Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1988 год
  • Теоретический чертеж и общее расположение металлической яхты «Гидра»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Что такое теоретический чертеж?
Как снять теоретический чертеж с натуры
Гидроэлектрический генератор для парусной яхты
Как разделить обязанности экипажа крейсерско-гоночной яхты
Необычное расположение реданов
Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
Чертеж гоночного паруса «Оптимиста»
Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
Протекторы для защиты металлической лодки от коррозии
Испытания металлической шестиместной лодки «Мастер-500»
Сборочный чертеж одноступенчатого варианта водомета катера «Аист»
Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР
Яхты со скуловыми килями
Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике


Теоретический чертеж и общее расположение металлической яхты «Гидра»

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 131
          0


Судя по редакционной почте, большой интерес у самодеятельных судостроителей вызвала металлическая яхта «Гидра» конструкции Курта Рейнке. Основные чертежи судна были опубликованы в книге К. Рейнке и др. «Постройка яхт» (Л., 1982 и 1985 гг., «Судостроение»). Как пишет К. Рейнке, это судно было построено во множестве экземпляров как из алюминиево-магниевых сплавов, так и из стали, многие любители в Западной Европе самостоятельно достраивали и оборудовали металлические корпуса, построенные на верфях. Яхта оказалась хорошим ходоком и не раз демонстрировала отличные мореходные качества даже при плаваниях в океанах.

Наших яхтсменов привлекли простые обводы корпуса, которые позволяют обшивать набор металлическими листами без применения сложной гибки в двух направлениях, подогрева листов в печах и т. п.

Информация об изображенииТеоретический чертеж яхты «Гидра»
Теоретический чертеж яхты «Гидра»
 
Описываемая западногерманскими авторами технология достаточно проста, чтобы, пользуясь ею, корпус яхты смог построить коллектив яхтсменов какого-либо яхт-клуба или предприятия. Но вот беда: в книге не приводится таблица плазовых ординат, необходимая для разметки теоретических шпангоутов.

Помочь в этом затруднении редакция попросила работников Соломбальской судостроительной верфи, где создана секция любителей парусного спорта. Пользуясь опубликованными в книге К. Рейнке чертежами, архангельские судостроители выполнили разбивку теоретического чертежа на плазе, разработали чертежи конструкции с учетом доступных профилей угольников и толщин листов, произвели основные расчеты по статике. Парусное вооружение и планировка яхты практически соответствуют приведенным в книге.

Летом 1984 г. корпус яхты был заложен на стапеле. Поскольку строительство велось в неотапливаемом вспомогательном помещении, оно заняло почти год.


Проектом предусмотрена усиленная теплоизоляция корпуса негорючим пенопластом толщиной 60 мм, кроме фор- и ахтерпика. Главными двигателями будут служить два отечественных дизеля марки «4ЧСП 8,5/11» мощностью по 23 л. с.

Спуск на воду и испытания яхты намечены на весну 1988 г.

Информация об изображенииОбщее расположение яхты «Гидра»
Общее расположение яхты «Гидра»
 
По просьбе редакции директор судоверфи Е. Н. Ватлецов предоставил для публикации теоретический чертеж яхты с таблицей плазовых ординат, который окажется полезным для всех, кто решит воспроизвести «Гидру» в металле или с обшивкой из бакелизированной фанеры.

Попутно приводим чертеж общего расположения судна, на котором хорошо видно расположение основных переборок. Заметим, что на приводимых чертежах сохранена обратная нумерация шпангоутов — начиная с кормы, как это сделано в книге К. Рейнке.

Напоминаем основные данные яхты: длина наибольшая — 14,00 м; длина по КВЛ —12,40 м; ширина — 3,90 м; осадка — 1,80 м; водоизмещение — 14 т; площадь парусности (шлюп с топовым стакселем) — 90 м; вспомогательные двигатели — 2Х(30—45) л. с.


Понравилась ли вам эта статья?
+27

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Два варианта экономичных туристических мини-амфибий
Стеклопластиковая гребно-моторная лодка «Онега-2»
Проект парусной доски типа «Фан»
Виндсерфер для катания по снегу «Север»
Мореходная моторная лодка для больших водохранилищ
Деревянная лодка народной постройки «Щука»
Глиссирующий на средней гидролыже водный мотоцикл
Дискообразный парусник для новичков «Диспар»
Гребная лодка для малых рек «Ботник-2»
Глиссирующая микромотолодка для автомобиля
Гоночная яхта «Гонта» класса «3/4-тонник»
Катамаран-вездеход с передней подрессоренной лыжей
Как сделать баллоны для надувных катамаранов
Гидрокартинг «Надежда» для скоростных гонок и фигурного вождения
Буер «Оптилиус» класса «ОЛ» с парусом от «Оптимиста»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Теоретический чертеж и общее расположение металлической яхты «Гидра»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Универсальный трейлер для перевозки и грузов и лодки
Катер с обводами саней Фокса с водометом
Туристическая яхта «Моби Дик-II» с малой осадкой
Три варианта моторной лодки «Надежда»
Катамаран с ножным приводом «Водоход» для отдыха
Моторный прогулочно-туристский катамаран
Крейсерский тримаран «Таис-3» из алюминиево-магниевого сплава
Учебно-тренировочный Швертбот «Тройка»
Катер с автомобильным двигателем «Гольфстрим»
Простейший катамаран «Водомер» с подвесным парусом
Водометный ПМ и катер на гидролыжах
Глиссирующий катер «Флиппер-760» для семейного отдыха
Крейсерская мини-яхта на основе проекта «Тью-16»
Гоночная яхта-малютка «Шэдоу» «микродвенадцатиметровик»
Стальной катер «Легенда» с обводами рыболовного бота


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 32 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории