Идея глиссирующего водного мотоцикла (способного развивать высокие скорости при сравнительно низкой мощности двигателя (12—20 л. с.), преследует меня давно, но реализовать ее пока нет возможности. Мне кажется, что оптимальным для этой цели был бы корпус с обводами типа «сани Фокса» с бортовыми спонсонами, располагающимися выше глиссирующей поверхности средней гидролыжи. На стоянке спонсоны погружены в воду; в начальный момент движения они помогут лодке выйти на режим глиссирования. В дальнейшем спонсоны должны оторваться от водной поверхности, движение будет осуществляться на средней гидролыже. Лишь при резких поворотах один из спонсонов будет входить в воду, обеспечивая остойчивость лодки.
Можно, конечно, корпус сделать и с другими обводами — в виде тримарана или «крыла чайки». Длина его может быть 2,5—3 м при ширине 0,6—0,8 м. Если для его изготовления применить стеклопластик, то вес корпуса составит 50—80 кг. Внутри его можно заполнить пенопластом.
В качестве движителя лучше всего применить водомет, но можно и винт в насадке со спрямляющими лопатками перед винтом и за ним, чтобы исключить возможность травмирования водителя и пассажира при случайном падении в воду. В сиденье на этот случай нужно вмонтировать автоматический выключатель зажигания двигателя.
Бензобак и аккумулятор можно поместить в корпусе сиденья и предусмотреть их жесткое и прочное крепление на случай опрокидывания лодки.
Думаю, что при мощности мотора 12—30 л. с. такой водный мотоцикл сможет развивать скорость 40—80 км/ч. Больше всего эта конструкция пригодна для небольших прогулок «с ветерком» и спортивных состязаний.
В предложенной конструкции нет ничего нереального. Более того, существуют около 30 типов водных мотоциклов, выпускаемых за рубежом и использующихся для прогулок, соревнований (даже на морской волне!), прыжков с трамплина, несения спасательной службы. С некоторыми конструкциями читатели «КиЯ» смогут познакомиться в ближайших номерах.
Немало водных мотоциклов построено и любителями в нашей стране. Чаще всего корпуса их делают трехточечными и катамаранными — по типу легких гоночных скутеров, с шириной несколько большей, чем предлагает А. Кернер. Такие мотоциклы позволяют достичь высокой скорости, но обладают низкими мореходными качествами. К слову, автор предлагаемого проекта переоценивает скоростные возможности лодки с предполагаемой мощностью двигателя: при 30-сильном моторе речь может идти о максимальной скорости около 60 км/ч; при 12-сильном — около 35 км/ч.
Оптимальной была бы установка с водометным движителем — она обеспечивает высокую проходимость и безопасность для людей, оказавшихся в воде. Можно, например, использовать двигатель от подвесного мотора, если установить его коленвалом горизонтально и соединить напрямую с гребным валом водомета.
Кольцевая насадка на гребной винт, да еще с развитой защитной решеткой, в данном случае даст только отрицательный эффект: заметно возрастет дополнительное сопротивление воды.