — мотор — винт
Пятиметровая лодка под подвесной мотор «Вихрь»
Использование резервов всего комплекса «лодка—мотор—винт»
Полезные мелочи: складной трап, тент, мотор в колодце, весла...
Гребная пластмассовая лодка «Пелла»
Пластмассовая картоп-лодка «Луч»
Нужна лодка под весла и парус
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Моторная лодка на подводных крыльях
Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
Моторная лодка Акула


Пластмассовая лодка под мотор и весла «ЛГ-4»

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 111
          0


Приобрести надежное и неприхотливое судно, которое в полной мере обладало бы достоинствами легкой на ходу гребной лодки и быстроходной моторки — заветная мечта многих рыболовов, охотников, туристов. Спроектировать такую универсальную лодку — задача не из легких, поскольку одновременно удовлетворить противоречащим требованиям очень трудно.

Новая лодка «ЛГ-4», спроектированная конструкторами Ленинградского производственного объединения «Патриот» ЦК ДОСААФ, представляется удачным компромиссным решением и достаточно полно отвечает всем предъявляемым требованиям.

Основные данные лодки «ЛГ-4»


Информация об изображенииЛодка «ЛГ-4» под мотором
Лодка «ЛГ-4» под мотором
 
Длина наибольшая, м4,15
Ширина наибольшая, м1,59
Высота борта на миделе, м0,6
Высота транца в ДП, м0,44
Пассажировместимость, чел.4
Масса корпуса со снабжением, кгОколо 100
Грузоподъемность, кг320
Допустимая мощность, л. с.12
Скорость при полной нагрузке, км/ч20

Лодка многоцелевая. Она предназначена в первую очередь для работы в спортивно-технических клубах ДОСААФ; на ней можно проводить обучение допризывной молодежи гребле и тренировки в этом виде морского многоборья. «ЛГ-4» будет незаменима для обслуживания соревнований по различным водным видам спорта.

Информация об изображенииЛодка «ЛГ-4» с веслами
Лодка «ЛГ-4» с веслами
 
При освоении массового выпуска лодки типа «ЛГ-4» могли бы стать основным ядром прогулочного флота прокатных баз и домов отдыха, туристских баз на водных маршрутах, охотничьих хозяйств. Удобная в эксплуатации универсальная лодка с долговечным и прочным корпусом из стеклопластика могла бы заинтересовать и многие народнохозяйственные организации. Наконец, и при розничной продаже она нашла бы покупателей.

В принципе это лодка того же класса, что и «Пелла», хорошо известная нашим читателям; при практически одинаковой длине она сделана несколько шире. Главное же отличие — характер обводов кормовой части. Если «Пелла» рассчитана на водоизмещающее плавание со скоростью 5—6 км/ч (с полной нагрузкой), то конструкторы «ЛГ-4» добивались глиссирования лодки при сравнительно небольшой мощности мотора. Для этого и понадобилось плоское в корме днище — глиссирующая площадка. Для облегчения выхода на глиссирование и уменьшения ходового дифферента днищ/ придан отгиб вниз у транца. Для улучшения условий работы гребного винта киль в кормовой части срезан.


Под мотором «Ветерок-12» лодка устойчиво глиссирует с полной нагрузкой со скоростью около 20 км/ч.

Во время ходовых испытаний «ЛГ-4» устанавливала на ее транец и вдвое более мощный «Нептун-23». Скорость существенно возрастала — превышала 40 км/ч, однако лодка при этом начинала опасно зарыскивать, теряя управляемость.

Информация об изображенииОбщий вид и расположение лодки
Общий вид и расположение лодки
 
На веслах лодка идет довольно легко. При сравнительных испытаниях «ЛГ-4» практически не отставала от популярной чисто весельной лодки-фофана при всех вариантах загрузки.

Непотопляемость «ЛГ-4» обеспечена пенопластовым заполнением пространства под настилом внутреннего дна и под банками. Значительное удобство представляет горизонтальный сплошной настил внутреннего дна; никакие вкладные пайолы не нужны. Отформованные «зиги» под клинкерную обшивку и отгиб по верхней кромке придают необходимую жесткость бортам.

Корпус выклеивается из стеклопластика на основе полиэфирной смолы ПН-609М-21М.

В настоящее время выпускается лишь небольшая опытная серия лодок — около 100 шт. Ведется поиск предприятия, которое могло бы освоить крупносерийное производство.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Буер «Синяя птица» с парусами от «Оптимиста»
Детский буер с парусом площадью 5 кв. м.
Быстроходная промысловая мотолодка «Тунец»
Крейсерско-гоночная яхта «Форвард» по проекту «СТ-36»
Гребной тузик-картоп для автомобилистов-рыбаков
Парусная доска для тренировок виндсерфингистов
Лодка «Скат» с педальным приводом
Чертежи знаменитой лодки «МАХ-4»
Крейсерская яхта из старого швертбота класса «М»
Лодка из автомобильных камер измененной формы
Мини-мотолодка «Каскад» на подводных крыльях
Проект семейного катера для туристских плаваний инженера Мак-Лаклена
Универсальная картоп-лодка — швертбот «Кузя-83»
Быстроходная каютная моторная лодка «Альбатрос»
Педальный привод на гребной винт лодки

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Пластмассовая лодка под мотор и весла «ЛГ-4»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Крейсерско-гоночные яхты «Арпеж» и «Фёст-30Е»
Швертбот «Скат» класса Т2
Матрица для изготовления корпуса виндсерфера
Трейлер для перевозки лодки и хозяйственных целей
Глиссирующая моторная яхта «MRCB» с изменяемыми обводами
Крейсерская яхта «Виймси» класса «полутонник»
Туристический комфортабельный и экономичный катер «Сивуч»
Прогулочно-туристический швертбот типа «Трепанг»
Спортивная лодка «Славянка» для народной гребли
Варианты самодельных парусов типа «Стриж» для байдарки
Легкая каютная парусная яхта швертбот «Забияка»
Проект катера «Кентавр» из старой спасательной шлюпки
Пластмассовый комфортабельный катер «Комет-26»
Строительство лодки типа «морские сани» Уффа Фокса своими руками
Самодельный зимний виндсерфер «парусные сани»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 32 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории