Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Официальные данные
  • 1970 год
  • Новые международные правила обмера крейсерско-гоночных яхт
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новые правила обмера крейсерско-гоночных яхт IOR
Третий вариант правил IOR обмера крейсерско-гоночных яхт
Стаксель вместо грота на крейсерско-гоночных яхтах
Обзор крейсерско-гоночных яхт и соревнований
Новая крейсерско-гоночная яхта
Семинар мерителей крейсерско-гоночных яхт
Правила постройки и обмера парусных досок свободного класса
Новые правила УИМ с января 1970 года
Последствия для спорта при переходе на новые правила УИМ
Парусное вооружение крейсерско-гоночных яхт
Некоторые вопросы гидродинамики крейсерско-гоночных яхт
Эволюция обводов крейсерско-гоночных яхт
Правильны ли правила обмера крейсерских яхт?
Фастнетская гонка крейсерско-гоночных яхт 1985 года


Новые международные правила обмера крейсерско-гоночных яхт

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 26
          0


Информация об изображенииСхема обмера корпуса
Схема обмера корпуса
 
В течение нескольких последних лет специальный технический комитет IYRU занимался разработкой единых правил обмера крейсерско-гоночных яхт, приемлемых для всех стран. В состав этого комитета входили ведущие конструкторы и мерители из Англии, США, Швеции и Голландии. Председателем комитета был известный американский яхтенный конструктор Олин Стефенс.

Необходимость в таких правилах была вызвана значительным ростом популярности морского парусного спорта и океанских гонок, проводимых разными странами. Для участия в этих гонках яхты должны обмеряться по правилам данной страны, что не всегда обеспечивало равные шансы на успех для зарубежных яхтсменов, ибо суда, построенные по разным обмерным формулам, значительно отличаются друг от друга размерениями, обводами, ходовыми качествами, даже если их гоночный балл по данной формуле одинаков.

Новые международные правила обмера крейсерско-гоночных яхт, получившие название International Offschore Rules (IOR), в ноябре 1969 г. были утверждены на ежегодном собрании IYRU и уже в текущем году приняты RORC (Англия) для проводимых им гонок. А календарь RORC включает 16 гонок, привлекающих большое количество участников со всех континентов. Крейсерский клуб Америки (ОСА) объявил о том, что знаменитые Бермудские гонки этого года также будут проведены с обмером яхт по новым правилам. Североамериканский парусный союз (NAYRU), судя по статьям в американских журналах, склонен сделать эту формулу обязательной даже для малых соревнований внутри страны. Одобряют новые правила и немцы, считая, что новая формула дает хорошие шансы на успех их яхтам, построенным по KR-формуле.


Если учесть трудности, связанные с переобмером тысяч яхт по новой формуле, то положительная реакция большинства ведущих в парусном спорте стран, видимо, свидетельствует об определенных достоинствах новых правил.

Что нового в этих правилах? Коротко можно сказать, что в основу их положены правила двух яхт-клубов: для обмера корпуса — правила RORC, а для обмера парусов — правила ССА1, конечно, улучшенные.

Обмерный балл по новым правилам вычисляется по формуле:


и затем корректируется в гоночный балл:


Информация об изображенииОпыт кренования яхты
Опыт кренования яхты
 
где L, В, S, D — обмерные длина, ширина, площадь парусности и глубина трюма; DC и FC — поправки па осадку и на высоту борта; EPF — поправка на двигатель и гребной винт; CGF — поправка на положение центра тяжести.

Обмерная длина вычисляется, как и по правилам RORC. в результате обмера корпуса и определения положения носовых и кормовых сечений охватов с периметрами 3/4, 7/8, 1/2 и 3/4В. Более сложные формулы для поправок на длину свесов FOC и АОС, как полагают, должны заставить конструкторов отойти от слишком зауженных оконечностей, характерных для яхт, построенных по правилам RORC в последние годы. Для этого сейчас вводится также дополнительный обмер ширины по палубе в сечениях охватов.


Ширина яхты В обмеряется на расстоянии 1/6 Вmax от верхней кромки борта, а не на половине высоты борта, как в RCRC.

Введены характерные для ССА величины базового надводного борта:


и базовой осадки:


а отклонения фактических величин на обмеряемой яхте в ту или иную сторону учитываются положительной или отрицательной поправкой к обмерному баллу.

Вместо поправки на остойчивость, которая по правилам RORC вычислялась по весу конструкции корпуса, отнесенному к 1 м2 обшивки и палубы, весу вспомогательного двигателя, а также в зависимости от материала фальшкиля и мачты, теперь определяется удельный восстанавливающий момент яхты. т. е. величина, более полно характеризующая фактическую остойчивость. Для этого делается простейший опыт кренования — яхта накренивается на 1—2° с помощью груза весом W, помещенного на расстояние WD от диаметральной плоскости. По отклонению FD отвеса длиной PL определяется точная величина крена. А удельный восстанавливающий момент на 1° крена вычисляется по формуле:


Сравнивая теперь эту фактическую остойчивость яхты с ее размерами:



Информация об изображенииСхема обмера парусности
Схема обмера парусности
 
определяют поправку CGF на положение центра тяжести.

Новым является и учет установки вспомогательного двигателя (поправка EPF). Принимается во внимание не только его вес, но и момент относительно середины длины LBG, который сильно влияет на килевую качку яхты и соответствующий прирост сопротивления воды. Сопротивление гребного винта учитывается в зависимости от его диаметра и ширины лопастей, типа установки (в вырезе ахтерштевня, с выступающим валом и т. п.), типа винта (жесткий, ВРШ, складной), его углубления и размеров яхты.

Обмер парусов почти без изменений принят по методике, предусмотренной правилами ССА. Обмерная площадь переднего парусного треугольника RSAF рассчитывается с учетом величины захода генуэзского стакселя за мачту (первая часть формулы) и его удлинения (вторая часть).


Здесь IC и JC — обмерные высота н основание переднего треугольника с поправками; LP — перпендикуляр, опущенный из шкотового угла стакселя на штаг (или 1.5J, — что больше).


Поправки к обмерной высоте J вводятся в случае превышения длины боковых шкаторин спинакера размера:


и крепления пятки гика на мачте выше 0,25 I.

Поправка к основанию треугольника вводится при превышении установленной длины спинакер-гика или ширины спинакера. Анализ формулы показывает, что площадь заходящей за мачту части стакселя учитывается не на 100%, а частично.

Например, при LP=1,5J в обмерную площадь входит только 73%. Таким образом более объективно оценивается эффективность широких стакселей, которая преувеличивалась в правилах RORC.

При обмере площади грота предполагается, что его аэродинамическая эффективность на 35% ниже, чем у стакселя.


Здесь ЕС и PC — длины нижней и передней шкаторин грота (измеряется, как и прежде, по рангоуту) с поправками; вторая часть формулы учитывает удлинение. Характер поправок и ограничений по вооружению такой же, как и в RORC.

Поправка времени определяется по формуле:


(балл — в метрах). Установлено пять стартовых групп, в зависимости от гоночного балла, рассчитанного по новой формуле: класс I с баллом 33÷70 футов (10,06÷21,33 м); класс II — 29÷33 фута (8,84÷10,05 м); класс III — 25,5÷29 футов (7,78÷8,83 м); класс IV — 23÷25,5 фута (7,02÷7,77 м); класс V — 21÷23 фута (6,4÷7 м).

Полный текст правил подготавливается к выпуску Федерацией парусного спорта СССР.

Примечание


1. Общее представление о правилах RORC и ССА можно получить по книге «Школа яхтенного капитана» («ФиО, 1964 г.), а также по статьям в №4 (1965 г.) и №14 (1968 г.) выпусках сборника.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Нескольких типов индейских каноэ
Перспективы малого судостроения (постановление СМ СССР)
Проблема весельной туристской лодки
Заседания Международного Союза парусного спорта 1969 года
На конвейере мотолодка «Ока»
Глиссирующий автобус — теплоход «Заря»
Выпуск микромотолодок крупной серией
Трансатлантическая яхта «Лоунер» X. Хаслера
Мини-яхта «Комар» на Днепре
Требования к глушителям по Правилам УИМ
Новый гоночный катер Рекато Леви
Основные данные катамарана «Торнадо»
Универсальная семейная лодка из стеклопластика «Шкипер-14»
Конструкция трансатлантической шлюпки «Британия»
Конструкция яхт-четвертьтонников «Листанг» и «Вааршип»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новые международные правила обмера крейсерско-гоночных яхт

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований
Возникновение причала в Запорожье силами общественности
Сигнал бедствия из Бакинской бухты
Возобновлена работа ОСВОДа РСФСР
Трансатлантический катер «Тигерхан»
Об ограничении мощности лодочных моторов
Самодельные проекты микромотолодок из дюраля
Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР
Мотолодка «Кайман» построена казанскими умельцами
Анализ новых изменений в ППС-69
Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»
Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»
В гостях у судостроителей Херсонской мастерской
Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории