Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1976 год
  • Личная собственность и страхование маломерных судов
Краткое оглавление
Какие суда могут быть в личной собственности граждан? Как застраховать судно и мотор? Какие сборы взимаются с владельца лодки или катера? Как сдать экзамены на право самостоятельного управления маломерным судном? При плавании на моторных и парусных судах обязательно ли надо иметь при себе удостоверение? Нужны ли удостоверения на право управления маломерным судном при плавании на веслах? Как получить удостоверение на право управления парусной яхтой? Каков порядок медицинского освидетельствования? Как устанавливается район плавания малых судов? Как устанавливается район плавания для судов, построенных любителями? Примечания


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Архитектурные типы маломерных судов
Правила шлюзования маломерных судов
Огни маломерных судов
Аварийность маломерных судов в цифрах и фактах
Подготовка водителей маломерных судов в Белоруссии
Движение по Ладожскому озеру и реке Неве маломерных судов
Проектирование маломерных судов: баланс эргономики и эстетики в поиске идеального дизайна
Что нужно знать о государственном страховании судов
Сообщения: циклон, страхование, вода в море, танктейнер, часы...
Сообщения: страхование, байдарки, рыболов, подлодка, порт...
Элементы обводов глиссирующих судов и их значение
Первые гонки судов на воздушной подушке
Вопросы проектирования малых судов на воздушной подушке
Ремонт мелких судов из стеклопластика


Личная собственность и страхование маломерных судов

Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 60
          0


Приступая к самостоятельной постройке маломерного судна или собираясь купить его в магазине, каждый должен иметь четкое представление о законах и положениях, определяющих права и обязанности владельца такого судна.

Во многих союзных (автономных) республиках, краях, областях, а иногда и в отдельных городах, как правило, существуют свои постановления, решения и инструкции по маломерному флоту, обусловленные спецификой местных условий. В этой статье мы рассмотрим законы, постановления и инструкции, действующие на территории Российской Федерации и те юридические документы, которые являются обязательными для всех республик (например, Кодекс торгового мореплавания).

Какие суда могут быть в личной собственности граждан?


Статья 19 Кодекса торгового мореплавания (КТМ) гласит: «В личной собственности граждан могут находиться суда валовой вместимостью1 не более 10 регистровых тонн, предназначенные для удовлетворения их материальных и культурных потребностей. Суда, находящиеся в личной собственности граждан, не могут использоваться для извлечения нетрудовых доходов». Нельзя использовать их, например, для перевозки людей или грузов за плату.

Валовая вместимость, согласно «Правилам обмера морских судов Регистра Союза ССР», включает объем всех подпалубных помещений за исключением (применительно к маломерному флоту) воздушных ящиков (если они не используются для иных целей, кроме прямого назначения). Включается в валовую вместимость и объем всех крытых надстроек на палубе, за исключением рулевой рубки.

В валовую вместимость не входят отсеки, занятые вспомогательными механизмами, камбуз и гальюн.

КТМ не содержит ограничений мощности двигателей на судах, принадлежащих гражданам. Следует только иметь в виду, что эксплуатация катеров с двигателями мощностью 150 л. с. и выше разрешается только лицам, имеющим «профессиональные права» — свидетельство рулевого-моториста, а также судоводителя речного или морского плавания.

Однако, как хорошо известно судоводителям-любителям, во многих областях и городах действуют местные ограничения мощности двигателей на катерах и мотолодках. Право накладывать такие ограничения предоставлено обл- и горисполкомам Постановлением СМ СССР № 940 от 10 декабря 1969 г. «О мерах по усилению охраны рыбных запасов в водоемах СССР».


Как застраховать судно и мотор?


При желании владелец может застраховать судно и мотор. Для этого в Госстрах надо предъявить судовое свидетельство, а также паспорта на судно и мотор. Если судно построено самостоятельно, его стоимость определяется инспектором Госстраха по прототипу. Если владелец и инспектор не пришли к обоюдному согласию о цене судна, его стоимость может быть определена через комиссионный магазин.

Застраховать мотолодку, катер, яхту или мотор можно на срок до трех лет. Страховой сбор взимается в зависимости от стоимости имущества. Если общая сумма стоимости имущества превышает 1000 руб. страховой ежегодный сбор взимается в размере 0,7% от этой суммы.

Если имущество страхуется сроком на три года, сумма ежегодного сбора уменьшается на 10% за каждый год сверх одного.

Когда стоимость катера не превышает 1000 руб., страховой сбор взимается по тарифной таблице и составляет в год до 6 руб. 50 коп.

Страхованию не подлежат надувные лодки, разборные суда, байдарки, а также рундуки и сараи.

Какие сборы взимаются с владельца лодки или катера?


Согласно Постановлению СМ РСФСР от 21 августа 1965 г. № 976 «О льготах по сбору с владельцев транспортных средств» с 1 января 1966 г, с владельцев судов взимается ежегодный сбор за пользование транспортными средствами в следующих размерах: в г. Москве, столицах автономных республик, краевых, областных центрах — 25 коп., а в прочих городах, дачных, курортных и рабочих поселках — 15 коп. в год с каждой лошадиной силы мотора. Владельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 л. с. сбором не облагаются.

При регистрации малого судна в навигационно-технической инспекции ОСВОД РСФСР в соответствии с прейскурантом, утвержденным госкомитетом цен СМ РСФСР 22 марта 1974 г., владелец должен уплатить взносы за регистрацию и техосмотр:



Как сдать экзамены на право самостоятельного управления маломерным судном?


Согласно «Инструкции о порядке приема экзаменов на право самостоятельного управления маломерными судами» от 30 мая 1975 г. к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста и прошедшие специальную теоретическую и практическую подготовку в системе курсовой сети. Экзамены принимаются квалификационными комиссиями при навигационно-технических инспекциях по маломерному флоту. Могут быть допущены (в порядке исключения) лица не моложе 18 лет, подготовившиеся самостоятельно в объеме утвержденной программы и имеющие практический опыт управления судами.


Для допуска к сдаче экзаменов представляются следующие документы:
  • а) справка об окончании курса обучения и прохождении практики управления судном;
  • б) личная карточка судоводителя;
  • в) квитанция об уплате сбора за прием экзаменов (обычно 3 руб.);
  • г) три фотокарточки размером 3X4 см;
  • д) медицинская справка.

Лица, подготовившиеся самостоятельно, представляют начальнику инспекции мотивированное заявление.

Лица, получившие «незачет» по одной или нескольким дисциплинам, могут продолжить сдачу экзаменов. Переэкзаменовка без дополнительной оплаты разрешается не ранее чем на следующем заседании комиссии.

При успешной сдаче экзаменов выдается удостоверение судоводителя-любителя на право управления малым судном с двигателем соответствующей мощности. Лица, не имеющие в личном пользовании судна, экзаменуются на право управления судами с мощностью двигателей до 25 л. с.

Периодическая проверка знаний всех судоводителей-любителей проводится один раз в 3 года, а внеочередная в следующих случаях:
  • а) после совершения грубых нарушений правил и положений, регламентирующих безопасность судоходства;
  • б) при нарушении техники эксплуатации судна;
  • в) при утрате удостоверения или талона;
  • г) после истечения срока дисквалификации.

При этом надо помнить, что внеочередная проверка знаний не заменяет периодическую.

При плавании на моторных и парусных судах обязательно ли надо иметь при себе удостоверение?


При плавании на моторных лодках и парусных судах, а также на разборных, надувных лодках с использованием мотора или паруса обязательно нужно иметь удостоверение на право управления соответствующим судном.

Нужны ли удостоверения на право управления маломерным судном при плавании на веслах?


При плавании на веслах на гребных, разборных и надувных лодках иметь удостоверение на право управления не обязательно.

Как получить удостоверение на право управления парусной яхтой?


К сдаче экзаменов на яхтенного рулевого III, II и I классов допускаются лица, прошедшие теоретический курс по специальной программе при яхт-клубах, спортивных школах и школах ДОСААФ и имеющие достаточный практический опыт плавания на парусных судах.


Курсы подготовки яхтенных капитанов организуются при центральных яхт-клубах. На них обучаются лица, проплававшие определенный период времени в должности помощника капитана на крейсерской яхте.

После успешной сдачи экзаменов яхтсмену выдается удостоверение яхтенного рулевого или диплом яхтенного капитана.

Каков порядок медицинского освидетельствования?


Согласно «Инструкции о порядке медицинского освидетельствования судоводителей маломерного флота» № 10-8-24 от 12 июня 1975 г. медицинское заключение выдается врачом лечебно-профилактического учреждения по месту жительства или работы, а также врачебно-физкультурного диспансера. Справка представляется комиссии навигационно-технической инспекции для решения вопроса о допуске к управлению судном.

Медицинскими противопоказаниями могут служить некоторые физические недостатки (отсутствие обеих конечностей; психические заболевания, сопровождающиеся нарушением ориентации; отсутствие зрения на одном глазу с потерей зрения на другом ниже 0,5 и т. п.).

Глухие и глухонемые могут допускаться к управлению моторными судами с учетом имеющихся навыков и при наличии положительной характеристики Всесоюзного общества глухих.

Срок медицинского переосвидетельствования всех судоводителей — не реже одного раза в 5 лет.

Как устанавливается район плавания малых судов?


Для судов, поднадзорных навигационно-технической инспекции, район плавания устанавливается комиссией согласно «Временным требованиям по техническому контролю за маломерными судами на годность к плаванию», утвержденным 19 апреля 1972 г. Этими правилами лодки и катера в зависимости от высоты надводного борта разделяются на классы, каждому из которых определены условия плавания:


Суда II и III классов должны иметь водонепроницаемое ветровое стекло, установленное перед кокпитом. Носовая палуба перед стеклом выполняется водонепроницаемой.

Как устанавливается район плавания для судов, построенных любителями?


Район плавания для судов, построенных в любительских условиях по своим чертежам или по чертежам, опубликованным в «КиЯ», устанавливается инспекцией при постановке судна на учет (или регистрации) по прототипу.


Примечания


1. Валовая вместимость это объем, который вычисляется после внутреннего обмера помещений. Выражается он в регистровых тоннах. 1 регистровая тонна равна 2,83 м3 или 100 куб. футам.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Приборы для регистрации параметров движения лыжника
Полезные мелочи: часы, битенг, фиксация мотора, снятие с мели...
Из опыта плавания на «Меве» в одиночку
Полезные мелочи: гребной винт, заменитель шпиля, фал...
Аварийный выключатель зажигания лодочного мотора
Электронный тахометр катеров «Амур-М»
Консультации по моторам «Москва» и «Вихрь»
Весенние работы по очистке и окраске судна
Усовершенствование серийной лодки «МКМ»
Полезные мелочи: дверца, комингсы, дуги тента, шлифовка винта...
Испытание надувной мотолодки «Гриф» на реке Вуокса
Отзыв о надувной лодке «Пеликан» с мотором 5 л.с.
Парусное вооружение для надувной лодки «ЛГН-2»
Самодельная надувная мотолодка с мотором «Ветерок-12»
Экзаменатор по навигационным огням морских судов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Личная собственность и страхование маломерных судов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Вихрь»
Слагаемые безопасности малых судов
Регистрация и смена владельца малого судна
Испытания полиэтиленовой гребной лодки «Дельфин»
Авария яхты «Россия» на рейде Петродворца
О программе спортивных встреч туристов-байдарочников
Местные признаки для определения погоды
Навеска мотора «Салют» на корму байдарки
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...
Испытания беспалубной мотолодки «Мотылек-II»
Форма многократного использования для отливки гребных винтов
Малогабаритный лаг для измерения скорости судна
Первые испытания новой яхты «Нефрит»
Безопасность и управление байдаркой под парусами


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 36 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории