Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1975 год
  • Усовершенствование ЭСЗ с магнитным датчиком
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
ЭСЗ с магнитным датчиком для подвесного мотора «Вихрь-30»
Усовершенствование устройств на крейсерских яхтах
Усовершенствование продольных реданов
Полезное усовершенствование мотора «Москва»
Усовершенствование конструкции мотора «Салют»
Усовершенствование катера «Кама» с водометом
Усовершенствование магнето МЛ-10 для лодочных моторов
Усовершенствование гоночного лодочного мотора «ИВЛ-250»
Усовершенствование подвесного мотора «Прибой»
Усовершенствование мачты на швертботе класса «Финн»
Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»
Усовершенствование запуска мотора «Ветерок»
Усовершенствование серийной яхты «Фолькбота»
Усовершенствование серийных моторов «домашними мастерами»


Усовершенствование ЭСЗ с магнитным датчиком

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 58
          0


Эксплуатация конденсаторной системы зажигания показала, что хорошие качества магнитного датчика позволяют значительно упростить ЭСЗ (см. сборник №45) без снижения помехоустойчивости и других параметров системы. При этом конструкция самого датчика и преобразователя напряжения остаются без изменения, а блок формирования управляющих импульсов упрощается — уменьшается количество транзисторов.

Информация об изображенииРис. 1. Принципиальная схема формирователя импульсов
Рис. 1. Принципиальная схема формирователя импульсов
 
В измененной схеме блока (рис. 1) два транзистора и 7 диодов. Два диода Д1 и Д2, включенные на входе блока, ограничивают сигнал магнитного датчика до 0,6÷0,7 В на всем рабочем диапазоне оборотов коленвала, конденсатор С2 подавляет случайные импульсные помехи. Транзистор Т1 является усилителем-ограничителем и при отсутствии сигнала от датчика находится в закрытом состоянии, так как его база через обмотку датчика соединена с плюсом источника питания. Транзистор Т2, работающий в качестве эмиттерного повторителя, в этом случае открыт.

При включении зажигания конденсатор С3 начинает заряжаться почти до полного напряжения батареи по цепи: плюс источника питания 12 В — диод Д6 — диод Д5 — резистор R4 — открытый транзистор Т2 — минус источника питания. Конденсатор С4 в это же время заряжается до напряжения 300 В от преобразователя.

Информация об изображенииРис. 2. Схема внешних соединений блока формирования импульсов
Рис. 2. Схема внешних соединений блока формирования импульсов
 
При поступлении отрицательного импульса от датчика на базу транзистора Т1, последний открывается и закрывает транзистор Т2, соединяя его базу с плюсовым выводом. После этого конденсатор С3 начинает разряжаться через диод Д4 — управляющий электрод и катод тиристора — резисторы R2 и R3. Тиристор открывается и разряжает конденсатор С4 на первичную обмотку катушек зажигания в течение нескольких микросекунд. На вторичной обмотке катушек возникает импульс в несколько десятков киловольт и создается мощная искра на запальных свечах.

Отрицательный импульс, поступающий с первичных обмоток катушек зажигания через цепочку R5—Д3 после переключения тиристора, мгновенно вновь заряжает конденсатор С3, вследствие этого длительность управляющего импульса на тиристоре не превышает 2 мне, что исключает возможность многократного переключения тиристора и обеспечивает образование только одной искры.


Резистор R6 и диод Д5 служат для создания отрицательного смещения величиной 0,6—0,7 В на управляющий электрод тиристора и защищают последний от случайных переключений.

Повышенная помехоустойчивость схемы обеспечивается конденсатором С1 и диодом Д1, препятствующих возникновению помех в цепи управления тиристором.

Информация об изображенииРис. 3. Компоновка блока формирователя импульсов
Рис. 3. Компоновка блока формирователя импульсов
 
Блок, собранный из исправных деталей, начинает работать сразу и не требует для своей наладки каких-либо приборов.

Если на максимальных оборотах будут возникать перебои в зажигания, то необходимо несколько уменьшить сопротивления смещения в преобразователе напряжения (R13 и R15, — см. сборник №45), уменьшив их величину до 750÷510 Ом. Можно также дополнительно поставить резистор сопротивлением 500÷1000 Ом (7,0 Вт) между высоковольтной обмоткой (III) трансформатора преобразователя и выпрямительным мостом. Это обеспечит бесперебойную работу мотора на самых высоких оборотах.

Конструкция блока формирования импульсов (рис. 2) сделана более жесткой, так как он установлен на картере двигателя и подвержен сильной вибрации. Для этой цели несколько изменена и конструкция основания 4, на которое крепится блок. Чертежи печатных плат с размещением деталей показаны на рис. 3. При использовании деталей, отличающихся от рекомендованных типов, размеры блока увеличатся, изменится и конфигурация печатных проводников.

Транзистор Т1 типа МП-42 может быть заменен на МП-39, МП-40 и МП-41 с Вст=40÷50 и Jко не более 15 мкА. Транзистор Т2 (П203) можно заменить на П4, П201, П202, П214, П216, П217 с Вст=50÷40 и Jко от 0,3 до 3 мА.

Информация об изображенииРис, 4. Размещение деталей на платах блока
Рис, 4. Размещение деталей на платах блока
 
Диоды Д1, Д2, Д4 и Д5 типа Д220 могут быть заменены на Д219, Д223, Д101÷Д103 пли в крайнем случае на Д226, в этом случае увеличатся габариты блока. Диод Д3 типа Д211 можно заменить на два последовательно включенных Д226 (на рис. 3 показан этот вариант). Вместо диода Д202 (Д6) можно также использовать Д226.

Для перехода от электронного зажигания к штатному необходимо снять блок формирования импульсов с основания блока, на основании замкнуть .между собой клеммы 6 с 8 и 9 с 10, вынуть изоляционные прокладки из контактов магнето, разъем кабеля отсоединить от преобразователя и подсоединить к разъему с подключенными к нему (контакты 2 и 6) конденсаторами штатной системы. На все это уходит не более 15 мин. Система зажигания с упрощенным блоком безотказно эксплуатировалась в течение сезона 1974 г.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Патент-риф с вертлюгом для малых лодок
Полезные мелочи: шасси для лодки, дверь для яхты, степс, дрель...
Весла с несимметричной лопастью
Гребля веслом «юлоу»
Улучшение комфортабельности мотолодки «Обь»
Рекомендации владельцам катеров «Амур»
На парусно-гребной лодке «Скиф» по сибирским рекам
Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»
Опыт эксплуатации и выбора размеров водометного движителя
Надувные лодки «Гриф» И «Пеликан» на днепровской волне
Ответы сотрудников НТИ на юридические вопросы населения
Полезные мелочи: камбуз, рейлинг, пенал...
Прохождение шлюза на маломерном судне
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Усовершенствование ЭСЗ с магнитным датчиком

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Приборы для регистрации параметров движения лыжника
Полезные мелочи: часы, битенг, фиксация мотора, снятие с мели...
Из опыта плавания на «Меве» в одиночку
Полезные мелочи: гребной винт, заменитель шпиля, фал...
Аварийный выключатель зажигания лодочного мотора
Электронный тахометр катеров «Амур-М»
Консультации по моторам «Москва» и «Вихрь»
Весенние работы по очистке и окраске судна
Усовершенствование серийной лодки «МКМ»
Полезные мелочи: дверца, комингсы, дуги тента, шлифовка винта...
Испытание надувной мотолодки «Гриф» на реке Вуокса
Отзыв о надувной лодке «Пеликан» с мотором 5 л.с.
Парусное вооружение для надувной лодки «ЛГН-2»
Самодельная надувная мотолодка с мотором «Ветерок-12»
Экзаменатор по навигационным огням морских судов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории