Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Прицепы и трейлеры
  • 1988 год
  • Универсальный трейлер для перевозки и грузов и лодки
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Прицеп-трейлер «ПЛ-150» для перевозки лодки
Трейлер для перевозки лодки и хозяйственных целей
Рабочая лодка «Бриз-46Р» для перевозки грузов, туризма, рыбалки
Выбор трейлера для перевозки лодки
Трейлер для перевозки мотолодки
Трейлер для легкой лодки
Трейлер для транспортировки лодки
Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
Три варианта лодки-«картоп» для перевозки на автомобиле
Устройство для перевозки лодки на багажнике
Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
Трейлер для лодки с колесами и рессорами от «Прогресса»
Выбор автомобиля в роли тягача для перевозки лодки
Прицеп-трейлер для перевозки парусных досок


Универсальный трейлер для перевозки и грузов и лодки

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 132
          0


Как совместить отдых на автомобиле с отдыхом на воде? Конечно, можно приобрести надувную резиновую лодку или лодку-картоп, чтобы перевозить ее на крыше автомобиля, но здесь возникают трудности с малой вместимостью лодки и дополнительной нагрузкой на автомобиль; кроме того, на такую лодку не всегда можно установить мотор. Выход один: купить хорошую лодку и буксировать ее за автомобилем на прицепе.

Основные данные трейлера


Информация об изображенииТрейлер с лодкой «Пелла»
Трейлер с лодкой «Пелла»
 
Грузоподъемность, кгдо 200
Собственная масса, кг82
Допустимая нагрузка на сцепное устройство, кгс25—30
Габариты, мм
— длина с дышлом5490
— ширина1720
— высота640
Допустимая скорость движения, км/ч70
Размер шин4X10
Колея, мм1570

Из всех лодок и катеров, выпускаемых нашей промышленностью, мы остановились на лодке «Пелла». Выбрали мы ее по многим причинам. Во-первых, исходя из весогабаритных характеристик: при наибольшей длине 4,2 м, ширине 1,5 м и высоте борта 0,54 м лодка «Пелла» весит всего 90 кг. Во-вторых, ее пассажировместимость — 4 чел., что нас также устраивало. В-третьих, на «Пелле» можно установить подвесной мотор «Ветерок» мощностью 8 л. с., с которым она развивает скорость 10 км/ч. В-четвертых, нас привлекла надежность и безопасность в эксплуатации: в носу и корме лодка имеет воздушные закрытые полости, что делает ее практически непотопляемой. В-пятых, лодку удобно обслуживать, так как ее корпус изготовлен из стеклопластика, в результате чего резко сокращается время и количество операций по уходу за ним. И, наконец, в-шестых, установленная на прицепе, лодка может служить дополнительным багажником, что значительно разгружает автомобиль.

Информация об изображенииТрейлер без лодки
Трейлер без лодки
 
Итак, выбор сделан. Теперь необходим прицеп-трейлер. Но прицепов-трейлеров, которые упоминаются в научно-технических журналах и книгах, в спортивных магазинах Ленинграда не оказалось, поэтому мы решили спроектировать и изготовить его сами, но так, чтобы он был универсальным — приспособленным для перевозки и грузов и лодки.

Техническое задание было, вроде, очень простое: универсальный прицеп для перевозки грузов, в том числе досок, и лодки «Пелла», который должен быть прост в изготовлении и надежен в эксплуатации, должен легко собираться и разбираться для хранения в гараже вместе с автомобилем, а также отвечать «Общим техническим требованиям на прицепы для легковых автомобилей, согласованным с Управлением гос-автоинспекции МВД СССР и утвержденным Минавтопромом СССР в 1970 г.


Информация об изображенииФото трейлера с другого ракурса
Фото трейлера с другого ракурса
 
Проектировали трейлер мы довольно долго, и в результате получилась вот такая конструкция.

Прицеп имеет телескопическую раму хребтового типа. Средняя ее часть, длиной 2700 мм изготовлена из трубы 63X2,5, и труб 38X2,5 (длиной 1400 и 1240 мм), соединенных бракетами. На одной из них по концам закреплены оси рычагов подвески колес, изготовленных из труб и имеющих трапецеидальную форму, на другой — верхние крепления телескопических амортизаторов. К этим же бракетам и средней трубе сверху крепятся либо опоры и кронштейны для установки лодки, либо прямоугольная рама из П-образного профиля размером 1300X1300 мм, на которую устанавливается кузов размером 1700Х1400 мм для использования прицепа в грузовом варианте.

Информация об изображенииОбщий вид трейлера и конструкция сцепного устройства
Общий вид трейлера и конструкция сцепного устройства
 
В среднюю трубу рамы с двух сторон вставлены две трубы 57X3. Передняя (дышло) длиной 1750 мм имеет фланец, к которому болтами крепится прицепное устройство. Задняя (хвостовик) длиной 970 мм также имеет фланец для крепления коробчатой панели с сигнальными фонарями, светоотражателями-катафотами и номерным знаком. Ряд отверстий в средней трубе дает возможность регулировать длину прицепа в широком диапазоне в зависимости от перевозимого груза (лодка длиной до 5 м, грузовой кузов, доски и бревна длиной до 6 м).

Подвеска колес прицепа — независимая рычажная. Усилие от перевозимого груза воспринимается двумя или четырьмя (в зависимости от нагрузки) телескопическими пружинно-гидравлическими амортизаторами от мотороллера «Турист».


В конструкции ступицы использованы подшипники от передней ступицы автомобиля «Москвич-407», хотя можно использовать и подшипники от автомобиля «Жигули» либо его штатную ступицу. Крепление лодки к прицепу осуществляется капроновыми ремнями шириной 50 мм с талрепами.

Информация об изображенииДетали трейлера
Детали трейлера
 
Сам прицеп изготовлен из стальных труб и листов, а грузовой кузов и панель с сигнальными фонарями — из листов сплава АМг. Рама прицепа, рычаги подвески колес и прицепное устройство — сварные, остальные детали, включая грузовой кузов, крылья и панель с сигнальными огнями собраны на заклепках или винтах и крепятся к раме и рычагам болтами. Ступицы колес и полуоси — точеные, из стали 20.

Но вот, наконец, чертежи готовы, пришла пора строить. Мы обратились в Ленинградское объединение бытового обслуживания «Сокол» с просьбой изготовить по нашим чертежам прицеп, но нам ответили, что нужный материал у них отсутствует, да и сварочные работы для самодельных прицепов они не производят.

Что делать? Мы обратились тогда к руководству нашего предприятия с просьбой помочь материалами и в изготовлении деталей прицепа, и нам пошли навстречу.

Готовые детали прицепа мы перевезли в гараж, где покрасили и окончательно собрали конструкцию.

В магазине мы дополнительно приобрели задние фонари от автомобиля «ВАЗ-2101», треугольные и круглые катафоты, а также универсальное прицепное устройство для установки его на автомобиль.

Несмотря на наш столь тщательно продуманный выбор лодки, жизнь распорядилась иначе, и мы в процессе изготовления прицепа приобрели стеклопластиковую лодку «Онега» длиной 2,7 м. Это обстоятельство внесло небольшие изменения в конструкцию прицепа: отпала необходимость в изготовлении деталей опор и кронштейнов для установки лодки, поскольку «Онегу» мы решили устанавливать на кильблоки, прикрепленные к прямоугольной раме под грузовой кузов. Отпала необходимость и в дышле — прицепное устройство стало крепиться непосредственно к средней трубе. Пришлось сделать и ряд других незначительных изменений, не повлиявших на конструкцию прицепа в целом. Кроме того, при использовании прицепа в грузовом варианте стал не нужен хвостовик, так как панель с сигнальными фонарями мы закрепили непосредственно на грузовой кузов.


Информация об изображенииДетали сцепного устройства
Детали сцепного устройства
 
И вот прицеп готов. В соответствии с Правилами регистрации и учета подвижного состава автомобильного транспорта прицепы к легковым автомобилям подлежат регистрации в органах Госавтоинспекции. Мы обратились в технический отдел ГАИ Ленинграда, предъявив накладные и чеки на приобретенные материалы и произведенные сварочные работы, а также чертежи и паспорт на прицепное устройство и фотоснимок трейлера. Сотрудники ГАИ внимательно проверили конструкцию и поведение прицепа на ходу и дали заключение о возможности зарегистрировать прицеп в районном отделе ГАИ по месту жительства, где мы и получили технический талон и государственный номерной знак. «Универсальный самодельный автоприцеп изготовления 1981 г.», как записано в техническом талоне, получил право на эксплуатацию по прямому назначению.

Не станем останавливаться на его работе в качестве грузового прицепа — это стало уже привычно, ведь таких прицепов довольно много. Расскажем о работе конструкции в качестве трейлера для перевозки лодки.

Информация об изображенииТрейлер с грузовым кузовом
Трейлер с грузовым кузовом
 
Семилетняя эксплуатация прицепа показала его надежность и удобство. При движении по дороге со скоростью до 90 км/ч он ведет себя превосходно как на прямолинейных участках, так и на поворотах, спусках, а также при движении задним ходом (последнее, правда, требует определенного навыка). Мы путешествовали с прицепом и на короткие расстояния (до 50 км) и на средние (до 500) км — он ни разу нас не подвел. Короче говоря, трейлером своим мы довольны и поставленной цели достигли: совместили отдых на автомобиле с отдыхом на воде.

Мы отдаем себе отчет, что наша конструкция, возможно, не свободна от недостатков, поэтому надеемся, что любители, решившие изготовить подобный трейлер, смогут его усовершенствовать и сообщат об этом читателям «КиЯ».


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Стеклопластиковая гребно-моторная лодка «Онега-2»
Проект парусной доски типа «Фан»
Виндсерфер для катания по снегу «Север»
Мореходная моторная лодка для больших водохранилищ
Деревянная лодка народной постройки «Щука»
Глиссирующий на средней гидролыже водный мотоцикл
Дискообразный парусник для новичков «Диспар»
Гребная лодка для малых рек «Ботник-2»
Глиссирующая микромотолодка для автомобиля
Гоночная яхта «Гонта» класса «3/4-тонник»
Катамаран-вездеход с передней подрессоренной лыжей
Как сделать баллоны для надувных катамаранов
Гидрокартинг «Надежда» для скоростных гонок и фигурного вождения
Буер «Оптилиус» класса «ОЛ» с парусом от «Оптимиста»
Теоретический чертеж и общее расположение металлической яхты «Гидра»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Универсальный трейлер для перевозки и грузов и лодки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Катер с обводами саней Фокса с водометом
Туристическая яхта «Моби Дик-II» с малой осадкой
Три варианта моторной лодки «Надежда»
Катамаран с ножным приводом «Водоход» для отдыха
Моторный прогулочно-туристский катамаран
Крейсерский тримаран «Таис-3» из алюминиево-магниевого сплава
Учебно-тренировочный Швертбот «Тройка»
Катер с автомобильным двигателем «Гольфстрим»
Простейший катамаран «Водомер» с подвесным парусом
Водометный ПМ и катер на гидролыжах
Глиссирующий катер «Флиппер-760» для семейного отдыха
Крейсерская мини-яхта на основе проекта «Тью-16»
Гоночная яхта-малютка «Шэдоу» «микродвенадцатиметровик»
Стальной катер «Легенда» с обводами рыболовного бота
Мини-швертбот для новичков «Юниор»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 22 + 22 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории