С первых дней руководство и общественные организации предприятия уделяли созданию комплекса большое внимание, видя в нем хорошую возможность сделать еще более разнообразным досуг корабелов, повысить уровень всей физкультурно-оздоровительной работы. Профсоюзным комитетом сразу было закуплено 15 «Ассолей», по три «Невы» (минитонник) и «Корморана» (польские парусные шлюпки). Позднее заводской флот пополнился и более крупной яхтой типа «Марина», двумя «Фолькботами», несколькими модернизированными «Драконами», судами-буксировщиками для судейства, самодельными крейсерскими яхтами. Флотилия корабелов — это уже больше 40 вымпелов — не знает простоев, особенно в выходные дни, когда она выходит на днепровские просторы почти всегда в полном составе. А возвращаются экипажи домой с солидным зарядом бодрости на всю предстоящую трудовую неделю.
Труженики предприятия — активные участники всех парусных соревнований, которых в нашем городе проводится немало. Это традиционные областные регаты на Кубок Победы, межобластные встречи с парусниками Николаева, гонки на Кубок объединения и на Кубок памяти героев-олыианцев.
С каждым годом заводской спортивный комплекс все более развивается. Недавно была введена должность тренера, в помощь которому создано общественное оргбюро из семи человек. Каждый из них ведет определенный участок — спорт-судорегистр, работу с молодежью, возглавляет квалификационную или техническую комиссии и т. д.
Создаются условия и для технического творчества трудящихся.
Удачный четвертьтонник «Галс» построил дефектоскопист центральной заводской лаборатории Борис Логвиненко. Теперь его судно по ходовым качествам успешно конкурирует с яхтами промышленной постройки. Со своим увлечением энтузиаст не расстается, планирует постройку новых судов. Даже отдыхая в заводском пансионате на берегу Черного моря, он изучает теорию движения яхт, мастерит и испытывает модели из пенопласта.
Нет в спортивном комплексе такого судна, которого не коснулась бы творческая мысль яхтсменов. Так, капитан яхты «Агат» (типа «Ассоль») конструктор Николай Свириденко увеличил площадь фальшкиля, повысив таким образом крутизну хода. Вносили свои усовершенствования слесарь-монтажник Юрий Бобков, начальник электромеханического бюро Александр Сало, конструктор Владимир И глин, заместитель главного инженера Владимир Усик.
Особая наша забота — о подрастающей смене. Под руководством опытного тренера ребята занимаются в детской парусной секции. Экипаж каждой крейсерской яхты обязательно берет с собой юнгу из секции или базового СГПТУ-5. Своей цели мы достигаем. Уходят парни в армию заметно повзрослевшими, многие имеют спортивные разряды. Важно и другое — воспитывается в них привязанность и к парусу, и к своему заводу...
В. Борсук, тренер парусно-крейсерской секции, г. Херсон