Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Прочие проекты
  • Буер «Оптилиус» класса «ОЛ» с парусом от «Оптимиста»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Одноместный буер-тренажер «Ракета» с парусом от «Оптимиста»
Ледовый детский буер с парусным вооружением от «Оптимиста»
Буер «Малютка» с парусами от «Оптимиста»
Буер «Синяя птица» с парусами от «Оптимиста»
Буер класса «DN» в спортивном коллективе
Детский буер с парусом площадью 5 кв. м.


Буер «Оптилиус» класса «ОЛ» с парусом от «Оптимиста»

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 131
          0

Информация об изображенииВнешний вид буера «Оптилиус»
Внешний вид буера «Оптилиус»
 
Прошло девять лет с того времени, когда первый буер с парусом от «Оптимиста» вышел на лед озера Саадярв — недалеко от города Тарту Эстонской ССР. За эти годы в кружке юных моряков Тартуского дома пионеров было построено более 30 ледовых «Оптимистов». Конструкция детского буера постоянно совершенствовалась и сейчас мы представляем чертежи буера уже третьего поколения. Надеемся, что ознакомиться с ними будет полезно всем конструкторам и строителям детских буеров.

Приводим также правила постройки детских буеров класса «ОЛ», которые одобрены ведущими буеристами Эстонии и утверждены клубом юных яхтсменов «100 Оптимистов», созданным студией «Рекламфильм» и эстонской молодежной газетой «Ноорте Хяял» в 1977 г.

Информация об изображенииФото буера на льду
Фото буера на льду
 
Чертежи, по которым мы строим буера, разработаны мною с учетом возможности постройки их ребятами 10—12 лет самостоятельно при минимальной помощи старших тренеров или родителей. От правил класса наши буера отличаются несколько измененной длиной кокпита, более широкой кормой и наличием кницы, повышающей жесткость корпуса. Для упрощения работ по постройке в качестве материала для корпуса и поперечного бруса выбрана древесина, а оковки делаются из углеродистой стали. Корпус буера третьего поколения, которые мы строим уже четвертый год, имеет каркасную конструкцию с набором из реек сечением 18X18 или 20X20 мм и обшивкой из 4-миллиметровой фанеры. Вес корпуса получается равным 8—9 кг.

Информация об изображенииКонструкция буера «Оптилиус» класса «ОЛ»
Конструкция буера «Оптилиус» класса «ОЛ»
 
Информация об изображенииКорпус буера и его детали
Корпус буера и его детали
 
Кстати, известный в Эстонии рационализатор и изобретатель Ханде Круув построил буер «ОЛ» сверхлегкой конструкции из легкосплавных труб и стальных тросов.

Для упрощения работ мы сделали в Тартуском доме пионеров необходимые шаблоны и приспособления для изготовления основных деталей. Наши конструкции прошли испытания в самых различных условиях, в которых подтвердились достаточная прочность и надежность буеров.


Информация об изображенииОсновные размеры корпуса
Основные размеры корпуса
 
Информация об изображенииДетали буера
Детали буера
 
Рангоут и парус мы применяем от швертбота класса «Оптимист». В порядке эксперимента для старших мальчиков ставили на описываемый корпус «ОЛ» парус от швертбота «Кадет». Скорость повысилась значительно!

Мы организовали три республиканских первенства, провели много других соревнований. В ходе тренировок и соревнований дети изучают технику вождения буера, правила соревнований, учатся регулировать буер и парус, не говоря уже об удовольствии, которое они получают от быстрой езды.

Информация об изображенииКонструкция щитового конька-буера
Конструкция щитового конька-буера
 
Информация об изображенииСтарт гонки «Ледовых Оптимистов»
Старт гонки «Ледовых Оптимистов»
 
В 1987 г. первенство республики состоялось 11—12 апреля на озере Саадярв. Стартовало 28 буеров «ОЛ». В гонках, проходивших при слабом и изменчивом по направлению ветре, победил Индрек Пухм (14 лет, колхоз «Авангард»); на втором месте — Ерки Тоомла (13 лет, г. Таллин) и на третьем — Вахур Юре (14 лет, колхоз «Авангард»).

В связи с тем, что проведение буерных соревнований зависит от погодных условий и состояния льда, невозможно заранее точно установить время проведение соревнований. Было бы хорошо, если бы строители «ОЛ» или буеров других конструкций, сообщили о себе. Мы с удовольствием пригласим их на соревнования 1988 г. которые будут проходить в конце марта.

Строителям детских буеров


Советуем ознакомиться с опубликованными ранее чертежами буеров: «Ракеты» (Кишинев) в №81, «Ледового Оптимиста» (М-ва) — №104, «Малютки» (Л-д) — №104, «Синей птицы» — №107, буера с парусом от виндсерфера (Новосиб.) — №107.

Статья была проверена: Тарасов Андрей
Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Глиссирующая микромотолодка для автомобиля
Гоночная яхта «Гонта» класса «3/4-тонник»
Катамаран-вездеход с передней подрессоренной лыжей
Как сделать баллоны для надувных катамаранов
Гидрокартинг «Надежда» для скоростных гонок и фигурного вождения

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Буер «Оптилиус» класса «ОЛ» с парусом от «Оптимиста»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Теоретический чертеж и общее расположение металлической яхты «Гидра»
Универсальный трейлер для перевозки и грузов и лодки
Катер с обводами саней Фокса с водометом
Туристическая яхта «Моби Дик-II» с малой осадкой
Три варианта моторной лодки «Надежда»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории