Она предназначена для обслуживания тренировок и соревнований по водно-моторному спорту. Проект разработан с учетом возможности перевозки «Пчелки» на багажнике легкового автомобиля. Лодка может также использоваться для прогулок, охоты и рыбной ловли.
Основные данные мотолодки «Пчелка»
Длина габаритная, м | 3,0 |
Ширина габаритная, м | 1,3 |
Высота борта на миделе, м | 0,385 |
Грузоподъемность, кг | 200 |
Пассажировместимость, включая водителя, чел. | 2 |
Скорость хода макс. с 2 чел./1 чел. на борту, км/ч: | |
с ПМ 8 л. с. | 15/30 |
с ПМ 12 л. с | 34/39 |
Дальность плавания, км | 50—100 |
Главная задача, которую поставили перед собой члены заводской водно-моторной секции, силами которых проектировалась и строилась «Пчелка», было создание небольшой мотолодки под экономичный подвесной лодочный мотор «Ветерок-8».
Лодка имеет плоско-килеватые обводы.
Конструктивно «Пчелка» состоит из двух основных секций: корпуса и палубы. Материалом для формования секций служит стеклопластик на основе полиэфирной смолы ПН-609М и стеклоткани марок СЭ-01 и Т-11-ГВС-9. Корпус и палуба выклеиваются в матрицах контактным способом с предварительным нанесением разделительного и декоративного слоев. Затем в корпус в качестве внутреннего набора устанавливается пенопластовый (марка ПС-4) коробчатый стрингер и обклеивается двумя слоями стеклоткани Т-11-ГВС-9; он же служит и блоком плавучести.
Дополнительные блоки плавучести установлены под носовой палубой и в корме. Полностью затопленная лодка остается на плаву и удерживает при этом трех человек, находящихся в воде и держащихся за борта лодки,
Корпус и палуба склеиваются друг с другом по фланцу. Затем фланец обрезается в размер и закрывается П-образным алюминиевым профилем.
Пайол в кокпите сделан из фанеры толщиной 4 мм и оклеен нафитексом — водостойким ковровым покрытием. Пайол состоит из трех частей. Боковые части приклеены к днищу и коробчатому стрингеру для создания дополнительной жесткости; средняя часть легкосъемная, под ней находится емкость для хранения инструмента, выполненная из пенопласта ПС-4 в виде плиты с прорезями по форме инструмента.
В мотолодке установлены два мягких сиденья, а по периметру кокпита — мягкое ограждение. Предусмотрен откидывающийся столик, который является одновременно и переборкой между кокпитом и штатным бензобаком, установленным в кормовом отсеке. Для защиты от дождя и ветра устанавливается невысокое панорамное стекло.
Для управления мотором использовано серийное ДУ производства Калужского турбинного завода с некоторыми переделками (вместо жесткого троса управления дроссельной заслонкой используется мягкий замкнутый трос).
Сиденья не имеют постоянного крепления к пайолу и могут быть установлены в любом удобном месте. Как показала практика, при снятых сиденьях в лодке можно оборудовать два спальных места.

Всесторонние испытания прошла «Пчелка» на XV Всесоюзных соревнованиях по водно-моторному спорту на приз «Катеров и яхт» в г. Пярну. Средняя скорость в маршрутной гонке составила 24,26 км/ч (см. сборник №93).
Испытания показали, что лодка сделана с чрезмерным запасом прочности. Вес последующих образцов намечено снизить с 80 до 45 кг.