Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Проблемы малого флота
  • 1986 год
  • Программа по улучшению клубных учреждений и спортивных сооружений
Краткое оглавление
У самого синего моря Городок мал, да удал Водные лыжи в Поти? Да!


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Улучшение свойств краски для спортивных судов
О программе спортивных встреч туристов-байдарочников
Соревнования клубных команд России на реке Исети 1972 года
Программа производства прогулочных судов в XII пятилетке
Ответы на вопросы читателей по улучшению лодок
Советы по улучшению мотора «Вихрь» от владельцев
Итоги конкурса НТО по улучшению качества лодок
Советы читателей по улучшению и ремонту лодочных моторов
Подборка статей по улучшению слабых мест мотора «Вихрь»
Отзывы об эксплуатации мотора «Салют-Э» и мысли по его улучшению
Программа подготовки рулевого парусной доски
Опыт дальних спортивных плаваний: Рига — Одесса
Конструкции буеров для спортивных соревнований
Гидродинамические характеристики спортивных гребных лодок


Программа по улучшению клубных учреждений и спортивных сооружений

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 121
          0


Принятое Центральным Комитетом КПСС ровно год назад постановление «О мерах по улучшению использования клубных учреждений и спортивных сооружений» стало серьезной программой борьбы за дальнейший подъем массовости физической культуры и спорта, за здоровье советских людей. Всесторонне учитывая просчеты в сложившейся практике, тесно увязывая важность намеченных мер с успешным выполнением задач экономического и социального развития страны, оно ставит целью достижение максимальной эффективности всей спортивно-оздоровительной работы. Это обстоятельство сегодня чрезвычайно важно, ибо современная физическая культура стала и отраслью общечеловеческой культуры, и важнейшим фактором увеличения естественных жизненных сил человека. Делом первостепенной важности назвал укрепление здоровья людей Генеральный Секретарь ЦК КПСС товарищ М. С. Горбачев в своем докладе на XXVII съезде партии.

Понятие эффективности, бывшее некогда категорией сугубо экономической, производственной, вполне правомерно перенесено во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в область физического воспитания. Спортзал, стадион, яхтенный или водно-моторный клуб, детская спортивная школа — это не просто спортивные объекты, но и своего рода социалистические предприятия, в которые государство вложило и вкладывает огромные средства. Значит, закономерен и вопрос об эффективности использования этих средств, о той отдаче, которую они дают.

Есть довольно точные критерии для оценки эффективности использования спортивных сооружений. Это и учет запросов различных категорий населения, и развитие самодеятельных начал, и увеличение посещаемости, загруженности сооружений, выливающиеся в итоге в достижение самой широкой массовости физической культуры и спорта, укрепление здоровья трудящихся.

Однако не везде и не все учитывали эти важные обстоятельства. Постановление ЦК КПСС и акцентировало внимание на том, что «органы культуры и спорта, профсоюзные и комсомольские комитеты еще не в полной мере используют имеющуюся материальную базу в целях коммунистического воспитания, организации досуга, развития творческих способностей и физической закалки населения». Отмеченные в партийном документе упущения и просчеты в использовании спортивных сооружений определили основные направления деятельности всех организаций, от которых зависит скорейшее решение назревших проблем.


Минувший год позволяет сделать обнадеживающий вывод — расширяется сеть спортивных учреждений, совершенствуются формы и методы их работы, пополняются ряды увлеченных парусным, водно-моторным, воднолыжным спортом и водным туризмом.

Это заметно даже по редакционной почте, приносящей из разных уголков страны добрые вести, свидетельствующие о серьезных переменах в спортивной жизни общества, вызванных Постановлением ЦК КПСС. Вот, к примеру, такие:

У самого синего моря


Из курортного города Сочи пришло сообщение, рассказывающее о том, как ответил на постановление партии коллектив специализированного парусного центра.

Об учреждениях, где рады каждому новому посетителю, принято говорить: широко раскрыты их двери. Это в полной мере можно отнести к Сочинскому учебно-тренировочному парусному центру, известному сегодня всей стране. Он обеспечивает до 20 только парусных соревнований в год: от городских до международных.

Рассчитанный первоначально для занятий всего 50—60 человек, центр увеличил «нагрузку» до 250—300, а в период регат принимает до 500 спортсменов. Здесь бок о бок постигают премудрости парусного спорта титулованные яхтсмены и совсем юные новички.

Практически весь год, без осенне-зимних перерывов и каникул, полноправными хозяевами парусного центра являются и дети. Для них созданы спортивно-оздоровительные группы, проводятся занятия в открытом море и в зале, организуются работа в мастерских, походы в горы, поездки на краевые соревнования. Ребята, мечтающие о дальних морских путешествиях, могут записаться в группы юнг; действующие на трех крейсерских яхтах.

По-своему решают тут и проблему пропаганды парусного спорта, обеспечения массового отдыха трудящихся на воде. По договору с городским бюро путешествий и экскурсий организуются прогулки на яхтах всех желающих.

Городок мал, да удал


Наш общественный корреспондент из г. Петрокрепости рассказывает об интересном опыте создания общегородского культурно-спортивного комплекса и планировании городскими организациями массовой спортивно-оздоровительной работы.


Побывав в городе Петрокрепости Ленинградской области, я вдруг понял, что не всякий перечень формален и сух. Иной бывает красноречивей любых образных слов: Судите сами.

В этом маленьком городке возле стен исторического «Орешка» действуют сейчас пять спортивных залов, мини-стадионы во дворах, плавательный бассейн, три тира, пункт проката спортивного инвентаря, игровые площадки с нестандартным оборудованием в детских садах и т. д., а также клуб «Юный моряк». 200 юных романтиков занимаются в парусной, воднолыжной, буерной, судомодельной, радиотехнической, в секциях судовождения и виндсерфинга. А водные просторы рядом — у самых ног плещется красавица Ладога.

Понял и другое. Успех обязательно придет, если за дело браться на солидной основе. В Петрокрепости все спортивные заботы взяли на себя главное предприятие — Невский судостроительно-судоремонтный завод и горисполком. Создан культурно-спортивный комплекс, совет КСК. которым руководят непосредственно ответственные работники исполкома. С помощью специального анкетирования составлен своеобразный социальный паспорт города, в котором учтены многообразные интересы всех категорий жителей. Паспорт определяет и направления развития, формы и методы использования сети спортивных сооружений.

Водные лыжи в Поти? Да!


На примере создания современного воднолыжного стадиона в этом промышленном центре показан эффект, который дает умелое объединение сил предприятий. независимо от их ведомственной подчиненности, для развития спорта.

Вопрос о развитии физкультурно-спортивной базы в г. Поти обсуждался на очень высоком уровне — на городском партийно-хозяйственном активе. Было создано территориально-межведомственное объединение по координации деятельности предприятий и организаций города независимо от их ведомственной подчиненности. Таким образом удалось соединить воедино интересы заводов и горожан. Были укреплены все 24 спортивные федерации.

Наиболее показателен эффект таких организационных мер именно на примере строительства новых спортивных объектов. Особое место среди них занимает воднолыжный комплекс, появившийся в живописном лесопарке неподалеку от города. Он представляет собой два канала. Один — большой, длиной 800 и шириной 80 метров, второй рядом — маленький тренировочный. Комплекс оснащен всем необходимым для организации отдыха, тренировок и соревнований самого различного ранга. А шефствует над ним республиканский совет ДСО «Спартак», выделивший штатных тренеров, оборудование, инвентарь.


Кто знает, может, уже скоро в спортивном мире станут известными и имена воднолыжников из Поти. Комплекс действует сейчас с полной нагрузкой. Открыта специализированная детская спортивная школа, действуют абонементные группы и группы здоровья, 80 подростков стали членами воднолыжного клуба «Айя».



Эти примеры не только показательны, но и поучительны. Прежде часто было так, что организации, призванные заботиться о расширении спортивно-оздоровительной базы и массовости физкультурного движения, уповали в основном на энтузиастов спорта. Слов нет, энтузиасты вносили и вносят реально ощутимый вклад. Но разве редко мы видели картину: появлялся увлеченный человек — оживлялась работа секции, клуба, школы; переезжал он в другое место — и сразу же эта работа приходила в упадок. Факт обидный, но объяснимый. Один энтузиазм не может обеспечить постоянный прогресс в совершенствовании физкультурного движения. Возможности отдельного, пусть и очень хорошего специалиста, фанатично преданного спорту, но не владеющего средствами и не облеченного широкими правами, чрезвычайно ограничены. Опыт Петрокрепости и Поти убеждает в правильности и надежности трлько одного пути. Это подкрепление энтузиазма объединением усилий и средств трудовых коллективов, полное включение задач спортивно-физкультурного характера в сферу активного влияния партийных и советских органов.

К сожалению, нельзя сказать, что повсеместно решены все задачи и использованы все резервы. Инертность мышления, легкость отношения к важнейшим аспектам спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности продолжают сказываться. Возьмем, к примеру, развитие водных видов спорта и привлечение к занятиям ими широких слоев населения. Человек испокон веков селился возле воды, страна наша необычайно богата водоемами. Казалось бы, уже одно это обстоятельство должно подсказывать мысль о максимальном использовании предоставленных самой природой возможностей в целях физического совершенствования советских людей.

В настоящее время повсеместно создаются физкультурно-оздоровительные и культурно-спортивные комплексы, работа по укреплению здоровья людей приобретает в них все больший размах. Но размах в основном, если можно так выразиться, «сухопутный». Создание комплексов не подтолкнуло к расширению спортивных занятий на воде, к культивированию новых видов спорта. Получается парадокс. В некоторых городах, окруженных водой, занятия проходят только на берегах.


Вопрос, конечно, не ставится так, что повсюду надо непременно развивать и парусный, и воднолыжный, и водно-моторный спорт... Не везде, во-первых, есть для этого условия, а во-вторых, и необходимости такой нет. Но и забывать о воде нельзя! Почему, спрашивается, во многих районах предана забвению народная гребля — чрезвычайно доступный, массовый и эффективный вид?

А теперь возьмем такие спортивные объекты, как крейсерские яхты. Разговор о недостаточно интенсивном их использовании ведется уже давно. В свое время Спорткомитет СССР принял решение об укомплектовании крейсерских яхт двумя-тремя экипажами и широком использовании крейсерского флота для морской выучки юных спортсменов. Основания для такого решения были более чем весомыми. В последние годы клубы практически не пополняются новыми членами, а стать яхтенным капитаном стало попросту невозможно. Преградой, как ни странно, служат стабильные составы клубов и яхтенных экипажей, не заинтересованных в пополнении.

Доводы спортсменов, на первый взгляд, убедительны: команда делает яхту, настраивает ее, — так почему она должна передавать судно другому экипажу, который не приложил и не приложит к яхте руки? Так, мол, всю мат-часть можно привести в плачевное состояние. В итоге же получается, что суда, стоящие десятки тысяч народных рублей, строятся, вроде бы, для нескольких человек, используются только ими и, стало быть, значительное время стоят на приколе. Такой «яхтенный эгоизм» оборачивается фактически крупным убытком, ибо наносит болезненный удар по массовости парусного спорта, по эффективности использования спортивной техники.

Если вдуматься и оценить ситуацию с государственных позиций, то решение Спорткомитета СССР не создает никаких неразрешимых проблем. Ведь практически на каждой яхте помимо капитана есть два — три его помощника с правом самостоятельного выхода. Вот они-то и могут возглавить дополнительные экипажи. Дополнительные экипажи приписаны к этой яхте и несут за нее полную ответственность наравне с основным экипажем.


Недостатки в деятельности яхт-клубов далеко не ограничиваются этим. После выступления газеты «Советский спорт» («Белые ночи и серые дни», 3 января 1986 г.) сотрудники редакции журнала решили детальнее изучить работу Ленинградского центрального яхт-клуба Лен-облсовпрофа. Результаты оказались нерадостными.

Огромная территория яхт-клуба расположена в красивейшем уголке и является частью морского фасада города на Неве. Пять лет назад была закончена реконструкция этого старейшего в стране парусного центра, произведен капитальный ремонт набережных, сооружена Западная гавань с защитным молом, слип для легких яхт, построено новое здание клуба с учебными классами, кают-компанией, столовой и другими служебными помещениями, эллинги и мастерские. Около десяти миллионов рублей вложено в это. В соответствии с проектом яхт-клуб должен обеспечивать спортивную деятельность четырех тысяч человек одновременно.

Как все выглядит на самом деле? В списке членов клуба в январе 1986 г. значится 480 членов крейсерской и гоночной секций и 220 детей в школе олимпийского резерва. Итого 700 яхтсменов.

Первопричиной, по мнению актива клуба, является передача его в подчинение профсоюзам. Деятельность комплекса начала определяться «Положением о спортивных сооружениях», для которых плановым показателем являются уже не спортивные достижения, не массовость парусного спорта, а получаемая прибыль. Материальное поощрение штатных работников прямо связано сейчас, например, с выполнением таких доходных статей, как количество сданных в аренду вспомогательных судов и яхт. Как только перестали планироваться чисто спортивные показатели, снизилась заинтересованность администрации в развитии массовости, упал уровень подготовки спортсменов в олимпийских классах судов.

Потеря связи яхт-клуба с ДСО привела к резкому снижению числа спортсменов, а отсутствие средств не позволяет обновлять и капитально ремонтировать материальную часть. Из 43 крейсерских судов только 13 «моложе» 20 лет.

Как видим, еще далеко не всеми извлечены уроки и сделаны принципиальные выводы из Постановления ЦК КПСС.

Но Жизнь настоятельно требует этого. В Политическом Докладе ЦК КПСС XXV11 съезду вопрос поставлен очень остро: «Почему мы плохо используем то, что уже имеется в нашем распоряжении, — дворцы, клубы, стадионы, парки и многде другое? Почему Советам, профсоюзу, комсомолу не взяться как следует за эти вопросы?»

И независимо от того, идет речь о комплексе-гиганте или об отдельном судне, жизнь всех спортивных сооружений должна подчиняться законам интенсивности и эффективности, все они должны работать на программу массовости и здоровья!


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Загрязнение водоемов по оценке водно-моторного клуба «Глобус»
Дмитрий Николаевич Голубев — начальник ГИМС РСФСР
Реконструкция Ленинградской экспериментальной судоверфи
Яхт-клуб «Борисфен» Запорожской ГРЭС
Олег Хоперский — лучший яхтсмен 1985 года
Петр Филиппович Богданов — тренер СССР по водномоторному спорту
Небольшая парусная секция в городе Чита
Городской крейсерский клуб в Тольятти
Яхта-швертбот «ЛЭС-22» класса T-2 Ленинградской верфи
Новая мотолодка «Обь-М» с тримаранными обводами
По следам статьи о туизке «Ерш»
Стеклопластиковая мотолодка «Шетланд-503»
Новые стандарты спасательных кругов
Проблема дефицита материалов для судостроителей
Яхтенному капитану В. М. Яковлеву восемьдесят

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Программа по улучшению клубных учреждений и спортивных сооружений

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Бутылки в море с призывами к миру
Пьянство на воде причина множества аварий
Парусно-гребной комплекс Херсонского судостроительного объединения
Архангельский яхт-клуб «Водник» отмечает 75-летие
Галина Авдеенко — чемпионка страны в классе «Виндгляйдер»
Атамановы — ленинградская династия водномоторников
У прилавков спортивных магазинов в начале водного сезона
Несколько писем в редакцию от читателей
Стеклопластиковая моторная лодка «Пчелка»
Советы по выбору маршрута для водного похода
О правах государственного инспектора
«Сарынь на кичку!» — клич, которого боялись все
Песня «Парусный берег» Михаила Юрьевича Лимонада
Глупость, устремленная к рекордам
Всесоюзный рейд-смотр в Узбекистан


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 49 + 49 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории