Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Туристические суда
  • 1984 год
  • Чертежи знаменитой лодки «МАХ-4»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Чертежи откидной неповоротной колонки с ВРШ
Чертежи буера класса «DN-60»
Чертежи виндсерфинга для самостоятельного изготовления
Чертежи катамарана «Торнадо» для самостоятельной постройки
Чертежи выкроек тента для мотолодки «Днепр»
Двухместная лодка из одноместной секционной лодки «Малютка»
Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
Лодки «долбенки»
Лодки строит комбинат бытовых услуг
Проблема пластмассовой лодки
Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
Испытания дюралевой лодки «МКМ»
Чем красить лодки из легких сплавов?
Моторные лодки в России 60 лет назад


Чертежи знаменитой лодки «МАХ-4»

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 109
          0


Эта лодка, ставшая ныне знаменитой — известной всей стране, состроена в 1967 г. по заказу Е. П. Смургиса ка Северном Урале, на реке Колве, 73-етним мастером Андреем Павловичем Миковым. Построена, как и все местные лодки, с расчетом на движение с одним кормовым веслом-гребком или шестом. Чувствуется огромный опыт мастера — лодка как нельзя лучше соответствует назначению: при большой грузоподъемности идет легко.

Обводы упрощенные — днище плоское и без подъема. Ширина по днищу нигде не превышает 530 мм, а развал бортов очень большой — 40° от горизонтали. Благодаря этому ходовая ватерлиния очень узкая (отношение ее длины к ширине около 9); в то же время лодка чрезвычайно остойчива (накренить ее трудно) и легко всходит на волну. Обводы оконечностей острые и на первый взгляд совершенно симметричны, если не говорить о высоте борта. Однако это не совсем так. Цилиндрическую вставку — участок одинаковой и наибольшей ширины — мастер несколько сдвинул относительно миделя в нос; кормовые обводы на самом деле сделаны чуть полнее носовых. Для полного представления о форме корпуса привожу таблицу ординат.

Интересно, что, рассказывая в «КЯ» №51 о своей лодке, Е. П. Смургис указал ее длину на целый метр больше, чем она имеет сейчас фактически. Причина этого несоответствия мне неизвестна. Привожу основные сведения о «МАХ-4» в том виде, в каком я ее обмерил, когда она стала экспонатом нашего краеведческого музея.

Информация об изображенииТеоретический чертеж лодки «МАХ-4»
Теоретический чертеж лодки «МАХ-4»
 
Лодка находится в довольно хорошем состоянии, хотя построена уже давно и имеет следы ударов о камни и т. п. Корпус до второй бортовой доски оклеен стеклопластиком, поэтому крепежа по скуловому соединению не видно, я о нем не пишу.

Конструкция корпуса очень проста. Никакого продольного набора нет. И килем, и «обшивкой» днища служит мощная кедровая плаха — доска толщиной 25—30 мм. Борта нашиты из трех еловых (из ели, растущей на мари) дюймовых досок. Нижние два пояса соединены между собой внакрой; верхний — подогнан встык с установкой изнутри пазовой рейки, а снаружи — накладного буртика-ласта.


Штевни, как пишет Е. П. Смургис, вытесаны из еловых корней; сечение их изменяется от примерно 100x50 у основной до 100х100 в верхней части.

Шпангоуты — их всего восемь — сделаны составными; из трех деталей каждый. Сечение их всюду примерно одинаково (60x40). Концы средней детали доходят по высоте до линии слома — паза второго и третьего поясьев. Бортовые детали, вырезанные из ясеня, наложены на эти концы и прибиты к ним гвоздями.

Нос и корма от штевней до поперечных переборок на 2 и 7 теоретических шпангоутах закрыты палубой из фанеры; получились два 1,5-метровых багажника.

Сделаны четыре уключины на откидных кронштейнах. В настоящее время подвижные сиденья-слайды сняты.


Понравилась ли вам эта статья?
+18

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Зимний виндсерфинг «Ямал»
Водометный катер на основе чертежей мотолодки «Альга»
Самодельные многокорпусники: катамаран «Морской конек» и тримаран
Быстроходный реданный катер «Пэйсеттер»
Парусный катамаран «Аргонавт»
Надувной разборный катамаран
Проекты нескольких зарубежных яхт-малюток
Комфортабельный двухкаютный семейный катер
Буер «Синяя птица» с парусами от «Оптимиста»
Детский буер с парусом площадью 5 кв. м.
Быстроходная промысловая мотолодка «Тунец»
Крейсерско-гоночная яхта «Форвард» по проекту «СТ-36»
Гребной тузик-картоп для автомобилистов-рыбаков
Парусная доска для тренировок виндсерфингистов
Лодка «Скат» с педальным приводом

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Чертежи знаменитой лодки «МАХ-4»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Крейсерская яхта из старого швертбота класса «М»
Лодка из автомобильных камер измененной формы
Мини-мотолодка «Каскад» на подводных крыльях
Проект семейного катера для туристских плаваний инженера Мак-Лаклена
Универсальная картоп-лодка — швертбот «Кузя-83»
Быстроходная каютная моторная лодка «Альбатрос»
Педальный привод на гребной винт лодки
Пластмассовая лодка под мотор и весла «ЛГ-4»
Крейсерско-гоночные яхты «Арпеж» и «Фёст-30Е»
Швертбот «Скат» класса Т2
Матрица для изготовления корпуса виндсерфера
Трейлер для перевозки лодки и хозяйственных целей
Глиссирующая моторная яхта «MRCB» с изменяемыми обводами
Крейсерская яхта «Виймси» класса «полутонник»
Туристический комфортабельный и экономичный катер «Сивуч»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 47 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории