Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1984 год
  • Прогулочно-туристический швертбот типа «Трепанг»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Прогулочно-туристский швертбот «Трепанг»
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
Прогулочно-туристский швертбот «Старт»
Прогулочно-туристский швертбот «Лучина»
Прогулочно-туристский швертбот «Креветка-2»
Модернизированнный прогулочно-туристский швертбот «Креветка-2»
Выбор типа туристического катера
Прогулочно-туристическая мотолодка «Нептун»
Прогулочно-туристическая мотолодка «Дема»
Обзор самодельных прогулочно-туристских швертботов
Прогулочно-туристическая яхта «Дуэт»
Испытания швертбота типа «ЛЭС-750» в открытом море
Шверт «веерного» типа для швертбота
Парусный швертбот из прогулочной шлюпки «Кефаль»


Прогулочно-туристический швертбот типа «Трепанг»

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 112
          0


Мы с сыном решили заменить маленький швертбот «Кузя» более совершенным и удобным «Трепангом», который предполагали использовать в выходные дни в прибрежной зоне Финского залива. При постройке лодки внесли некоторые изменения в проект «Трепанга»: высоту борта увеличили на 100 мм (высота банок осталась прежней), длину швертбота — на 200 мм. Благодаря этому судно стало более мореходным и вместительным. Строительство лодки заняло у нас два месяца. В июне 1981 г, наш «Галс» был спущен на воду.

Основные данные швертбота «Трепанг»


Информация об изображенииШвертбот под парусами
Швертбот под парусами
 
Длина наибольшая/по КВЛ, м3,4/2,97
Ширина наибольшая, м1,45
Высота борта на миделе, м0,48
Осадка корпусом/швертом, м0,12/0,7
Вес с рангоутом и парусами, кг66
Площадь парусности, м25,93

Испытания показали, что швертбот обладает большой грузоподъемностью (однажды в нем разместилось шесть человек!) и достаточно мореходен. Правда, при плавании на веслах он «тащит» воду за транцем, если на кормовой банке сидит человек.

Под парусами с предусмотренным в проекте вооружением «гуари» лодка шла недостаточно круто к ветру, поэтому мы переоснастили ее бермудским парусом. Перешивать грот не пришлось, потребовалось только пришить по передней шкаторине ликтрос, а в заднюю поставить булинь.

Случалось, выйдя на «Галсе» в залив, мы попадали в штормовую погоду. При волне высотой до метра он хорошо управлялся, его не заливало водой. Наличие герметичных воздушных отсеков обеспечивало непотопляемость лодки.

Специальная палатка, прикрепленная к гику и к бортам «Галса», позволяет использозать швертбот для ночлега: в нем могут свободно разместиться три человека.

Информация об изображенииОбщее расположение швертбота
Общее расположение швертбота
 
Информация об изображенииКорпус теоретического чертежа
Корпус теоретического чертежа
 
Вес лодки — 70 кг, но его можно уменьшить, если применить для обшивки фанеру толщиной 4 мм.

Швертботом мы с сыном очень довольны. Многие любители, видевшие его, хотели бы построить подобный, но в магазинах не всегда можно купить подходящий материал, да и не все обладают достаточными навыками судостроителя. На мой взгляд, было бы целесообразно продавать в магазинах полуфабрикаты подобных судов. Уверен, что они пользовались бы большим спросом.

Проект, разработанный инж. Д. А. Курбатовым, опубликован в «КЯ» №77.

Остроскулые обводы корпуса рассчитаны на обшивку фанерой толщиной 6 мм; киль — 25Х100; шпангоуты (4 шт.) — из реек 18X50; скуловой стрингер — 20X40; привальный брус — 18X40. Лодка оборудована отсеками непотопляемости, имеет багажник в носу и вращающийся шверт.


Понравилась ли вам эта статья?
+17

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Крейсерская яхта из старого швертбота класса «М»
Лодка из автомобильных камер измененной формы
Мини-мотолодка «Каскад» на подводных крыльях
Проект семейного катера для туристских плаваний инженера Мак-Лаклена
Универсальная картоп-лодка — швертбот «Кузя-83»
Быстроходная каютная моторная лодка «Альбатрос»
Педальный привод на гребной винт лодки
Пластмассовая лодка под мотор и весла «ЛГ-4»
Крейсерско-гоночные яхты «Арпеж» и «Фёст-30Е»
Швертбот «Скат» класса Т2
Матрица для изготовления корпуса виндсерфера
Трейлер для перевозки лодки и хозяйственных целей
Глиссирующая моторная яхта «MRCB» с изменяемыми обводами
Крейсерская яхта «Виймси» класса «полутонник»
Туристический комфортабельный и экономичный катер «Сивуч»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Прогулочно-туристический швертбот типа «Трепанг»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Спортивная лодка «Славянка» для народной гребли
Варианты самодельных парусов типа «Стриж» для байдарки
Легкая каютная парусная яхта швертбот «Забияка»
Проект катера «Кентавр» из старой спасательной шлюпки
Пластмассовый комфортабельный катер «Комет-26»
Строительство лодки типа «морские сани» Уффа Фокса своими руками
Самодельный зимний виндсерфер «парусные сани»
Воднолыжные буксируемые санки «Улыбка»
Пять проектов минимотолодок самостоятельной постройки
Проект яхты-тримарана «Фермопилы»
Складная лодка «Сигма» для рыболовов охотников
Катер «Фэлкон-18 Спорт» для прогулок и водных лыж
Крейсерский парусный катамаран «Миф»
Мини-мотолодка по проекту тримарана «Вега»
Прогулочно-туристская парусная лодка «Ветерок»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 17 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории