Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1970 год
  • Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Группа датских яхтсменов в гостях у редакции
Проект крейсерской яхты «Юность-II»
Лодка и экипаж приемы управления из книги «Справочник яхтсмена»
Малая крейсерская яхта Юность
На крейсерской яхте «Юность» по Черному морю
Экипаж осваивает яхту класса «Солинг»
Путешествие на яхте «Юность» по Баренцеву и Белому морю
Яхту «ИТТ-Океаник» спас экипаж буксира-спасателя «Бесстрашный»
Яхта «Эллада» и ее женский экипаж
Уроки тренера для экипажа яхты класса «470»
Как разделить обязанности экипажа крейсерско-гоночной яхты
Полезные мелочи для яхтсменов
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
Конференция рижских яхтсменов-крейсерщиков 1969 года


Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 28
          0


Крейсерская яхта «Юность»1, пройдя своим ходом из Москвы по Волго-Балту до Ленинграда, вышла затем в Балтийское море и взяла курс на запад — в Германскую Демократическую Республику. Экипаж «Юности» на последнем этапе похода состоял из руководителя детской парусной школы подмосковного города Реутов Е. Каменя, московского писателя А. Чехова и автора этих строк. В ГДР мы должны были ознакомиться с постановкой работы с детьми в парусном спорте, а также со спортивным судостроением.

6 августа 1968 г. мы ошвартовались в гостеприимной «Яхт-хафен» порта Варнемюнде — «морских ворот» ГДР, а за последующие 15 дней побывали в Ростоке, Берлине, Дрездене, Потсдаме, посетили несколько яхт-клубов — «взрослых» и детских, Берлинскую государственную верфь спортсудостроения. Видели очень много интересного. Думается, что и два года спустя будет полезно поделиться впечатлениями.

Информация об изображенииМы осматриваем юношеский швертбот «ОК»
Мы осматриваем юношеский швертбот «ОК»
 
Парусный спорт здесь любят. Это заметно не только по большому количеству яхтсменов, но и по всему отношению к ним со стороны остального «неплавающего» населения. Яхтсмены вообще и особенно члены экипажей судов, участвующих в международных регатах или совершающих дальние плавания, пользуются большим уважением. Парусных судов много. Практически на любом водоеме внутри страны — на многочисленных мелких озерах и реках, соединенных между собой каналами, и повсюду па берегах Балтийского моря имеются яхт-клубы или парусные секции. Только в Берлине и его окрестностях — на озере Мюггельзее и на рукавах Шпрее расположено 25 яхт-клубов. По сообщению председателя крейсерской комиссии Парусной Федерации DSTB (Немецкого спортивного союза) в Берлине и пригородах зарегистрировано около 10000 мелких судов и, вероятно, столько же незарегистрированных.

Поскольку государственные верфи строят в первую очередь яхты олимпийских классов, суда других типов и особенно детские швертботы строят сами яхт-клубы и секции парусного спорта, а также многочисленные мелкие частные верфи. Очень развита и самостоятельная постройка небольших парусных судов силами любителей обычно с помощью предприятий, на которых они работают.


«Гвоздь государственной политики в парусном спорте, — это олимпийские классы» — заявил руководитель парусного отделения Ростокского спортклуба ВМФ «Форвэртс» доктор Ф. Эльхлепп. Суда олимпийских классов строятся с особой тщательностью.

Налажено и изготовление корпусов из стеклопластика. Кстати, швертботы «Оптимист», «Кадет» и другие очень часто строят из пластиков. Например, на судоверфи в Берлине нам демонстрировали выпускаемые большими сериями пластмассовые корпуса «Оптимистов», радующие глаз отличным качеством отделки.

Информация об изображенииГотовые пластмассовые «Финны» в цехе Берлинской верфи
Готовые пластмассовые «Финны» в цехе Берлинской верфи
 
В ГДР строятся крейсерско-гоночные яхты, обмеряемые по формуле RORC. Имеются крейсера, выступающие в III гоночной группе в гонках на «Однотонный» кубок. На этих яхтах команды страны участвуют в международных регатах в Польше, Финляндии, Швеции и в самой ГДР (например, в ежегодной Варнемюндской). Мы имели возможность ознакомиться с двумя «краснодеревыми» яхтами класса «8CR», построенными в разное время в ГДР. И на стоянке, и на ходу они производили очень хорошее впечатление.

Здесь много сравнительно небольших, но мореходных и комфортабельных крейсерских яхт для отдыха и туризма, — так называемых «семейных яхт». На таких судах обычно проводят отпуск, плавая между островами вдоль побережья. Как правило, это яхты длиной не более 9 м, но широкие и высокобортные, с большой остойчивостью. Рубки высокие, в каюте можно стоять в полный рост.

Однажды мы были приглашены на борт подобной яхточки. В носовой части каюты, отделенной от салона легкой переборкой, спокойно спали двое детей. В салоне очень удобно расположены койки-диваны по бортам, шкафы, стол с откидными створками, газовый камбуз на кардане, мойка. Шестерым в каюте не было тесно. Доступ к вспомогательному двигателю — за трапом. Все детали на палубе и на рангоуте изготовлены из некорродирующих материалов и, я бы сказал, с особым изяществом, сверкают полированными поверхностями.


Кстати сказать, при постройке мелких судов, в том числе и парусных, немцы широко применяют красное дерево — махагоии. Из него делают и обшивку, и внутреннюю обделку (сосну и ель для этих целен применяют редко). На всех гоночных и крейсерско-гоночных яхтах паруса из дакрона; обычная парусина только на частных судах.

Теперь о детской работе в парусном спорте. В каждой парусной секции, в каждом яхт-клубе — детские отделения. Кроме того имеются четыре специализированных детских яхт-клуба, содержащихся полностью за счет государства; их преподаватели и тренеры в большинстве случаев имеют высшее физкультурное образование. Два таких яхт-клуба расположены в Берлине, два — в Ростоке. Каждый из них «обслуживает» по две-три общеобразовательные школы и готовит, — о чем нам говорили сами немцы, — будущих яхтенных асов. Постановка учебно-тренировочного процесса очень четкая и хорошо продуманная. Летом ребята почти все время проводят на воде. С чисто немецкой педантичностью их учат всем премудростям парусного спорта, не забывая и знакомить со старыми морскими традициями.

Информация об изображенииА это швертбот юношеского класса «420»
А это швертбот юношеского класса «420»
 
Следует заметить, что в ГДР ребята не сразу пересаживаются с детских на «взрослые» швертботы. Для тех, кто занимался на «Оптимисте» и в дальнейшем должен пересесть на «Финн», существует npомежуточный класс «ОК»; ребята с «Кадетов» переходят сначала на швертботы класса «420», а уже потом на «Летучий голландец». Думается, что такая постановка дела очень полезна.

В местечке Рерик — это около 40 км к западу от Варнемюнде мы осмотрели будущий республиканский летний центр для работы с детьми, расположенный на берегу отлично защищенной бухты. Вопреки нашим ожиданиям, мы увидели довольно скромное строительство и сначала были несколько разочарованы, но затем, подробно ознакомившись с застройкой, по достоинству оценили замыслы основателей центра. Довольно просторный эллинг окружают несколько небольших домиков, где будут жить юные питомцы. Тут же расположены все необходимые помещения для тренеров, обслуживающего персонала и т. п. Достойны внимания продуманность проекта, его дешевизна. В Рерике будут проводиться сборы юношеских команд страны, а также международные соревнования (уточним — уже проводятся!).


Нам очень понравилось отношение немецких яхтсменов к традициям. В каждом яхт-клубе, в каждой секции парусного спорта обязательно выделена специальная комната — кают-компания, где с большой любовью расставлены модели, развешены старинные навигационные карты, морские пейзажи, изображения парусных судов и яхт. В застекленных шкафах — призы, вымпелы, памятные значки, различные сувениры. Кстати, в кают-компаниях проводятся не только официальные заседания; вечером здесь можно посидеть в тесном кругу яхтсменов, поговорить (кроме того имеется столовая-бар, которая всегда работает до 11—12 часов ночи). Иногда здесь можно услышать неплохой хор, исполняющий древние морские гимны или что-нибудь из «добрых пиратских времен».

Информация об изображенииТакие «Фолькботы» строятся в ГДР
Такие «Фолькботы» строятся в ГДР
 
В яхт-клубе Гельсдорфа (один из районов Ростока) нам показали старинный кабачок-музей. 600-летней давности экспонаты поразили нас: якоря с полуистлевшими лапами, архаические мореходные инструменты, модели галер, — все это было очень интересно. Здесь, за грубо сколоченными почерневшими от времени столами по определенным дням собираются отставные моряки и старые яхтсмены, за кружкой доброго пива в неторопливых беседах коротают время.

Остается добавить, что немецкие яхтсмены — народ весьма эрудированный не только в вопросах истории и морской практики, но и в теории паруса, основах судостроения.

Примечания


1. О яхте «Юность» и ее походе на Черное море рассказывалось в №3 (1964 г.) и №8 (1966 г.) выпусках сборника. Отметим здесь, что за ее кормой уже свыше 25000 пройденных за восемь навигаций километров.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Мини-яхта «Комар» на Днепре
Требования к глушителям по Правилам УИМ
Новый гоночный катер Рекато Леви
Основные данные катамарана «Торнадо»
Универсальная семейная лодка из стеклопластика «Шкипер-14»
Конструкция трансатлантической шлюпки «Британия»
Конструкция яхт-четвертьтонников «Листанг» и «Вааршип»
Новые международные правила обмера крейсерско-гоночных яхт
Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований
Возникновение причала в Запорожье силами общественности
Сигнал бедствия из Бакинской бухты
Возобновлена работа ОСВОДа РСФСР
Трансатлантический катер «Тигерхан»
Об ограничении мощности лодочных моторов
Самодельные проекты микромотолодок из дюраля

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Мотолодка «Кайман» построена казанскими умельцами
Анализ новых изменений в ППС-69
Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»
Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»
В гостях у судостроителей Херсонской мастерской
Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
На оптовой ярмарке товаров народного потребления
Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника
Последствия для спорта при переходе на новые правила УИМ
Положение о всесоюзных гонках крейсерских яхт 1971 года
Беседа с Председателем Президиума ЦС ОСВОДа Н. Ториком
На повестке дня — правила технического надзора
Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 38 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории