Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1964 год
  • Новая крейсерско-гоночная яхта
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Крейсерско-гоночная яхта CR-8
Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
Крейсерско-гоночная яхта «Револьвер» минитонного класса
Крейсерско-гоночная яхта «Фри Фолл» проекта «Фарр-36»
Крейсерско-гоночная яхта «Форвард» по проекту «СТ-36»
Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок
Крейсерско-гоночная яхта «ЛЭС-35» класса «однотонник»
Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия»


Новая крейсерско-гоночная яхта

Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 2
          0


В октябре 1963 г. на Ленинградской судостроительной верфи ВЦСПС построена головная яхта национального класса Л-6, созданная по проекту известного яхтенного конструктора А. П. Киселева (см, статью А. П. Киселева). Уже первые выходы на ней показали, что советские яхтсмены получили хорошую крейсерско-гоночную яхту.

Яхта построена по «Правилам классификации, постройки и обмера спортивных парусных судов СССР» издания 1958 г. и обмерена согласно правилам для своего класса. Приводим уточненное элементы судна:

Длина наибольшая, м12,552
Длина по ГВЛ, м8,611
Длина обмерная, м9,622
Ширина наибольшая, м2,811
Осадка, м1,780
Средний надводный борт, м0,840
Водоизмещение, м36,250
Вес фальшкиля, т3,17

При обмерной парусности S = 58,7 м2 ее гоночный балл:


Новая яхта выгодно отличается от своих предшественниц, построенных еще в довоенные годы, более высокими мореходными качествами. Это улучшение мореходных качеств стало возможным благодаря увеличению ширины, осадки, (высоты борта и водоизмещения, а также применению современных, более рациональных обводов. Уменьшение (по сравнению со старой яхтой Л-60) веса набора позволило увеличить относительный вес фальшкиля с 42% до 51% и тем самым еще более улучшить остойчивость яхты. Некоторой компенсацией уменьшения размеров деталей набора является применение современной технологии постройки деревянных судов (склеивание деталей водоупорным клеем ВИАМ Б-3, применение ламинированных конструкций, усиление набора металлическими связями и т. п.).

Большая площадь пера руля (около 10% от площади диаметральной плоскости яхты), а также малый коэффициент полноты диаметральной плоскости (σдп≈0,55) обеспечивают судну хорошую поворотливость и достаточную устойчивость на курсе.


Вооружение яхты — бермудский шлюп — позволяет просто и надежно управлять парусами, а наличие штормового стакселя и триселя позволяет выходить на ней практически в любую погоду.

Внутреннее устройство яхты и ее планировка обеспечивают минимальные необходимые для крейсерского судна удобства без значительного ущерба для его гоночных качеств.

Сейчас на Ленинградской судостроительной верфи ВЦСПС началась серийная постройка яхт этого класса, (см. рекламу в конце сборника). Устранение замеченных на головном судне недостатков обеспечит создание современной крейсерско-гоночной яхты, которую так давно ждут советские яхтсмены.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Дача-автоприцеп с лодкой
Краткий словарь морских и судостроительных терминов
Гоночный катер на лыжах
Первое судно с ротативным мотором

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новая крейсерско-гоночная яхта

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Модель яхты на подводных крыльях с жестким парусом
В четыре раза быстрее ветра!
Интервью с американским яхтсменом Б. Ченсом
О форме сечения мачт
Международная классификация катамаранов
Океанский тримаран Спиехед
Выездная сессия секции мелкого судостроения
Ленинградской спасательной службой спасено 2698 человек
Суда на воздушной подушке для туризма
Новая крейсерская яхта из армоцемента
Выездная сессия секции мелкого судостроения 1964
Любительское судно на воздушной подушке
Лыжный буксировщик «Ski-Craft»
Статистика аварии прогулочных судов в США
Из чего делают корпуса судов?


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 25 + 41 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории