Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1970 год
  • Сигнал бедствия из Бакинской бухты
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Сигнал бедствия по «мобильнику»
За рубежом: стоянка, плавдача, Тихий океан, Джеймс Кук, сигнал бедствия...
Сигналы бедствия на море и других водоемах
Что в действительности означает сигнал SOS?
Сообщения: археолог, сигнал, форель, спутники, аквариум, музей...
Сигнал подает автомат «Человек за бортом!»
История жизни Евгения Германа на берегу бухты Славянка
Парусная регата «Кубок Бухтарминского моря»
Лампы-отмашки для сигнала расхождения судов
Звуковой электронный сторож-сигнализатор


Сигнал бедствия из Бакинской бухты

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 26
          0


Горечь испытываем мы, старые яхтсмены-бакинцы, сравнивая жизнь тех, о ком часто повествует сборник, со своею.

Лет тридцать назад наша Бакинская бухта, которую знатоки, хочется верить — справедливо, сравнивают с Неаполитанской, изобиловала парусами: «эмки», ботики, ялы, две «шестидесятки» («Светлана» и «Чайка») свободно бегали по волнам древнего Хазара, добираясь до устья Куры, до островов Артем, Булла, Дуванный. Сколько ребят, крепких и загорелых, учились побеждать стихию, становились настоящими моряками! В те годы стали яхтсменами и мы.

Где-то в 50-х годах наш спортивный флот стал чахнуть, гибнуть. Не только время и древесная гниль точили корпуса наших яхт. Не только непогода разыгрывала злые шутки. Самым страшным и зачастую совершенно непонятным было то, что некоторые недалекие деятели от спорта стали лишать наш флот причалов. Трудно стало жить в Бакинской бухте яхтсменам. Они начали мешать всем: и начальникам водных клубов (то-ли дело — байдарка! массовость!) и руководителям спортобществ (такие деньги! отсутствие массовости), водной милиции, капитану порта, общественным инспекторам портнадзора (ходят тут всякие! того и гляди — захотят тонуть или начнут браконьерничать) и т. д., и т. п. И осталось в бухте яхт совсем мало. На весь город в четырех коллективах, «культивирующих» парусный спорт, на ходу всего 18 судов (из них 10 швертботов, 7 «драконов» и один «звездник»).

Благодаря паломничеству в Пароходство на 1969 г. были выделены средства для приобретения яхт, однако верфи из-за перегрузки не приняли заказ и яхтсмены «Водника» так и остались с деньгами и мечтами у «разбитых корыт», ремонт которых в этом году проходил в условиях... реконструкции прибрежной полосы, когда яхт-клуб (дебаркадер) по мере продвижения бульдозеров перекочевывал с одного места на другое.

Но вот яхты все-таки на воде. Счастливого плавания! Но куда? Мы — яхтенные капитаны, рулевые I и II классов, наплававшие под парусами не одну сотню миль, не имеем даже права выйти из бухты!

Капитан порта рассылает циркуляр, запрещающий выход за пределы бухты и подход к расположенным в 12—15 км от берега пустующим островкам по причине «нахождения их за пределами акватории порта».

Пока мы писали это письмо, действительность нанесла еще один удар: городские власти запретили всем маломерным плавсредствам без разбору более чем на километр удаляться от береговой черты и выходить в море при ветре 5 баллов и волне выше 3 баллов. Мы тоже за порядок на воде, но мы категорически против распространения огульных запретов на спортсменов-парусников, которым необходимо отходить от берега.

Что делать? Может, кончать с парусным спортом? Или все-таки продолжать борьбу со стихиями? Считайте, что это письмо — сигнал бедствия!


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Заседания Международного Союза парусного спорта 1969 года
На конвейере мотолодка «Ока»
Глиссирующий автобус — теплоход «Заря»
Выпуск микромотолодок крупной серией
Трансатлантическая яхта «Лоунер» X. Хаслера
Мини-яхта «Комар» на Днепре
Требования к глушителям по Правилам УИМ
Новый гоночный катер Рекато Леви
Основные данные катамарана «Торнадо»
Универсальная семейная лодка из стеклопластика «Шкипер-14»
Конструкция трансатлантической шлюпки «Британия»
Конструкция яхт-четвертьтонников «Листанг» и «Вааршип»
Новые международные правила обмера крейсерско-гоночных яхт
Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований
Возникновение причала в Запорожье силами общественности

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Сигнал бедствия из Бакинской бухты

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Возобновлена работа ОСВОДа РСФСР
Трансатлантический катер «Тигерхан»
Об ограничении мощности лодочных моторов
Самодельные проекты микромотолодок из дюраля
Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР
Мотолодка «Кайман» построена казанскими умельцами
Анализ новых изменений в ППС-69
Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»
Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»
В гостях у судостроителей Херсонской мастерской
Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
На оптовой ярмарке товаров народного потребления
Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 17 + 18 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории