Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1975 год
  • Прогулочная четырехместная мотолодка «Неман»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»
Дюралевая глиссирующая прогулочная мотолодка «Обь»
Прогулочная пластмассовая мотолодка «Восток»
Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»
Четырехместная мотолодка-тримаран «Микро-2»
Прогулочная пластмассовая мотолодка «Нептун»
Прогулочная моторная лодка «Неман-2»
Двухсекционная прогулочная мотолодка под «Вихрь»
Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
Прогулочно-туристическая мотолодка «Дема»
Прогулочно-туристическая мотолодка «Нептун»
Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»
Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»


Прогулочная четырехместная мотолодка «Неман»

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 54
          0


Информация об изображенииЛодка «Неман» на ходу с мотором
Лодка «Неман» на ходу с мотором
 
На прогулочной четырехместной мотолодке «Неман», выпускаемой уже в течение нескольких лет, можно отправиться и в недалекое путешествие, и на рыбалку или охоту.

Мотолодка имеет остроскулые обводы, незначительную килеватость днища, плоский наклонный транец, оборудованный под установку подвесного мотора мощностью до 20 л. с., бортовые були.

Основные данные лодки


Информация об изображенииЛодка «Неман» на веслах
Лодка «Неман» на веслах
 
Длина наибольшая, м3,60
Ширина наибольшая, м1,40
Высота борта на миделе, м0,55
Вес мотолодки со снабжением и оборудованием, кг108
Грузоподъемность, кг300
Скорость под мотором «Вихрь-20», км/ч:
при полной нагрузке34
с одним водителем40

Несмотря на небольшие размеры, «Неман» имеет традиционную планировку глиссирующей мотолодки: нос запалублен, на двух поперечных жестких диванах размещается четыре человека. Под каждым сиденьем оборудован багажник; в заднем багажнике помещаются два штатных «вихревских» бачка. Ветровое стекло защищает водителя от ветра и брызг, предусмотрена установка рулевого управления, есть и основание для крепления дистанционного управления мотором. Мотолодка не заливается волной с транца — есть подмоторная ниша.

Информация об изображении«Неман» на дистанции восьмых всесоюзных гонок на приз сборника в Новгороде
«Неман» на дистанции восьмых всесоюзных гонок на приз сборника в Новгороде
 
Для обеспечения непотопляемости вдоль каждого из бортов под планширем прикреплены пенополистироловые блоки плавучести, размещены они также под носовой палубой и в корме. Полностью залитая водой лодка остается плавать на «ровном киле».

Бортовые були создают дополнительную безопасность в плавании: при резком повороте они входят в воду, возникающая на них дополнительная подъемная сила препятствует увеличению опасного крена. Помогают онн и при чрезмерной нагрузке, выполняя роль дополнительных скул. Мотолодка оборудована также носовым рымом, двумя швартовными утками, двумя подуключинами.


В снабжение «Немана» входят; два распашных весла с уключинами, черпак со штертом, спасательный линь, комплект съемных сланей и ремонтная аптечка.

«Неман» — цельносварная мотолодка. В качестве материала корпуса применен алюминиевый сплав АМг-5М, который позволяет применять объемную штамповку, контактную и аргонодуговую сварку без предварительной термообработки, которой требует дуралюмин.

Информация об изображенииУстройство мотолодки «Неман»
Устройство мотолодки «Неман»
 
Однако прочность сплава АМг в полтора раза ниже, чем дюраля. Поэтому толщина примененных на «Немане» листов сплава несколько увеличена по сравнению с обычными дюралевыми лодками: толщина наружной обшивки и транца 2 мм, палубы — 1,5 мм. Но благодаря применению объемной штамповки, при которой днище с продольными гофрами и кормовыми частями бортов получается целиком из одного листа, удалось отказаться от продольного набора; это, а также сокращение общей длины стыковых и пазовых соединений за счет уменьшения количества деталей корпуса позволило уложиться в вес чуть больше 100 кг.

Поперечный набор состоит из семи флоров. К основным деталям корпуса относятся транец, палуба с набором, левая и правая носовые части борта, два планширя с подшивкой (левый и правый), а также подмоторная ниша, увеличивающая прочность транца. Все эти детали штампуются на прессе. Секции между собой соединяются аргонодуговой сваркой.

К сожалению, недостаточная мощность пресса и трудности в изготовлении штампа не позволили сделать глубокую вытяжку днища, что увеличило бы килеватость в носу и на миделе. А с теперешним днищем ход лодки на волнении недостаточно мягкий.

Полностью сваренная лодка частично шпаклюется, покрывается грунтом и окрашивается эмалевой краской ХВ16 в два цвета.


«Неман» — самая дешевая из выпускаемых сейчас металлических лодок — ее цена 290 руб. Необязательно ставить на нее мощный и дорогой мотор: лодка неплохо идет и под моторами средней мощности — «Ветерками», «Москвой-12,5». Например, на восьмых всесоюзных соревнованиях на приз сборника в Новгороде «Неман» успешно прошел всю маршрутную гонку с «Ветерком-12» и показал среднюю скорость 30,85 км/ч, заняв четвертое место в своем классе.

Самым оптимальным для «Немана» будет «Ветерок-14»; с тремя пассажирами на борту лодка под этим мотором устойчиво глиссирует. Так что для тех, кто предпочитает плавания по спокойным речкам и небольшим озерам, эта лодка может быть самой подходящей.

К сожалению, ее нельзя порекомендовать автомобилисту, так как вес и длина «Немана» для перевозки на багажнике слишком велики.

Лодка очень неприхотлива. Алюминиевый сплав АМг-5М обладает достаточной стойкостью к коррозии как в пресной, так и в морской воде. Между навигациями «Неман» можно хранить прямо на берегу: достаточно снять стекло, убрать слани, снабжение и перевернуть ее килем вверх.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Пластмассовая мини-яхта «Калан»
Семейный комфортабельный катер для путешествий
Колесная яхта на базе буера «DN-60»
Установка мотора на надувную лодку «ЛГН-2»
Любительские катера со стационарными двигателями
Одноместная разборная байдарка «Таймень»
Еще один вариант надувного туристического катамарана
Лодка для рыболовов и охотников «Мотылек»
Пластмассовая каютная мотолодка «Марина»
Прогулочно-спортивная лодка «Радуга-46» с обводами «кафедрал»
Прогулочно-разъездной катер «ЛС-4» Ленинградской верфи
Складная двухместная дюралевая мотолодка «Мечта»
Малые яхты «Лада-2» и «Комар-2»
Стальная мини-яхта «Светлана»
Разборный каютный мини-катер плавдача

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Прогулочная четырехместная мотолодка «Неман»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Чертежи виндсерфинга для самостоятельного изготовления
Лодки для перевозке на крыше автомобиля
Двухместная пластмассовая микромотолодка «Афалина»
Прогулочно-туристское судно из старой списанной шлюпки
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия»
Палубный тузик «Джек Шпрот» для яхт средних размеров
Секционная лодка «Малютка» для перевозки на мотоцикле
Рекордные спортивные мотолодки класса SB
Непотопляемая весельная лодка «Гамма» из пенопласта
Парусный плот из автомобильных камер «Мапуна»
Рубка для мотолодки «МКМ»
Каютная алюминиевая мотолодка «Москва-2»
Проект серийной разборной одноместной байдарки
Проекты катеров инженеров-кораблестроителей
Плавающая доска с парусом «Фанатик»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории