Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1976 год
  • Консультации по моторам «Москва» и «Вихрь»
Краткое оглавление
«Москва» «Вихрь» Рекомендации читателей


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Консультации по моторам «Москва», «Вихрь» и «Ветерок»
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Вихрь»
Консультации по моторам «Вихрь», «Нептун», «Москва» и другим
Консультации по моторам «Нептун», «Москва», «Вихрь» и прочим
Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Вихрь»
Консультации по моторам «Вихрь», «Москва», «Ветерок» и прочим
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва», «Вихрь» и прочим
Консультации по моторам «Вихрь» и «Москва»
Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Вихрь»
Консультации по моторам «Ветерок» «Москва» и «Вихрь»
Отвечаем на вопросы по моторам «Москва-М» и «Вихрь»
Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
Ответы на вопросы по моторам «Вихрь» и «Москва»


Консультации по моторам «Москва» и «Вихрь»

Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 59
          0


«Москва»


В чем причина, что мотор «Москва-25А» не держит малых оборотов, сильно вибрирует на средних, плохо запускается, а на полном газе работает устойчиво?

Причина подобной работы мотора — неполадки в системе зажигания. Если на работающем двигателе попеременно снять колпачки, не отдаляя их от свечей, то можно определить перебои визуально по проскакивающей искре. К тому же при отключении цилиндра, зажигание которого исправно, двигатель должен или заглохнуть или вибрация должна усилиться. Устраняется это явление регулировкой зазоров прерывателя. Для получения более стабильной искры можно увеличить зазор до 0,6—0,8 мм.

Для улучшения работы на малых оборотах и легкого запуска такой регулировкой надо добиться устойчивого искрообразования, одинакового на обеих свечах, при небыстром вытягивании шнура стартера.



Из-за чего мотор «Москва-30Э» сильно вибрирует на максимальных оборотах? Почему туго вращается ручка румпеля?

Причины вибрации на больших оборотах две. Первая — перебои в системе зажигания — устраняется регулировкой или заменой вышедших из строя деталей. Вторая — дисбаланс маховика или гребного винта. К сожалению, при погрузо-разгрузочных операциях встречается еще небрежное обращение с моторами, которое может привести к удару по маховику и его деформации; при этом нарушается балансировка, что приводит к повышению амплитуды колебаний. Вторую причину можно выявить заменой деталей. Если вибрация исчезнет — «виноваты» или маховик или винт, требуется их замена.

Для облегчения вращения ручки румпеля нужно ослабить действие пружины на зубчатку, что регулируется фасонной гайкой ручки румпеля. Причиной может быть и тугое вращение магнето. Проверяется это в отсоединенном состоянии при снятом кронштейне М67.00.90.063. Вращение можно улучшить и уменьшив давление пружинной шайбы магнето (приклепана внизу). Для уменьшения усилия на румпеле необходима и периодическая смазка трущихся поверхностей.



Что делать, если лопасти гребных винтов задевают за надставку?

Лопасти таких гребных винтов можно опилить, но сделать это надо так, чтобы не нарушить балансировки. Для этого надо опилить все лопасти на одинаковый размер.




Вредна ли конденсация влаги на стенках впускного коллектора и карбюраторе?

Конденсация влаги на элементах всасывающей системы связана со смесеобразованием. При испарении бензина отбирается тепло, а так как моторы эксплуатируются в условиях высокой влажности воздуха, на охлажденных элементах системы всасывания конденсируется влага. Летом в теплую погоду образование влаги незначительно. При температурах же, близких к 0°, конденсация влаги приводит к интенсивному образованию льда, который может полностью парализовать работу карбюратора. С образованием льда можно бороться, обливая карбюратор теплой водой, для чего нужно подвести ее через штуцер и гибкий шланг от крышки блока. При этом нужно на диффузоре карбюратора установить щиток, исключающий попадание воды.


«Вихрь»


Можно ли эксплуатировать редуктор мотора «Вихрь» только на заднем ходу, развернув для этого один из спаренных на катере моторов?

Для необходимых маневров катера в редукторе моторов «Вихрь» предусмотрена возможность включения заднего хода. Однако постоянная длительная работа на заднем ходу не рекомендуется, так как шестерня заднего хода не имеет игольчатого подшипника.



Как устранить падение уровня топлива в поплавковой камере при максимальных оборотах?

Понижение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора при максимальных оборотах двигателя, т. е. при максимальном расходе топлива, может происходить из-за неисправной работы бензонасоса, когда его производительность оказывается ниже фактического расхода топлива двигателем.

Подобная неисправность бензонасоса связана с выходом из строя его мембраны или одного из клапанов. Для устранения этого дефекта нужно, вывернув четыре винта, снять крышку бензонасоса и осмотреть мембрану; она не должна иметь проколов, разрывов и провисания.

Затем снять отстойник, отвернув прижимную гайку, напорный патрубок, проверить герметичность клапанов и восстановить ее, при необходимости выпрессовав оба клапана и выравняв находящиеся внутри пластинки или заменив их на новые.


Возможной неисправностью может быть также нарушение герметичности бензошланга или засорение сетки в заборной трубке бензобака.

Следует также, вывернув корпус главного жиклера карбюратора, проверить надежность крепления в нем главного жиклера, который должен быть ввернут до упора.



Каким образом вынимается втулка тяги реверса из редуктора?

Тяга реверса 2.210-700 уплотняется в корпусе редуктора при помощи резинового кольца 2.205-003 и латунной втулки 2.205-002.

Замена латунной втулки и резинового уплотнительного кольца возможны только на полностью разобранном редукторе с вынутой тягой реверса,

Чтобы вынуть тягу из редуктора, ее вначале нужно выпрямить. Поэтому перед началом работы необходимо из проволоки ∅3,0÷5,0 мм снять шаблон профиля тяги, чтобы после сборки редуктора восстановить ее форму.

Выпрессовывается латунная втулка со стороны полости редуктора при помощи алюминиевой или латунной выколотки ∅9,0 мм и длиной 200 мм.

После этого тяга реверса вставляется в гнездо с небольшим ее выступанием над корпусом редуктора, на нее надевается резиновое уплотнительное кольцо (предварительно надо обернуть резьбу тяги полихлорвиниловой лентой). Затем при помощи трубки с наружным ∅10,0 мм, надетой на выступающий конец тяги, резиновое кольцо проталкивается в расточку корпуса редуктора. После этого на тягу реверса надевается латунная втулка и при помощи металлической трубки с наружным диаметром 12,0 мм запрессовывается в корпус.

Затем в соответствии с инструкцией производится сборка редуктора и тяга реверса изгибается по имеющемуся шаблону.



Из какого материала изготавливается и какую твердость имеет стяжной болт коленчатого вала? Какой зазор между его головкой и щекой коленвала?

Стяжной болт коленчатого вала лодочных моторов «Вихрь-М» изготавливается из материала; сталь круглая калиброванная


Твердость болта HRc 28—35, покрытие М6 (омеднение толщиной 6 мкм). Общая длина болта 42,0 мм. Резьба М14Х1 кл2а. Нарезана на длине 20 мм. Высота головки 12,5—0,5 мм. Диаметр отверстия под шплинт в головке 3,0 мм.


Болт проходит через отверстие в щеке коленчатого вала с зазором по диаметру до 1,23 мм, зазор по диаметру в расточке щеки под головку болта достигает величины 4.0 мм.



Можно ли заменить двигатель мотора «Вихрь» двигателем от мотора «Вихрь-М»?

Заменить целиком двигатель «Вихря» на двигатель «Вихря-М» можно. Узлы поддона, дейдвуда, редуктора и подвески у этих моторов одинаковы и взаимозаменяемы.




Рекомендации читателей


Водномоторники-туристы редко переключают моторы на задний ход при маневрировании, а предпочитают пользоваться веслом. Причина — в трудности переключения на ходу, с работающим мотором, так как для расцепления муфты реверса с шестерней требуются достаточно большие усилия.

А. М. Скрипченко (г. Колпино) пользуется таким методом — когда необходимо переключить реверс, он кнопкой «стоп» на несколько мгновений глушит двигатель, передвигает шток и отпускает кнопку. Неостывший двигатель мгновенно заводится. Выключение и включение реверса происходит очень легко, так как усилие на выступах муфты почти отсутствует.



Информация об изображенииИзменение крепления румпеля
Изменение крепления румпеля
 
На моторах «Вихрь», да и на большинстве отечественных моторов, применяются румпели одинаковой конструкции. Крепятся они к поддону двумя полуосями с пружинными шайбами. При постоянном пользовании румпелем в этом соединении увеличивается люфт, что ведет к плохому зацеплению шестерен передачи управления газом мотора. При данной конструкции устранить люфт в этом соединении нельзя.

Ю. А. Бутенков (г. Сызрань) разработал крепление, которое позволяет по мере необходимости подтягивать соединение.

Для этого заводские полуоси укорачиваются до 17 мм (см. рис.) и в них нарезается сквозная резьба М8. Крепление полуосей производится болтом М8 с шайбой. Самоотворачивание устраняется кернением резьбы.




Информация об изображенииРемонт золотниковой шайбы «Вихря»
Ремонт золотниковой шайбы «Вихря»
 
Ю. А. Бутенков из г. Сызрани после шестилетней эксплуатации «Вихря» стал замечать, что мощность мотора уменьшилась. При разборке было установлено, что герметичность картера нарушена из-за износа поверхностей трения золотника и средней части картера. Предлагавшиеся сборником рекомендации по ремонту показались Ю. А. Бутенкову сложными, и он отремонтировал мотор более простым методом. Сущность его в следующем; сначала производится механическая обработка изношенных поверхностей картера и золотников до высокой степени чистоты (V7); на суммарную величину материала, снятого при обработке, на золотниковые шайбы со стороны пружинных шайб наклеиваются накладки (см. рис.) из текстолита, а затем в них делаются отверстия под ведущие пальцы. Для склеивания Ю-. А. Бутенков применил эпоксидный клей. После произведенного ремонта мощность восстановилась, а контрольная разборка двигателя подтвердила надежность склейки.



Штатные капроновые колпачки шпоики гребного винта моторов «Нептун» крепятся на валу шплинтом. После двух-трехразового использования шплинта его нужно заменять новым, да и выступающие концы его ухудшают обтекаемость.



Информация об изображенииКолпачок винта улучшенной конструкции
Колпачок винта улучшенной конструкции
 
Москвич В. И. Яговкин пользуется колпачком своей конструкции (см. рис.), выточенным из дюралюминия. По сравнению с заводским у колпачка изменена система крепления — в отверстия ∅3,1 вставляются штифты 4 и от выпадения предохраняются пружинным стопорным кольцом 2, вставляемым в канавку. Чтобы кольцо было легче вынимать, в канавку ввернут стопорный винт 3.

Отверстие с резьбой М6 на конце колпачка предназначено для вворачивания болта до упора в гребной вал, что облегчает снятие колпачка со ступицы винта.

По возможности и кольцо и штифты лучше всего сделать из нержавеющего материала.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»
Опыт эксплуатации и выбора размеров водометного движителя
Надувные лодки «Гриф» И «Пеликан» на днепровской волне
Ответы сотрудников НТИ на юридические вопросы населения
Полезные мелочи: камбуз, рейлинг, пенал...
Прохождение шлюза на маломерном судне
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
Усовершенствование ЭСЗ с магнитным датчиком
Приборы для регистрации параметров движения лыжника
Полезные мелочи: часы, битенг, фиксация мотора, снятие с мели...
Из опыта плавания на «Меве» в одиночку
Полезные мелочи: гребной винт, заменитель шпиля, фал...
Аварийный выключатель зажигания лодочного мотора
Электронный тахометр катеров «Амур-М»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Консультации по моторам «Москва» и «Вихрь»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Весенние работы по очистке и окраске судна
Усовершенствование серийной лодки «МКМ»
Полезные мелочи: дверца, комингсы, дуги тента, шлифовка винта...
Испытание надувной мотолодки «Гриф» на реке Вуокса
Отзыв о надувной лодке «Пеликан» с мотором 5 л.с.
Парусное вооружение для надувной лодки «ЛГН-2»
Самодельная надувная мотолодка с мотором «Ветерок-12»
Экзаменатор по навигационным огням морских судов
Личная собственность и страхование маломерных судов
Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Вихрь»
Слагаемые безопасности малых судов
Регистрация и смена владельца малого судна
Испытания полиэтиленовой гребной лодки «Дельфин»
Авария яхты «Россия» на рейде Петродворца
О программе спортивных встреч туристов-байдарочников


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 10 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории