Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1975 год
  • Стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Жигули-26РТ»
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Зунд»
Крейсерско-гоночная яхта CR-8
Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
Новая крейсерско-гоночная яхта
Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
Крейсерско-гоночная яхта «Форвард» по проекту «СТ-36»
Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок
Крейсерско-гоночная яхта «Алмаз-53»
Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»
Крейсерско-гоночная яхта судоверфи ВЦСПС «Былина»
Крейсерско-гоночная яхта «Вэнгард» класса «двухтонник»
Немецкая крейсерско-гоночная яхта «Bavaria-34»
Крейсерско-гоночная яхта класса однотонник «Корвет»


Стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия»

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 55
          0


Информация об изображенииФото яхты «Таврия»
Фото яхты «Таврия»
 
В Севастополе группой молодых яхтсменов под руководством Ю. А. Литвинова построена стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия». Яхта вооружена бермудским шлюпом с топовым стакселем и имеет гоночный балл по IOR 9,5 м.

Выбранные размерения, по нашему мнению, в наилучшей степени соответствуют требованиям эксплуатации яхты заводским спортколлективом. Для поддержания в рабочем состоянии более крупного судна, как показывает опыт, уже требуется штатный капитан или боцман. Меньшие яхты имеют недостаточную автономность и обитаемость, оказываются относительно дороже в постройке,

В основу проекта «Таврии» положен дипломный проект Н. М. Коваленко, выполненный под руководством доцента П. С. Якшарова в Севастопольском приборостроительном институте. (В этом институте уже стало традицией ежегодно выдавать одно-два дипломных задания на проектирование яхт. Один из ранее выполненных проектов был описан в сборнике № 10; по нему в настоящее время строится яхта в г. Керчи.) Рабочие чертежи и уточненные расчеты весовой нагрузки выполнялись уже в процессе постройки яхты Ю. А. Литвиновым и А. Н. Семенченко с участием студентов.

Основные данные яхты


Информация об изображенииТеоретический чертеж яхты «Таврия» и конструктивный мидель-шпангоут
Теоретический чертеж яхты «Таврия» и конструктивный мидель-шпангоут
 
Длина наибольшая, м12,63
Длина по КВЛ, м9,20
Ширина наибольшая, м3,78
Ширина по КВЛ, м3,23
Осадка, м2,00
Высота надводного борта на миделе, м1,03
Водоизмещение, т8,00
Площадь парусности, м2:
грот27,0
генуэзский стаксель60,7

При проектировании обводов и парусного вооружения «Таврии» была принята за прототип американская яхта «Rancher-41» — ее эскизы, опубликованные в журнале «Yachting World» N2 2720, 1969 г. (Проект известного американского яхтенного конструктора Алана Гарни — автора «Грейт Бритн» и «Уиндворд Пассаж»,) Основное отличие от прототипа заключается в том, что мы отказались от триммера.


Информация об изображенииСхема общего расположения яхты «Таврия»
Схема общего расположения яхты «Таврия»
 
Конструкция и общее расположение разработаны самостоятельно. Сварной корпус выполнен из обыкновенной углеродистой стали с пределом текучести σт = 2400 кгс/см2. Толщина обшивки в подводной части у киля — 4 мм, в надводной — 3 мм. Палубный настил сделан из бакелизированной фанеры толщиной 10 мм, уложенной на бимсы из стального угольника. При выборе системы набора корпуса было отдано предпочтение продольной системе с часто поставленными по обшивке ребрами жесткости из полособульба № 5. Это значительно упростило постройку корпуса: число рамных шпангоутов (сварной тавр высотой 100 мм) было сокращено до минимума, так как в качестве опор для продольных ребер жесткости использовались в основном переборки и полупереборки; гибка же самих ребер сложности не представила в связи с их малой кривизной. Расстояние между ребрами жесткости в носу и корме уменьшено, что оправдано с точки зрения необходимости подкрепления оконечностей, испытывающих сильные удары волн и другие местные нагрузки. Как мы считаем, применение продольной системы набора одновременно позволило уменьшить коробление обшивки при сварке.

Информация об изображенииСечение сварной мачты из легкого сплава
Сечение сварной мачты из легкого сплава
 
В нижнюю часть стального сварного плавника залито 2,5 т свинца в качестве балласта. В верхней части плавника размещена топливная цистерна емкостью 300 л.

На внутреннюю поверхность обшивки наклеены плиты из прессованной пробки — экспанзита — толщиной 35 мм в качестве тепловой изоляции. Отделка помещений и мебель выполнены из дуба либо под дуб.


Лавировочные и штормовые паруса пошиты из лавсана. Мачта — сварная, изготовленная из 4-миллиметровых листов высокопрочного алюминиевого сплава.

В форпике находится шкиперская кладовая (дверь в переборке). В носовом кубрике имеются четыре спальных места: две стационарные нижние койки на уровне крышки цистерны и верха капота двигателя и две подвесные койки, откидывающиеся к борту. Между кубриком и кают-компанией расположены по левому борту — гальюн, оборудованный системой прокачки и очистки, по правому — шкаф чистой одежды. Личные вещи хранятся в рундуках-диванах.

Информация об изображенииСхема парусности и боковой вид
Схема парусности и боковой вид
 
В кают-компании также четыре спальных места. В центре — разборно-складной стол, по бортам — шкафчики и полки для посуды.

Дальше в корму на левом борту выгорожена небольшая капитанская каюта, в которой находится и штурманский стол. На правом борту — камбуз, в котором установлена двухконфорочная газовая плита на кардановом подвесе; имеются раковина-мойка с подачей пресной воды и навесной шкафчик для продуктов и посуды.

Старпом и первый помощник капитана имеют свои постоянные койки в просторных выгородках к бортам от кокпита — гробах.

Вспомогательный двигатель — дизель «4ЧСП8,5/11» мощностью 20 л. с. по условиям дифферентовки расположен в носовой части яхты.

Информация об изображенииКорпус яхты кантуется после сборки
Корпус яхты кантуется после сборки
 
Яхта оборудована швартовно-буксирным устройством, снабжена двумя якорями Матросова весом 30 кг с капроновым якорным канатом. Имеются осушительная система, система пресной воды, противопожарные и спасательные средства. Палуба ограждена леерным ограждением с жесткими релингами в носу и корме.

Электросистема освещения помещений и отличительные огни питаются от аккумуляторных батарей.


Штурманское оборудование состоит из путевого и главного магнитных компасов и радиокомпаса.

Постройка яхты «Таврия» была закончена к концу сезона 1973 г. Предварительные ходовые испытания в двух 100-мильных походах и нескольких однодневных выходах показали, что яхта обладает высокими мореходными качествами и хорошей обитаемостью.

Информация об изображенииЯхта «Таврия» у причала
Яхта «Таврия» у причала
 
Следующим летом испытания «Таврии» были продолжены. В частности, яхта принимала участие во II гонке крейсерских яхт на Кубок Черного моря (об этом рассказывает капитан «Таврии» Н. Уразов — см. стр. 84).

По мнению авторов, стальные крейсерско-гоночные яхты подобных конструкции и размерений целесообразно строить серийно: они будут значительно дешевле, надежнее и проще в эксплуатации, чем деревянные и пластмассовые. Постройка таких яхт может быть организована на любом из судоремонтных или судостроительных заводов.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Одноместная разборная байдарка «Таймень»
Еще один вариант надувного туристического катамарана
Лодка для рыболовов и охотников «Мотылек»
Пластмассовая каютная мотолодка «Марина»
Прогулочно-спортивная лодка «Радуга-46» с обводами «кафедрал»
Прогулочно-разъездной катер «ЛС-4» Ленинградской верфи
Складная двухместная дюралевая мотолодка «Мечта»
Малые яхты «Лада-2» и «Комар-2»
Стальная мини-яхта «Светлана»
Разборный каютный мини-катер плавдача
Прогулочная четырехместная мотолодка «Неман»
Чертежи виндсерфинга для самостоятельного изготовления
Лодки для перевозке на крыше автомобиля
Двухместная пластмассовая микромотолодка «Афалина»
Прогулочно-туристское судно из старой списанной шлюпки

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Палубный тузик «Джек Шпрот» для яхт средних размеров
Секционная лодка «Малютка» для перевозки на мотоцикле
Рекордные спортивные мотолодки класса SB
Непотопляемая весельная лодка «Гамма» из пенопласта
Парусный плот из автомобильных камер «Мапуна»
Рубка для мотолодки «МКМ»
Каютная алюминиевая мотолодка «Москва-2»
Проект серийной разборной одноместной байдарки
Проекты катеров инженеров-кораблестроителей
Плавающая доска с парусом «Фанатик»
Гоночная мотолодка «Старт-3» класса SA-250
Крылья с регулируемым углом атаки для «Прогресса»
Шхуна казахстанских юных моряков «Эврика»
Двухкорпусный двухместный надувной водный мотоцикл
Проект крейсерской яхты-«однотонника» «С-23»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 35 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории