Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Прочие проекты
  • 1984 год
  • Буер «Синяя птица» с парусами от «Оптимиста»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Буер «Малютка» с парусами от «Оптимиста»
Одноместный буер-тренажер «Ракета» с парусом от «Оптимиста»
Ледовый детский буер с парусным вооружением от «Оптимиста»
Буер «Оптилиус» класса «ОЛ» с парусом от «Оптимиста»
Детский буер с парусом площадью 5 кв. м.
Чертеж гоночного паруса «Оптимиста»
Особенности ухода за синтетическими парусами
По степи под парусами на колесных буерах в 1910 году
Буер класса «DN» в спортивном коллективе
Сообщения: урок, снотворное, орден, гвоздь, сувенир, буер...
Бесшкотовый буер «Трапеция»
Сообщения: тигр, каюта, рыбалка, техника, сигареты, стеньга, буер...
Сообщения: принц, буер, посуда, скалы, шкипер, эргономичность...
Скоростной американский буер «Айс Флайер»


Буер «Синяя птица» с парусами от «Оптимиста»

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 107
          0


Вопрос подготовки юных буеристов уже рассматривался на страницах нашего журнала. В «КЯ» №81 рассказывалось, как подошел к решению этой проблемы тренер Кишиневского клуба юных моряков Д. Вышеславский. В 1977 г. под его руководством был построен первый буер «Ракета» с парусом от детского швертбота «Оптимист». Возможно, этот проект послужил основой конструкций детских буеров, построенных в эстонском городе Тарту, а затем в Москве и Ленинграде (см. «КЯ» №104).

Однако необходимо признать, что размерения «Ракеты» малы даже для установки одного паруса. Последователи Д. Вышеславского это учли. Учел это и тренер из Кишинева. В проекте «Синяя птица», осуществленном им в 1978 г., расстояние от рулевого конька до бруса уже соответствует оптимальному, но разнос кормовых коньков еще недостаточен. Видимо, поэтому автор оговаривает вероятность опрокидывания буера.

Предлагаемый вниманию буер Г. Кузнецова — это, по сути дела, усовершенствованный вариант его же конструкции, которая была опубликована в «КЯ» №83. Буера отличаются только установкой бортов и устройством сиденья для рулевого. (Напомним, что буер, построенный в 1979 г., был разборным, максимальный габарит упаковок не превышал 2200 мм, что очень удобно при транспортировке ледовой яхты.) Сам же автор считает, что прототипом его конструкции послужил монотип «DN». Буер имеет площадь паруса всего на 1 м2 меньше, чем «DN», более сложную конструкцию и менее удобен в управлении.

В сентябре прошлого года Госкомитет СССР по делам изобретений и открытий выдал Г. С. Кузнецову и его соавтору Г. В. Жаннин-Перро свидетельство № 15881 на промышленный образец ледового буера. По нашим сведениям, подобное свидетельство на буер выдано в нашей стране впервые.



Информация об изображенииОбщий вид буера Д. Вышеславского
Общий вид буера Д. Вышеславского
 
В клубе юных моряков-парусников Центральной станции юных техников Молдавской ССР построено уже пять мини-буеров для тренировок мальчишек в возрасте 8—12 лет — два типа «Ракета» и три — типа «Синяя птица». Буер «Ракета» можно эксплуатировать с одним или двумя парусами от швертбота «Оптимист» (см. «КЯ» №81). Однако «Ракета» слишком мала для одновременных тренировок двух буеристов. Поэтому был спроектирован и построен буер-площадка «Синяя птица», на котором могут одновременно находиться двое, а то и трое учеников. Эксплуатация «Ракеты» показала, что установка кормового паруса практически ничего, кроме усложнения управления буером, не дает. По этой причине на новом аппарате была предусмотрена установка лишь одного паруса.

Для тех, кто захочет построить подобные буера, привожу основные чертежи корпуса. Чертежи металлических деталей, опубликованные при описании «Ракеты», вполне подходят для «Синей птицы». Изменена только длина коньков: у «Синей птицы» она составляет 300 мм.


Буер можно строить из сосны и фанеры, соединяя детали на водостойком клею с запрессовкой шурупами.

Корпус собирают в такой последовательности:
  • на кницах 12 и переборке 10 закрепляют бруски 8;
  • кницы 12, скрепленные между собой бруском 3, соединяют с переборкой 10;
  • к носовому блоку приклеивают носовую и кормовую части днища;
  • носовую оконечность бруска 3 обрезают и к этому месту закрепляют борта 5;
  • кормовые концы бортов стягивают веревкой и борта выгибают распорками по форме днища;
  • обрабатывают борта;
  • устанавливают пяртнерс;
  • корпус зашкуривают, шпаклюют и окрашивают.

На готовый корпус устанавливают металлические детали, поперечный брус и рулевое управление.

Информация об изображенииКонструкция «Синей птицы»
Конструкция «Синей птицы»
 
При настройке парусного вооружения подвижный степс позволяет изменять наклон мачты, что существенно меняет центровку буера. Немаловажное значение имеет заточка коньков и их параллельность.

При хорошем состоянии льда и среднем ветре при нагрузке в пределах 120—150 кг буера могут использовать и взрослые — для активного отдыха, поездки на рыбную ловлю, охоту.

При сильном ветре буер может опрокинуться, поэтому необходимо следить, чтобы гика-шкот был чистым (не запутан), свободно ходил в блоках.

Во избежание ушибов о лед рулевой и пассажиры должны быть одеты в теплую, не стесняющую движений одежду; перчатки или рукавицы обязательны.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Крейсерско-гоночная яхта «Фри Фолл» проекта «Фарр-36»
Разборный виндсерфер из пенопласта
Ледовый детский буер с парусным вооружением от «Оптимиста»
Буер «Малютка» с парусами от «Оптимиста»
Комфортабельный быстроходный катер «Мираж»
Стеклопластиковое каноэ «Таймыр»
Английский мини-швертбот «Тью-16»
Зимний виндсерфинг «Ямал»
Водометный катер на основе чертежей мотолодки «Альга»
Самодельные многокорпусники: катамаран «Морской конек» и тримаран
Быстроходный реданный катер «Пэйсеттер»
Парусный катамаран «Аргонавт»
Надувной разборный катамаран
Проекты нескольких зарубежных яхт-малюток
Комфортабельный двухкаютный семейный катер

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Буер «Синяя птица» с парусами от «Оптимиста»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Детский буер с парусом площадью 5 кв. м.
Быстроходная промысловая мотолодка «Тунец»
Крейсерско-гоночная яхта «Форвард» по проекту «СТ-36»
Гребной тузик-картоп для автомобилистов-рыбаков
Парусная доска для тренировок виндсерфингистов
Лодка «Скат» с педальным приводом
Чертежи знаменитой лодки «МАХ-4»
Крейсерская яхта из старого швертбота класса «М»
Лодка из автомобильных камер измененной формы
Мини-мотолодка «Каскад» на подводных крыльях
Проект семейного катера для туристских плаваний инженера Мак-Лаклена
Универсальная картоп-лодка — швертбот «Кузя-83»
Быстроходная каютная моторная лодка «Альбатрос»
Педальный привод на гребной винт лодки
Пластмассовая лодка под мотор и весла «ЛГ-4»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 31 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории