Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1975 год
  • Каютная алюминиевая мотолодка «Москва-2»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Комфортабельная каютная мотолодка «Москва-4»
Комфортабельная и мореходная мотолодка «Москва-2»
Стеклопластиковая каютная мотолодка-тримаран «Ладога-2»
Каютная мотолодка из фанеры «Сом»
Пластмассовая каютная мотолодка «Марина»
Каютная мотолодка «Флора-2»
Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
Алюминиевая кар-топ мотолодка «Синильга»
Каютная мотолодка с упрощенными обводами
Каютная мотолодка «Вектор Si» из Нижнего Новгорода
Мотолодка «Москвичка» из стеклопластика
По Москва-реке, Оке, Волге и Каме на мотолодке «Крым»
Мотолодка из алюминиевого сплава «Аргунь»
Каютный катер «Вектор Si» и скоростная мотолодка «Мираж»


Купить часы реплики брендов

Каютная алюминиевая мотолодка «Москва-2»

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 56
          0


В сентябре 1974 г. в ЦКБ «Нептун» были закончены всесторонние испытания опытного образца новой каютной мотолодки «Москва-2», а в ноябре того же года испытан катер «Москва-2К» (созданный на базе корпуса мотолодки «Москва-2») со стационарным двигателем «М60К» и поворотно-откидной колонкой «ПОК-55».

Как мотолодка «Москва-2», так и катер «Москва-2К» — это первые алюминиевые суда такого типа, предназначенные для продажи населению.

Основные данные мотолодки «Москва-2»


Информация об изображенииФото лодки «Москва-2»
Фото лодки «Москва-2»
 
Длина наибольшая, м5,11
Ширина наибольшая, м1,98
Высота борта на миделе, м0,93
Водоизмещение полное, кг1000
Длина каюты, м2,0
Ширина каюты, м1,40
Высота каюты, м1,25
Пассажировместимость, чел.4—7
Количество спальных мест 4 Допустимая мощность мотора (моторов), л. с.60
Скорость под двумя моторами мощностью по 25 л. с. при водоизмещении1000 кг, км/ч.

Информация об изображенииЛодка «Москва-2» на ходу
Лодка «Москва-2» на ходу
 
Появлению «Москвы-2» предшествовал анкетный опрос торговых баз спорткультторгов Министерств торговли РСФСР и СССР и населения. Выяснилось, что любители водного отдыха желали бы ровно половину всех выпускаемых для продажи населению прогулочных судов видеть крупными каютными катерами (по Киевской области, к примеру, за это высказалось 70% водномоторников). Многие высказывали и конкретные пожелания: по сравнению с популярным «Прогрессом» новая лодка должна быть на 0,5—1 м длиннее, стать шире и просторнее, иметь больший надводный борт и главное — каюту. Проектанты постарались максимально учесть пожелания будущих покупателей.

После отработки в опытовом бассейне для новой лодки были приняты плоско-килеватые обводы с углом килеватости на транце 14°. «Москва-2» успешно преодолевает волны высотой 0,75—1,20 м.


Информация об изображенииСхема общего расположения мотолодки «Москва-2»
Схема общего расположения мотолодки «Москва-2»
 
Обшивка бортов и днища разворачивается на плоскость и при изготовлении не требует штамповки, что значительно облегчает технологический процесс. Обшивка корпуса, переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиево-магниевого сплава АМг-5М — он хорошо сваривается, не подвержен коррозии, пластичен и недорог. Толщина листов обшивки днища — 2 мм, бортов, палубы и рубки — 1,5 мм. Набор изготовляется из профилей алюминиевого сплава марки АМг-61.

Непотопляемость «Москвы-2» обеспечена блоками плавучести, закрепленными с внутренней стороны палубы. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, на ровном киле и за нее могут удерживаться люди, находящиеся за бортом.

Особое внимание при проектировании было уделено условиям обитаемости, чтобы мотолодка была удобна не только для прогулок, но и продолжительных туристских плаваний всей семьей.

По длине корпус мотолодки разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит.

Информация об изображенииТеоретический корпус мотолодки «Москва-2»
Теоретический корпус мотолодки «Москва-2»
 
Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик снимается и убирается в рундук, а в проход между диванами укладываются подушки кормового дивана из кокпита; на такой постели могут разместиться 3—4 человека. На крыше каюты предусмотрен люк, что позволяет в случае необходимости загружать или выгружать багаж непосредственно из каюты; люк можно использовать также в качестве вентиляционного или аварийного. Переднее и бортовые стекла — неоткрывающиеся, уплотнены резиновым профилем. В переборке, отделяющей каюту от форпика, также предусмотрен люк, что позволяет использовать внутренность форпика для хранения различного снабжения и имущества. Каюта отделяется от кокпита переборкой и двустворчатой открывающейся дверью.

В кокпите размещаются два кресла, пульт управления лодкой и кормовой диван. За кормовым диваном расположена водонепроницаемая моторная ниша. Кокпит в случае непогоды может быть закрыт тентом. При необходимости в нем могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах, для этого кресла складываются и убираются в борта. Для установки любого из типов выпускаемых в настоящее время ДУ (одного или двух комплектов) предусмотрено место в районе кормовой переборки с левой стороны от водителя.


Информация об изображенииПост управления мотолодки
Пост управления мотолодки
 
Для буксировки и швартовки мотолодки на палубе установлены три утки-рыма: один в носу, два — в корме по бортам. Сигнальные огни, питающиеся от электросистемы подвесного мотора или автономного аккумулятора, позволят в случае необходимости плавать в темное время суток. Предполагается снабжать мотолодку спасательным кольцом с линем, черпаком, флагом-отмашкой, ремонтной аптечкой и двумя веслами-гребками.

Мотолодка испытывалась под всеми серийно выпускаемыми нашей промышленностью подвесными моторами. Например, под подвесным мотором мощностью 30 л. с. скорость с полной нагрузкой составила 17 км/ч, а под восьмисильным «Ветерком» — В км/ч.

Информация об изображенииПоворотно-откидная колонка «ПОК-55»
Поворотно-откидная колонка «ПОК-55»
 
Предельно допустимая мощность подвесного мотора для «Москвы-2» по действующим нормам равна 90 л. с., однако в связи с тем, что в настоящее время промышленностью не выпускаются двигатели такой мощности, допустимая суммарная мощность подвесных моторов ограничена 60! л. с. С появлением более мощных моторов после проведения повторных ресурсных испытаний допустимая мощность подвесного мотора будет увеличена.

Для удовлетворения спроса на прогулочные катера конструкторами ЦКБ «Нептун» на базе мотолодки «Москва-2» разработан проект катера со стационарным двигателем — «Москва-2К».


Общее расположение катера не отличается от расположения мотолодки, за исключением кормовой части кокпита, который несколько сокращен по длине для установки двигателя «М60К» (конверсия автомобильного двигателя «Москвич-41 2Л») номинальной мощностью 60 л. с. Для передачи мощности двигателя на гребной винт использована поворотно-откидная колонка «ПОК-55».

Информация об изображенииОткидывающаяся крышка люка на каюте
Откидывающаяся крышка люка на каюте
 
Моторный отсек отделен от кокпита переборкой, а сверху он закрывается двумя крышками. Кормового дивана в катере, в отличие от мотолодки, нет. При устройстве на ночлег в каюте между диванами прокладывается мягкий матрац, специально включенный в снабжение катера. Пассажировместимость «Москвы-2К» — 4 человека. Грузоподъемность 400 кг (100X4).

Полное водоизмещение катера около 1150 кг, а скорость хода при этом на тихой воде около 36 км/ч. Вкладной бензобак имеет емкость 100 л.

Катер и мотолодку предполагается строить в единой технологической оснастке на одной конвейерной линии. Их постройка поручена Черноморскому судостроительному заводу в г. Николаеве и Рыбинскому судостроительному заводу. Серийное производство предполагается начать с 1976 года; увидеть мотолодку можно уже в этом году на экспозиции ВДНХ. Ориентировочная стоимость мотолодки «Москва-2» (без подвесных моторов) 1500 рублей, а катера «Москва-2К» — 3700 рублей.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Малые яхты «Лада-2» и «Комар-2»
Стальная мини-яхта «Светлана»
Разборный каютный мини-катер плавдача
Прогулочная четырехместная мотолодка «Неман»
Чертежи виндсерфинга для самостоятельного изготовления
Лодки для перевозке на крыше автомобиля
Двухместная пластмассовая микромотолодка «Афалина»
Прогулочно-туристское судно из старой списанной шлюпки
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия»
Палубный тузик «Джек Шпрот» для яхт средних размеров
Секционная лодка «Малютка» для перевозки на мотоцикле
Рекордные спортивные мотолодки класса SB
Непотопляемая весельная лодка «Гамма» из пенопласта
Парусный плот из автомобильных камер «Мапуна»
Рубка для мотолодки «МКМ»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Каютная алюминиевая мотолодка «Москва-2»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Проект серийной разборной одноместной байдарки
Проекты катеров инженеров-кораблестроителей
Плавающая доска с парусом «Фанатик»
Гоночная мотолодка «Старт-3» класса SA-250
Крылья с регулируемым углом атаки для «Прогресса»
Шхуна казахстанских юных моряков «Эврика»
Двухкорпусный двухместный надувной водный мотоцикл
Проект крейсерской яхты-«однотонника» «С-23»
Катамаран международного олимпийского класса «Торнадо»
Чертежи катамарана «Торнадо» для самостоятельной постройки
Катер «195М» для буксировки воднолыжников
Озерная рыболовная мотолодка «Лещ»
Весельная прогулочная шлюпка Фан-дер-Флита
Подвесной универсальный парус Антеро Катайнена
Комфортабельные мореходные глиссирующие мотолодки


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории