Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1976 год
  • Самодельная надувная мотолодка с мотором «Ветерок-12»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
Экономичная рыболовная мотолодка для мотора «Ветерок»
Надувная мотолодка с жестким корпусом «Кальмар»
Мореходная мотолодка «Белуха» с подвесным мотором
Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
Самодельная мотолодка с обводами «триклин»
Быстроходная надувная мотолодка «Стрингер-550»
Самодельная надувная емкость из пленки ПХВ
Надувная мотолодка РИБ для гонок «Кальмар-компакт»
Надувная мотолодка «Korsar-Combat» на яхте в качестве тузика


Самодельная надувная мотолодка с мотором «Ветерок-12»

Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 60
          0


Из толстого и грубого брезента я изготовил прочную основу корпуса лодки. Из него же сшил два баллона. Соединил их полотнищем из такой же ткани — получилось днище. Вес соединения тщательно и многократно прошил на швейной машинке капроновой нитью. После этого вся тканевая основа пропитывалась раствором каучука в толуоле.

В баллоны поочередно вставил несколько камер, склеенных из белой вакуумной резины толщиной 1 мм (можно толще, но соответственно возрастет и вес лодки). В кормовой части баллонов были сделаны карманы для вкладывания камер.

Информация об изображенииВнешний вид надувнушки с мотором
Внешний вид надувнушки с мотором
 
Вкладной киль разборный, изготовлен из дубовой доски, а решетчатые пайолы — из сосновых реек. На киле вырезаны пазы для каждой рейки пайола. Концы каждой рейки входят в кармашки, пришитые внутри у основания баллонов. Когда собран киль, установлены рейки пайола и баллоны наполнены воздухом, днище становится кнлеватым, а весь корпус достаточно жестким.

В корме между баллонами я вставил лист бакелизированной фанеры толщиной 14 мм — получился транец. Его я обшил таким же брезентом с обеих сторон и пришил к баллонам и днищу. Под струбцины мотора установлены дюралевая пластина (со стороны мотора) и накладка из бакелизированной фанеры (с внутренней стороны), чтобы добиться более жесткой установки мотора и предохранить тканевую основу от износа. Между транцевой доской и килем установил винтовую стяжку. На носу поставлены дюралевые дуги и к ним пришнурован носовой тент-укрытие.

Баллоны я обычно накачиваю выхлопными газами от мотоцикла через простейший фильтр.

Лодка очень легко двигается на веслах, показывает неплохую скорость под мотором «Ветерок-12». В разобранном виде она удобно перевозится на мотоцикле с коляской, вместе с мотором, установленным между коляской и мотоциклом на несложном в изготовлении кронштейне.

Конструкция оказалась достаточно надежной. Когда однажды был пробит один баллон, я, сидя на другом, благополучно добрался до берега.

Размеры лодки: длина — 3,6 м; ширина — 1,5 ы; диаметр надувного баллона — 0,38 м; вес в сборе — 50 кг.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
Усовершенствование ЭСЗ с магнитным датчиком
Приборы для регистрации параметров движения лыжника
Полезные мелочи: часы, битенг, фиксация мотора, снятие с мели...
Из опыта плавания на «Меве» в одиночку
Полезные мелочи: гребной винт, заменитель шпиля, фал...
Аварийный выключатель зажигания лодочного мотора
Электронный тахометр катеров «Амур-М»
Консультации по моторам «Москва» и «Вихрь»
Весенние работы по очистке и окраске судна
Усовершенствование серийной лодки «МКМ»
Полезные мелочи: дверца, комингсы, дуги тента, шлифовка винта...
Испытание надувной мотолодки «Гриф» на реке Вуокса
Отзыв о надувной лодке «Пеликан» с мотором 5 л.с.
Парусное вооружение для надувной лодки «ЛГН-2»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Самодельная надувная мотолодка с мотором «Ветерок-12»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Экзаменатор по навигационным огням морских судов
Личная собственность и страхование маломерных судов
Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Вихрь»
Слагаемые безопасности малых судов
Регистрация и смена владельца малого судна
Испытания полиэтиленовой гребной лодки «Дельфин»
Авария яхты «Россия» на рейде Петродворца
О программе спортивных встреч туристов-байдарочников
Местные признаки для определения погоды
Навеска мотора «Салют» на корму байдарки
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...
Испытания беспалубной мотолодки «Мотылек-II»
Форма многократного использования для отливки гребных винтов
Малогабаритный лаг для измерения скорости судна


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 31 + 28 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории