Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Прочие проекты
  • Глиссирующий на средней гидролыже водный мотоцикл
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Двухкорпусный двухместный надувной водный мотоцикл
Водный мотоцикл («Мотоглиссер») мог быть таким
Измеритель мгновенного значения средней скорости яхты
На байдарках по пяти озерам и рекам Средней Карелии
Соревнования крейсерских яхт на «Кубок Средней Волги» 1987 года
Презентация четырехтактных моторов «Mercury» средней и малой мощности


Глиссирующий на средней гидролыже водный мотоцикл

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 129
          0

Идея глиссирующего водного мотоцикла (способного развивать высокие скорости при сравнительно низкой мощности двигателя (12—20 л. с.), преследует меня давно, но реализовать ее пока нет возможности. Мне кажется, что оптимальным для этой цели был бы корпус с обводами типа «сани Фокса» с бортовыми спонсонами, располагающимися выше глиссирующей поверхности средней гидролыжи. На стоянке спонсоны погружены в воду; в начальный момент движения они помогут лодке выйти на режим глиссирования. В дальнейшем спонсоны должны оторваться от водной поверхности, движение будет осуществляться на средней гидролыже. Лишь при резких поворотах один из спонсонов будет входить в воду, обеспечивая остойчивость лодки.

Можно, конечно, корпус сделать и с другими обводами — в виде тримарана или «крыла чайки». Длина его может быть 2,5—3 м при ширине 0,6—0,8 м. Если для его изготовления применить стеклопластик, то вес корпуса составит 50—80 кг. Внутри его можно заполнить пенопластом.

Информация об изображенииВодный мотоцикл по идее А. Кернера
Водный мотоцикл по идее А. Кернера
 
В качестве движителя лучше всего применить водомет, но можно и винт в насадке со спрямляющими лопатками перед винтом и за ним, чтобы исключить возможность травмирования водителя и пассажира при случайном падении в воду. В сиденье на этот случай нужно вмонтировать автоматический выключатель зажигания двигателя.

Бензобак и аккумулятор можно поместить в корпусе сиденья и предусмотреть их жесткое и прочное крепление на случай опрокидывания лодки.

Думаю, что при мощности мотора 12—30 л. с. такой водный мотоцикл сможет развивать скорость 40—80 км/ч. Больше всего эта конструкция пригодна для небольших прогулок «с ветерком» и спортивных состязаний.




В предложенной конструкции нет ничего нереального. Более того, существуют около 30 типов водных мотоциклов, выпускаемых за рубежом и использующихся для прогулок, соревнований (даже на морской волне!), прыжков с трамплина, несения спасательной службы. С некоторыми конструкциями читатели «КиЯ» смогут познакомиться в ближайших номерах.

Немало водных мотоциклов построено и любителями в нашей стране. Чаще всего корпуса их делают трехточечными и катамаранными — по типу легких гоночных скутеров, с шириной несколько большей, чем предлагает А. Кернер. Такие мотоциклы позволяют достичь высокой скорости, но обладают низкими мореходными качествами. К слову, автор предлагаемого проекта переоценивает скоростные возможности лодки с предполагаемой мощностью двигателя: при 30-сильном моторе речь может идти о максимальной скорости около 60 км/ч; при 12-сильном — около 35 км/ч.

Оптимальной была бы установка с водометным движителем — она обеспечивает высокую проходимость и безопасность для людей, оказавшихся в воде. Можно, например, использовать двигатель от подвесного мотора, если установить его коленвалом горизонтально и соединить напрямую с гребным валом водомета.

Кольцевая насадка на гребной винт, да еще с развитой защитной решеткой, в данном случае даст только отрицательный эффект: заметно возрастет дополнительное сопротивление воды.

Статья была проверена: Тарасов Андрей
Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Стеклопластиковая гребно-моторная лодка «Онега-2»
Проект парусной доски типа «Фан»
Виндсерфер для катания по снегу «Север»
Мореходная моторная лодка для больших водохранилищ
Деревянная лодка народной постройки «Щука»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Глиссирующий на средней гидролыже водный мотоцикл

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Дискообразный парусник для новичков «Диспар»
Гребная лодка для малых рек «Ботник-2»
Глиссирующая микромотолодка для автомобиля
Гоночная яхта «Гонта» класса «3/4-тонник»
Катамаран-вездеход с передней подрессоренной лыжей


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 50 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории