Основные данные яхты
Длина наибольшая/по КВЛ, м | 11,07/9,0 |
Ширина наибольшая, м | 4,02 |
Осадка, м | 2,05 |
Водоизмещение, т | 4,5 |
Масса фальшкиля, т | 1,65 |
Обмерная площадь парусности, м2 | 64,0 |
Гоночный балл по правилам IOR, м | 8,4 |
«Виймси» предполагалось строить с обшивкой из фанеры, но, когда на стапеле уже были выставлены шпангоутные рамы, появилась возможность изготовить корпус полностью из стеклопластика. От первоначальных планов отказались, а обшитый фанерой корпус использовали в качестве болвана для формования пластмассовой скорлупы. Так появилась яхта с необычными для пластика «гранеными» обводами.
Как показывает практика, наличие скул не имеет для скорости судна существенного значения, однако, расположив их на поперечных сечениях, конструкторы не учли в должной мере требования правил ЮН, поэтому при обмере пришлось мириться с увеличенным за счет штрафных поправок на обводы гоночным баллом.
В сочетании с сильно зауженной кормой, явно отличающейся от утвердившихся в 80-х годах стандартов, значительная ширина однотонника — 4 м — выглядит несколько необычно.
Корпус выполнен из двух половин, соединенных в ДП. Толщина наружной обшивки составляет 6—25 мм. Палуба отформована отдельно и соединена с корпусом на фланце. Конструкция палубы трехслойная — между 6-миллиметровыми слоями стеклопластика имеется заполнитель из пенопласта толщиной 18 мм.
Конструкторы применили оригинальную систему набора из продольных стрингеров в виде стеклопластиковых полутруб, поперечных полупереборок и поперечной шпангоутной рамы из нержавеющей стали, установленной в районе мачты. На эту раму опирается степс мачты, к ней крепятся струны от вант-путенсов.
Для выравнивания посадки яхты в носовой части киля пришлось разместить дополнительно 200 кг дифферентовочного балласта.
Жесткая линия киля и форштевня, прямая линия борта с большим перепадом в носу и корме создают, конечно, запоминающийся силуэт, но, на наш взгляд, поиск своего почерка не совсем удачным образом соотносится с требованиями дизайна. Два больших кокпита, возможно, были бы не лишними на двухтоннике, здесь же они кажутся неоправданной роскошью. Мачта, попавшая в центр рубки и салона, тоже не может быть отнесена к интересным находкам в решении интерьера. Зато сама конструкция корпуса удалась: грамотная, даже несколько изощренная для яхты схема набора позволила в конечном итоге поставить плавник весом порядка 50% водоизмещения!
Качество работ как на корпусе, так и на палубе — отменное.
Внутренняя планировка — открытого типа без поперечных переборок. Большая ширина судна позволила разместить восемь спальных мест, два из них представляют собой трубчатые койки, расположенные в носовой части. На стоянке они используются для хранения парусов в мешках.
Штурманский стол размещен в отдельной выгородке между кокпитами. Над ним на палубе предусмотрен светлый люк. Штурман, поднявшись с кресла, имеет возможность обозревать обстановку, брать пеленги и общаться с рулевым, не беспокоя остальных членов экипажа.
На яхте установлен 16-сильный дизель итальянской фирмы «Руджерини» с воздушным охлаждением. Под этим дизелем на спокойной воде судно развивает скорость 6—7 уз.
По правому борту в центре салона расположен камбуз. Здесь же под пайолом — резиновая цистерна для питьевой воды.
В салоне имеется три шкафа для одежды и личных вещей экипажа. Постельные принадлежности можно хранить в рундуках под койками.
Для удобного размещения большого числа гостей стол, установленный в ДП, может раскладываться до трапа. Все яхтсмены, побывавшие на борту «Виймси» во время соревнований на Кубок Балтики, отметили тщательность и аккуратность внутренней обстройки, несмотря на то, что она из дешевых материалов.
Парусное вооружение типа «7/8» с гибким рангоутом позволяет экипажу наилучшим образом настроить паруса на максимальную скорость в гонке. Мачта изготовлена из дюралюминиевой (Д16Т) трубы 130X2,9 мм, из отдельных секций, скрепленных на винтах и заклепках. Она раскреплена тремя парами вант, двумя форштагами и двумя парами бакштагов. Верхние ванты не доходят до топа на 2,7 м. Такая система стоячего такелажа позволяет изгибать мачту в широких пределах.
Яхта была спущена на воду осенью 1983 г. В первых же прикидочных гонках с яхтой «Иру» (типа «Таурус») — неоднократным победителем и призером гонок на Кубок Балтики — «Виймси» легко обходил «Иру». Однако сразу же выявились его существенные недостатки. В настоящее время они устранены: для улучшения центровки и снижения гоночного балла с верхней части киля было перенесено в нос 200 кг свинца; центр парусности смещен в корму за счет перераспределения площади парусов; площадь руля увеличена, руль заглублен; качающиеся краспицы заменены жесткими и т. п.
В текущем году однотонник принимал участие в соревнованиях на Кубок Балтики. Из 30 яхт, стартовавших в третьей зачетной группе, он финишировал первым, а по пересчету занял третье место. «Виймси» легко обходил лучших ходоков и нередко был лидером судов первой группы. При скоростях ветра от 1 до 18 м/с он шел в лавировку достаточно круто, да и на фордевинде не уступал соперникам в скорости. Экипаж однотонника по достоинству оценил высокие мореходные и ходовые качества «Виймси» и удобство работы на палубе. Комфортабельность в плавании признана удовлетворительной.