Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • 1975 год
  • На парусно-гребной лодке «Скиф» по сибирским рекам
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
На парусно-гребной байдарке по маршруту Москва — Астрахань
По Сибирским рекам на двух мотолодках типа «Обь»
Парусно-гребной комплекс Херсонского судостроительного объединения
Отзыв о гребной лодке «Славянка»
Паруса на гребной лодке «Пелла»
Через Атлантику на гребной лодке «Kiwi Challenge»
На углепластиковой гребной лодке «Ростов-на-Дону» через Атлантику
Завершился гребной марафон братьев Синельников на лодке «Русь»
Парус на прокатной гребной лодке «Пелла»
Гребная дощатая плоскодонка лодка-скиф


На парусно-гребной лодке «Скиф» по сибирским рекам

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 57
          0


Проект парусно-гребной лодки «Скиф», опубликованный в №42 сборника,1 привлек нас простотой изготовления, а главное — доступностью материалов. Доски для нее мы нашли в начальном пункте нашего маршрута — поселке Сливень, расположенном в верховьях реки Томь. В течение пяти дней лодка была полностью построена и оснащена. По нашим подсчетам всего было затрачено около 100 человеко-часов.

В процессе строительства мы внесли небольшие изменения в конструкцию «Скифа». На обшивку борта применили более тонкий тес — толщиной 14 мм, вместо 20 мм по проекту, увеличив при этом на один число холостых шпангоутов, изменили конструкцию привального бруса и сдвинули мачту на 80 мм к корме. Из-за недостатка времени мы не ставили доски обшивки на густотертую краску, но после сборки лодки проконопатили все пазы, залили их смолой и покрасили корпус снаружи нитроэмалью.

В течение последующих 22 дней нашего отпуска мы прошли около 1500 километров по рекам Томь, Чумышь, Обь и Обскому водохранилищу. «Скифом» мы во всех отношениях остались довольны. Лодка имеет отличный ход и прекрасно управляется как на веслах, так и под парусом. Небольшая осадка позволяла нам проходить на Томи и верховьях Чумыша такие мели и перекаты, где другую лодку наверняка пришлось бы протаскивать волоком. Собственный вес лодки получился в пределах 80—85 кг, так что вдвоем мы смогли перенести ее на руках на расстояние около трех километров, когда у станции Заринская наш путь по реке преградил сплошной завал из бревен.

Прочность корпуса «Скифа» была основательно проверена на порогах и перекатах Томи и Чумыша, поскольку не всегда удавалось пройти препятствие «чисто», но из всех встреч с подводными препятствиями наша лодка вышла с честью.

Под парусом идти на «Скифе» — одно удовольствие. Простота вооружения позволяет справляться с управлением лодкой одному человеку.

Из выявленных недостатков проекта следует отметить, что уключины из прутка диаметром 8 мм недостаточно прочны и в процессе длительной работы разгибаются, поэтому лучше делать их из 10-миллиметрового прутка. Кроме того, необходимо предусмотреть стопор от случайной потери уключины либо их привязывать шнуром к подлегарсу.


По нашему твердому убеждению, «Скиф» наиболее универсальная и удобная лодка (из известных нам конструкций) для путешествий по рекам и озерам при экипаже 2—3 человека.

Примечания


1. Чертежи лодки опубликованы также в книге «15 проектов судов для любительской постройки», «Судостроение».


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Постановка яхты на два якоря
Глиссирующие поплавки для «Салюта» из байдарочного весла
Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Ветерок»
Порывы или пульсации ветра возле берегов и островов
Способы подхода к упавшему за борт человеку
«Прогресс-4» — стремление к качеству мотолодки
Два «Вихря» и стационарный бензобак на «Прогрессе-4»
Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Ветерок»
Мотор «Салют» на байдарке
Патент-риф с вертлюгом для малых лодок
Полезные мелочи: шасси для лодки, дверь для яхты, степс, дрель...
Весла с несимметричной лопастью
Гребля веслом «юлоу»
Улучшение комфортабельности мотолодки «Обь»
Рекомендации владельцам катеров «Амур»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
На парусно-гребной лодке «Скиф» по сибирским рекам

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»
Опыт эксплуатации и выбора размеров водометного движителя
Надувные лодки «Гриф» И «Пеликан» на днепровской волне
Ответы сотрудников НТИ на юридические вопросы населения
Полезные мелочи: камбуз, рейлинг, пенал...
Прохождение шлюза на маломерном судне
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
Усовершенствование ЭСЗ с магнитным датчиком
Приборы для регистрации параметров движения лыжника
Полезные мелочи: часы, битенг, фиксация мотора, снятие с мели...
Из опыта плавания на «Меве» в одиночку
Полезные мелочи: гребной винт, заменитель шпиля, фал...
Аварийный выключатель зажигания лодочного мотора
Электронный тахометр катеров «Амур-М»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории