Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1986 год
  • Стеклопластиковая моторная лодка «Пчелка»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Стеклопластиковая гребно-моторная лодка «Онега-2»
Стеклопластиковая моторная лодка «Майами-15» миланской фирмы «ILVA»
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Моторная лодка на подводных крыльях
Моторная лодка «Кострома»
Моторная лодка «Альга»
На конвейере моторная лодка «Вятка»
Сибирская моторная лодка «Струйка»
Моторная лодка Акула
Моторная лодка для автомобиля
Моторная лодка «Альга»
Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика


Стеклопластиковая моторная лодка «Пчелка»

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 121
          0


В журнале «Катера и яхты» №99 была опубликована статья о минимотолодке «Пчелка», которая была разработана и изготовлена Ленинградским экспериментальным заводом спортивного судостроения. Ее проект был создан членами заводской водно-моторной секции в инициативном порядке. «Пчелка» в первую очередь предназначалась для обслуживания тренировок и соревнований по водно-моторному спорту, но лодка могла быть использована и для рыбной ловли, охоты. После публикации завод получил много писем с одинаковыми вопросами: где и как можно приобрести «Пчелку»?

Основные данные


Информация об изображенииОдна из первых модификаций мотолодки «Пчелка»
Одна из первых модификаций мотолодки «Пчелка»
 
Длина наибольшая, м3,0
Ширина наибольшая, м1,24
Высота борта на миделе, м0,39
Масса (с оборудованием, но без мотора и снабжения), кг60
Допустимая мощность двигателя, л. с.8
Пассажировместимость, чел.2

Поэтому было принято решение о подготовке лодки к серийному выпуску.

В течение прошлого года была разработана документация на «Пчелку», проведены испытания опытного образца, выпущена партия из 10 шт. Теперь ее главным предназначением было обслуживание соревнований и тренировок по гребным видам спорта. По сравнению с первой «Пчелкой», изготовленной в 1981 г., мотолодка «подросла» на 60 мм и «похудела» на 30 кг. Плоско-килеватые обводы корпуса не изменились.

Информация об изображенииТеоретический чертеж мотолодки «Пчелка»
Теоретический чертеж мотолодки «Пчелка»
 
Конструктивно лодка состоит из двух секций: корпуса и палубы. Вклеенный в корпус стеклопластиковый настил выполняет функции продольного набора. Формуются секции из стеклопластика на основе полиэфирной смолы ПН-609-21М и стеклоткани марок СЭ-01 и Т11-ГВС-9. Корпус и палуба выклеиваются в матрицах контактным способом с предварительным нанесением разделительного и декоративного слоев. Между собой корпус и палуба склеиваются по фланцу, который закрывается П-обраэным алюминиевым профилем. Для обеспечения непотопляемости под палубой в носу и в корме установлены аварийные блоки плавучести.

От дождя и ветра водителя защищает панорамное стекло. Дистанционное управление мотором осуществляется при помощи серийного ДУ производства Калужского турбинного завода с некоторыми переделками (вместо жесткого троса управления дроссельной заслонкой используется мягкий замкнутый трос).


Для удобства экипажа и выбора оптимальной центровки сиденье не имеет постоянного крепления к пайолу и может быть установлено в любом удобном месте кокпита.

Наивысшие скоростные характеристики лодка показала под мотором «Ветерок-12»: с одним водителем скорость достигала 42 км/ч Лодка устойчива на курсе, маневренна. К сожалению, подвесной мотор «Ветерок-12» снят с производства, поэтому лодка будет комплектоваться только «Ветерком-8».

Информация об изображенииОбщий вид гребно-моторно-парусного варианта «Пчелки»
Общий вид гребно-моторно-парусного варианта «Пчелки»
 
Параллельно основной модели заводом будет выпускаться вариант лодки открытого типа, предназначенный для эксплуатации под мотором, под веслами, под парусом.

Под веслами лодка легка на ходу и маневренна. Испытания парусного варианта проводились с использованием вооружения швертбота «Оптимист».

Мотолодка комплектуется чехлом, стояночным тентом, кранцами, буксирным и швартовным концами, черпаком, спасательным жилетом, ведром, кильблоками. В комплект поставки входит и подвесной мотор «Ветерок-8».

Ориентировочная стоимость мотолодки в полной комплектации 1400 руб. В течение этого года будет выпущено 25—30 «Пчелок».


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Новая мотолодка «Обь-М» с тримаранными обводами
По следам статьи о туизке «Ерш»
Стеклопластиковая мотолодка «Шетланд-503»
Новые стандарты спасательных кругов
Проблема дефицита материалов для судостроителей
Яхтенному капитану В. М. Яковлеву восемьдесят
Программа по улучшению клубных учреждений и спортивных сооружений
Бутылки в море с призывами к миру
Пьянство на воде причина множества аварий
Парусно-гребной комплекс Херсонского судостроительного объединения
Архангельский яхт-клуб «Водник» отмечает 75-летие
Галина Авдеенко — чемпионка страны в классе «Виндгляйдер»
Атамановы — ленинградская династия водномоторников
У прилавков спортивных магазинов в начале водного сезона
Несколько писем в редакцию от читателей

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Стеклопластиковая моторная лодка «Пчелка»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Советы по выбору маршрута для водного похода
О правах государственного инспектора
«Сарынь на кичку!» — клич, которого боялись все
Песня «Парусный берег» Михаила Юрьевича Лимонада
Глупость, устремленная к рекордам
Всесоюзный рейд-смотр в Узбекистан
Николай Кравченко — чемпион СССР в классе «Виндгляйдер»
Новая редакция Правил IOR
Нужны ли яхт-клубам крейсера?
Размышления о прошлом, настоящем и будущем народной гребли
Спортивный клуб «Море» недалеко от Феодосии
Буер-монотип нового «7-метрового» класса
Спортивные скутера коллектива ЦКТБ ДОСААФ
Новая партия улучшенных яхт «Ассоль»
Размышления о моторе для больших сибирских рек


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 22 + 37 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории