В прошлом году я рискнул купить надувную лодку «Пеликан». У меня еще не было опыта хождения на подобных лодках, поэтому при покупке я мог оценить только такие бесспорные ее достоинства, как малый вес и транспортабельность.
Сначала, не доверяя техническому паспорту, я установил мотор в 5 л. с. Появление «Пеликана» даже с таким мотором у нас — в районе Днепропетровска, вызвало всеобщее любопытство. В первый выход, при ветре и волне около 40 см, выявилась большая парусность лодки: с помощью одного весла было очень трудно отойти от берега. Гораздо большее одобрение у зрителей вызвали наши действия, когда мне с женой пришлось демонстрировать транспортабельность «Пеликана» и быстроту сборки-разборки (15—20 минут!). Сборочной площадкой служила небольшая отмель у гранитной набережной в 60 м от нашего дома. Место хранения — кладовка в квартире на втором этаже.
Не успев обкатать первый мотор, я уже поверил в своего «Пеликана» и приобрел «Привет». Теперь я имел возможность убедиться в его высоких скоростных качествах и отличной маневренности. Такого, например, радиуса циркуляции ни на одной другой четырехместной лодке получить невозможно. Для улучшения мореходности я увеличил килеватость до 14,5°. Благо в надувнушке это делается очень просто: набил на киль планки. Чтобы ноги не скользили по мокрым пайолам, а также для некоторого облегчения лодки, пришлось в пайолах насверлить отверстий диаметром 25 мм. Носовые пайолы вовсе заменил «брезентовыми», натянув брезент на дюралевую рамку. Транец лодки я нарастил на 60 мм. А от заднего хода пришлось отказаться — «Пеликан» даже при снижении оборотов винта, не говоря уже об остановке или реверсе, резко сбавляет ход и собственная волна, без труда настигая его, грозит захлестнуть через транец. При такой маневренности, какую имеет эта лодка, нет необходимости в реверсе. Даже в аварийных ситуациях все же есть шансы уйти от столкновения.
Представляет явное неудобство отсутствие дистанционного управления лодкой. Ни одно из серийных ДУ не подходит для надувной лодки. К тому же «Привет» вообще не приспособлен для ДУ. Провел ряд опытов, начертил и приступил к изготовлению ДУ с использованием готовых деталей.