В каких случаях государственный инспектор имеет право отстранить судоводителя от управления маломерным судном?
С 1 января 1985 г. вступила в силу Инструкция о порядке пользования правами, предоставленными органам и должностным лицам Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР.
Согласно данному документу, государственный инспектор имеет право направлять судоводителей:
- на проверку знаний правил пользования маломерными судами (в необходимых случаях);
- на медицинское освидетельствование для установления годности к управлению маломерными судами в порядке, предусмотренном Министерством здравоохранения СССР.
Инспектор имеет право останавливать поднадзорные суда в случаях:
- нарушения правил учета, регистрации и технического надзора судов, правил пользования маломерными судами, правил охраны жизни людей на воде;
- если характер движения судна вызывает сомнение в способности водителя управлять судном (нетрезвое состояние, чрезмерная усталость и т. п.);
- если в техническом состоянии, внешнем виде судна, расположении груза или количестве пассажиров замечены явные отклонения от установленных требований;
- при необходимости проверки удостоверения на право управления маломерным судном, регистрационных документов, путевого (маршрутного) листа, документов на груз.
Удостоверение на право управления маломерным судном задерживается в следующих случаях:
- когда в соответствии с действующим законодательством предусматривается наложение взыскания в виде лишения права управления маломерным судном;
- при наличии признаков, указывающих на подделку удостоверения или талона предупреждений;
- при отсутствии талона предупреждений;
- при направлении судоводителя на проверку знаний Правил пользования маломерными судами.
О задержании удостоверения в талоне предупреждений делается соответствующая отметка.
Судоводитель обязан предъявлять государственному инспектору для проверки удостоверение на право управления маломерным судном, регистрационные документы, путевой (маршрутный) лист и документы и а груз.
От управления маломерным судном отстраняются лица в нетрезвом состоянии; не имеющие удостоверения на право управления маломерным судном (судами); грубо нарушающие Правила пользования маломерными судами.
Лица, находящиеся в нетрезвом состоянии и отстраненные от управления маломерным судном, направляются на медицинское освидетельствование в порядке, установленном Министерством здравоохранения СССР.
Есть ли положение о водно-моторном туризме?
Прошу дать разъяснения о категориях сложности водномоторного туризма (ВМТ). Где можно приобрести Положение о ВМТ, маршрутные карты и копии отчетов о водно-моторных путешествиях?
Правилами организации и проведения самодеятельных туристских походов и путешествий на территории СССР, утвержденными Постановлением коллегии Центрального совета по туризму и экскурсиям (ЦСТЭ) от 25 января 1983 г., водномоторный туризм не предусматривается. Управление самодеятельным туризмом ЦСТЭ к Федерация туризма занимаются только вопросами, связанными с перечисленными в Правилах водными видами туризма — на плотах и гребных судах, а также в порядке эксперимента на разборных туристских судах под парусом. Поэтому положения о ВМТ не существует, категории сложности не установлены, маршрутные карты отсутствуют.
Регистрация резиновой лодки
Нужно ли регистрировать резиновые лодки и где это следует делать?
На территории РСФСР действуют общие для всех Государственных инспекции по маломерным судам технические требования к поднадзорным судам. Согласно Правилам регистрации, учету и техническому надзору ГИМС подлежат принадлежащие гражданам моторные суда, а также несамоходные суда валовой вместимостью более 0,13 регистровых тонн. Другими словами. регистрации подлежат и надувные суда грузоподъемностью 225 кг к более. Их необходимо регистрировать в ГИМС по месту жительства.