Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Крейсерско-гоночная яхта CR-8
Новая крейсерско-гоночная яхта
Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
Крейсерско-гоночная яхта «Форвард» по проекту «СТ-36»
Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок
Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»


Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи

Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 11
          0

Яхта спроектирована и построена на Таллинской экспериментальной верфи спортсудостроения. Проект разработан в соответствии с Правилами классификации и обмера крейсерско-гоночных яхт CR на класс 8 м.

Прототипом при проектировании обводов послужила яхта, проект которой разработан в Центральной лаборатории спортинвентаря Т. И. Киселевым.

Основные данные яхты

Информация об изображенииФотография крейсерско-гоночной яхты
Фотография крейсерско-гоночной яхты
 
Длина наибольшая, м12,18
Длина по КВЛ, м8,25
Ширина наибольшая, м2,73
Ширина по КВЛ, м2,56
Осадка, м1,75
Водоизмещение, м37,047
Высота надводного борта, м:
в носу1,06
на миделе0,87
на корме0,87
Площадь парусности (фактическая), м2:
1 вариант (по 8CR)68,71
2 вариант (по RORC)77,44
Коэффициенты полнотыδ = 0,191; α = 0,710; β = 0,366; φ = 0,521.
Площадь смоченной поверхности, м227,0
Площадь бокового сопротивления, м29,90
Вес фальшкиля, т4,00
Гоночный балл по формуле CR, м8,00
Гоночный балл по формуле RORC, м8,546

Конструкция корпуса выполнена в соответствии с Правилами постройки и классификации деревянных яхт английского Ллойда. Закладка яхты состоит из дубовых ламинированных штевней, контртимберса и киля, поперечный набор — из дубовых гнутых шпангоутов и стальных кованых флоров. Переборки композитные — фанера и древесина со стеклопластиком. Палуба из бакелизированной фанеры, без равентуха.

Информация об изображенииСхема парусности яхты
Схема парусности яхты
 
Рубка имеет клееные комингсы (фанера и дуб или красное дерево). Крыша рубки кедровая, покрытая материей. Кокпит самоотливной, обычной конструкции, со стенками и полом из водостойкой фанеры, покрытой стеклопластиком.

Руль съемный, клееной конструкции (фанера и сосна). Свинцовый фальшкиль крепится к килю болтами из нержавеющей стали.


Команда яхты состоит из восьми человек. Спальных мест Шесть, из них два расположены в носовом кубрике, два в каюте и два в «гробах» по краям кокпита. Кроме того, в каюте предусмотрены две подвесные парусиновые койки.

8ход в жилые помещения через люк в задней части надстройки. В кубрике имеется форлюк. У входа в каюту по левому борту расположен камбуз, по правому борту — штурманский стол.

В районе мачты между каютой и носовым кубриком справа устроен гальюн, слева — платяной шкаф. Шкафы и рундуки имеются и в каюте под диванами, и за спинками диванов, а также под боковыми участками палубы и кокпитом. Парусная кладовая расположена перед носовым кубриком. В ахтерпике хранится шкиперский инвентарь, продукты и т. п. Система водоснабжения состоит из цистерны для пресной воды и насоса, позволяющего подавать воду прямо из цистерны в камбуз. Яхта снабжена осушительным ручным насосом. Предусмотрены электрическое освещение и естественная система вентиляции через дефлекторы.

Информация об изображенииСхема общего расположения
Схема общего расположения
 
Сечения основных связей, мм

Киль, дуб102x341
Форштевень у палубы, дуб120X108
Ахтерштевень, дуб158ХЮ8
Контртимберс у ахтерштевня, дуб87X104
Шпангоуты гнутые, дуб:
в средней части на 3/5L48x36
за пределами 3/5L32x36
Флоры кованые, Ст. 3 оцинк.50X10
Бимсы усиленные, ель57x43/43x43
Бимсы, ель:
в средней части на 3/5L44x34/34x34
за пределами 3/5L35x27/27x27
Скуловой стрингер, ель32X130
Привальный брус, ель45x140
Палуба:
из кедра22
из бакфанеры12
Наружная обшивка, сосна24

Парусность яхты разработана в двух вариантах — для гонок в классе 8CR и для гонок с гандикапом при обмере по формуле RORC.

На яхте стоит клееная еловая мачта с двумя рядами краспиц. По конструкции мачта пустотелая, овального сечения, с ликпазом, ^опирающаяся на стальной степс.


Гик клееный из ели, пустотелый, прямоугольного сечения, с ликпазом. Реек стакселя и спинакер-гик также клееные из ели.

Стоячий такелаж состоит из вант (основных, верхних, топовых и ромбовант), бакштагов, ахтерштага и штага (двойного). Стоячий такелаж изготовлен из стального троса, бегучий — из капронового каната.

По данному проекту построены две яхты. Головная яхта, спущенная весной 1965 г., прошла ходовые испытания в водах Балтийского моря и Финского залива. По откорректированному проекту в 1966 г. была построена вторая яхта.

Информация об изображенииТеоретический чертеж
Теоретический чертеж
 
Как показали испытания, яхта имеет вполне удовлетворительные мореходные качества, особенно в средний и сильный ветер. При сравнении с популярными яхтами «Л-6» постройки Ленинградской верфи ВЦСПС, яхта «8CR», проигрывая при слабом ветре, выигрывает при сильном. Это объясняется в первую очередь лучшей остойчивостью яхт «8CR» (относительный вес фальшкиля яхты «8CR» 56%, яхты «Л-6» 51%). Благодаря большому водоизмещению и высокому надводному борту яхта легко всходит на волну и не захлестывается в любую погоду. Центровка яхты оказалась правильной.

Хлопчатобумажные паруса при сильном ветре неоднократно разрывались по углам и швам.

Оставляет желать лучшего внутренняя планировка яхты, особенно расположение камбуза и штурманского стола.

Статья была проверена: Гончаров Алексей
Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Прогулочно-туристский катер «Кама» с водометным движителем
Строим стальной водоизмещающий катер
Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
Конструкция парусного катамарана из байдарок «Ладога»
Прогулочная яхта на основе швертбота «Файрбол»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Три дешевые крейсерские яхты
Дюралевая лодка «МКМ» для крупносерийного производства
Тихоходный плоскодонный катер-дощаник
Двухместная складная лодка для рыболовов-любителей
Астраханская лодка бударка


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории