Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1983 год
  • Каютная мотолодка с упрощенными обводами
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мореходная мотолодка-сампан с упрощенными обводами
Мотолодка с обводами типа «морские сани»
Пластмассовая каютная мотолодка «Марина»
Каютная алюминиевая мотолодка «Москва-2»
Мотолодка с тримаранными обводами из металла
Каютная мотолодка «Флора-2»
Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса
Стеклопластиковая каютная мотолодка-тримаран «Ладога-2»
Каютная мотолодка из фанеры «Сом»
Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»
Рыболовная мотолодка с обводами Фокса
Самодельная мотолодка с обводами «триклин»
Мотолодка «Лангуст» с катамаранными обводами


Каютная мотолодка с упрощенными обводами

Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 101
          0


На этой очень простой по конструкции каютной мотолодке, построенной своими руками, я плаваю уже около десяти лет. Как показал опыт прошедших навигаций, она хороша и для семейных прогулок в выходные дни, и для дальних туристских походов во время отпуска; вполне пригодна она и для буксировки воднолыжников.

Основные данные каютной мотолодки


Информация об изображенииФото мотолодки на воде
Фото мотолодки на воде
 
Длина, м5,0
Ширина, м1,4
Высота борта, м0,8
Масса корпуса без оборудования и снабжения, кг280
Скорость с 3 чел. на борту под двумя ПМ «Нептун-23», км/ч43

Корпус имеет упрощенные плоско-килеватые обводы с постоянным углом килеватости днища на всей кормовой половине лодки, равным 17°. В сочетании с двумя парами продольных реданов и скуловым брызгоотбойником такие обводы обеспечивают и сравнительно мягкий ход на волне высотой до 0,5 м, и достаточно высокую скорость. Мотолодка преодолевает волну озер и водохранилищ высотой до 1,5 м и вместе с тем под двумя «Нептунами-23» с тремя человеками на борту развивает скорость около 43 км/ч.

Информация об изображенииТеоретический корпус катера
Теоретический корпус катера
 
Все детали шпангоутных рамок вырезаны из сосновой доски 100Х25 мм.

Раскрой фанеры на днище выполнен из расчета стандартный лист — пополам. Для обшивки, надстройки и транца использована фанера толщиной 6 мм. После шпаклевки шурупов корпус рекомендуем оклеить стеклотканью на эпоксидном связующем.


После установки реданов и заранее подогнанных сланей масса корпуса составила 280 кг.

Боковая стенка каюты была изготовлена из трех стандартных листов. Затем были вырезаны и установлены окна из оргстекла. Чтобы не ошибиться, надо сделать припуск 10 мм.

Хорошей обитаемости на борту лодки удалось достичь благодаря продлению рубки в нос — до самого обреза палубы — и рациональному использованию объема помещения. Получилась каюта длиной 3 м. Прямоугольная в плане форма корпуса при небольших общих размерениях мотолодки позволила сделать каюту просторной, позволяющей с комфортом совершать даже длительные путешествия. По бортам в каюте расположены 2-метровые рундуки, в которые во время похода помещаются спальные мешки, надувные матрацы, палатки, анкерок с водой и прочее снаряжение. В двух шкафах у переборки на шп. 6 можно разместить одежду, постельные принадлежности, приемник, походную библиотеку, аптечку и т. п.

Информация об изображенииБоковой вид, план и конструктивные сечения
Боковой вид, план и конструктивные сечения
 
В рундуках кокпита, занимающего пространство между шп. 6 и 9, размещены постоянно необходимые предметы; спасательные жилеты, байдарочные весла, якорь, газовая плита, инструменты, кранцы и пр.

Место водителя расположено в кокпите по правому борту. На пульт выведено дистанционное управление подвесными моторами, установлены тахометр и две кнопки «стоп».

В предлагаемом проекте учтен многолетний опыт эксплуатации и внесены коррективы, улучшающие характеристики мотолодки:
  • длина увеличена на 0,5 м;
  • вместо выносной транцевой доски сделана подмоторная ниша — рецесс, рассчитанный на установку двух подвесных моторов; два образовавшихся по бокам от рецесса отсека позволяют разместить дополнительный запас топлива в сварных баках с выводом заправочной горловины на палубу;
  • в носовой части лодки для удобства выхода из люка на берег сделан вынос на 100 мм из 10-миллиметровой фанеры на уровне палубы;
  • по бортам на бобышках укреплен привальный брус;
  • кокпит сделан самоотливным; для этого дно кокпита пришлось поднять на 400 мм;
  • увеличена ширина рундуков в кокпите.


Понравилась ли вам эта статья?
+7

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Два новых варианта мотолодки «Радуга-34»
Безнаборная картоп лодка из фанеры
Мини-крейсер на базе корпуса яхты класса «Звездный»
Разъездной стеклопластиковый катер «Викинг»
Секционная байдарка из пенопласта «Афродита»
Парусно-гребная лодка «Ямал»
Стеклопластиковая мотолодка «Пчелка»
Надувные многокорпусники «Бриз» и быстроходный катамаран
Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
Глиссирующая амфибия «Тритон»
Крейсерская яхта из «Дракона»
Крейсерская яхта «Фортуна» из класса «Дракон»
Новый вариант служебно-разъездного катера «ЛМ4-87МК»
Надувная прогулочно-туристская байдарка «Ласточка-11»
Три парусника: компромисс «Эврика», шхуна «Скат-II» и тендер «Истр»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Каютная мотолодка с упрощенными обводами

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Два варианта установки паруса на лыже
Одноместная разборная лодка «Малютка-3»
Подборка конструкций «стационарных» рубок на мотолодке
Ваша первая лодка с обводами мореходных дори
Лодка-картоп с обводами «джонбота»
Крейсерско-гоночная яхта «Револьвер» минитонного класса
Три крейсерско-гоночные яхты «микро»-класса
Рыболовная мотолодка с обводами Фокса
Летающая лодка-экранолет «ЭСКА-1»
Катер «Восток» с водометным движителем
Туристский катер «Мираж-29» с кормовой каютой
Крейсерско-гоночная яхта «Фри Фолл» проекта «Фарр-36»
Разборный виндсерфер из пенопласта
Ледовый детский буер с парусным вооружением от «Оптимиста»
Буер «Малютка» с парусами от «Оптимиста»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 23 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории