В процессе строительства мы внесли небольшие изменения в конструкцию «Скифа». На обшивку борта применили более тонкий тес — толщиной 14 мм, вместо 20 мм по проекту, увеличив при этом на один число холостых шпангоутов, изменили конструкцию привального бруса и сдвинули мачту на 80 мм к корме. Из-за недостатка времени мы не ставили доски обшивки на густотертую краску, но после сборки лодки проконопатили все пазы, залили их смолой и покрасили корпус снаружи нитроэмалью.
В течение последующих 22 дней нашего отпуска мы прошли около 1500 километров по рекам Томь, Чумышь, Обь и Обскому водохранилищу. «Скифом» мы во всех отношениях остались довольны. Лодка имеет отличный ход и прекрасно управляется как на веслах, так и под парусом. Небольшая осадка позволяла нам проходить на Томи и верховьях Чумыша такие мели и перекаты, где другую лодку наверняка пришлось бы протаскивать волоком. Собственный вес лодки получился в пределах 80—85 кг, так что вдвоем мы смогли перенести ее на руках на расстояние около трех километров, когда у станции Заринская наш путь по реке преградил сплошной завал из бревен.
Прочность корпуса «Скифа» была основательно проверена на порогах и перекатах Томи и Чумыша, поскольку не всегда удавалось пройти препятствие «чисто», но из всех встреч с подводными препятствиями наша лодка вышла с честью.
Под парусом идти на «Скифе» — одно удовольствие. Простота вооружения позволяет справляться с управлением лодкой одному человеку.
Из выявленных недостатков проекта следует отметить, что уключины из прутка диаметром 8 мм недостаточно прочны и в процессе длительной работы разгибаются, поэтому лучше делать их из 10-миллиметрового прутка. Кроме того, необходимо предусмотреть стопор от случайной потери уключины либо их привязывать шнуром к подлегарсу.
По нашему твердому убеждению, «Скиф» наиболее универсальная и удобная лодка (из известных нам конструкций) для путешествий по рекам и озерам при экипаже 2—3 человека.
Примечания
1. Чертежи лодки опубликованы также в книге «15 проектов судов для любительской постройки», «Судостроение».