Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1976 год
  • Полезные мелочи: гребной винт, заменитель шпиля, фал...
Краткое оглавление
Если нужно осмотреть винт Аварийный гребной винт Заменитель шпиля на крейсерское яхте Чтобы не упустить фал


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: гребной вал, свечи, балансировка винта...
Полезные мелочи: электронный лаг, кранец, утка, воздушный винт...
Полезные мелочи: водозаборник, бензонасос, тахометр, коленвал, винт...
Полезные мелочи: вырезка отверстий, педаль газа, карабин, винт...
Полезные мелочи: винт, редуктор, стакан, топливо, стаксели...
Полезные мелочи: дверца, комингсы, дуги тента, шлифовка винта...
Полезные мелочи: устройство для фалов, строп, черпак, люверс
Полезные мелочи: карабин, тузик, фальшкиль, контейнер, спальное место...
Полезные мелочи: топливо, талреп, съемник винта, соединить трубы...
Гребной винт из стеклопластика
Гидравлическая передача на гребной винт
Правильно ли расположен гребной винт?
Полезные мелочи для яхтсменов
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)


Поломоечная машина робот чудо товары робот.

Полезные мелочи: гребной винт, заменитель шпиля, фал...

Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 59
          0


Если нужно осмотреть винт


Информация об изображенииОсмотр и ремонт винторулевого комплекса
Осмотр и ремонт винторулевого комплекса
 
Для осмотра и ремонта винторулевого комплекса на катере бывает необходимо подтащить судно кормой к берегу. Для работы достаточно, если зазор между гребным валом и поверхностью воды будет около 100 мм. Катер устанавливается перпендикулярно линии уреза воды. С кормы на берег подаются два швартова 1, а с носа со стороны течения катер раскрепляется оттяжкой 2, которая препятствует разворачиванию катера (для этой цели можно использовать и якорь). Под киль катера подкладывается несколько досок или брусьев 3, изменяется также нагрузка судна. Наиболее тяжелые грузы рекомендуется снять на берег и придать дифферент на нос. Затем постепенно выбирая швартовы, вытягивать катер кормой на берег. Помогает в этом лебедка, якорный шпиль (если он есть) или мощные тали, закрепленные на берегу за дерево или камень.

Аварийный гребной винт


В одной из субботних поездок я случайно утопил винт от «Вихря-М». После долгого раздумья и 15 минут работы мне удалось изготовить новый винт.

Продев в отверстия для шпонок стальную проволоку диаметром 5 мм, я скрутил из нее восьмерку, а затем обмотал петли проволоки несколькими слоями изоляционной ленты ПХВ. Получился весьма симпатичный двухлопастной гребной винт.

Говоря откровенно, я не верил в свою затею, но включив реверс мотора, был очень обрадован. На средних оборотах мотор работал без вибрации и лодка (с тремя пассажирами) бодро шла вперед. Через 55 минут мы были на лодочной стоянке. Когда-то на «Ветерке-8» мы проходили это расстояние за 40 мин. Изолента оказалась неповрежденной и можно было хоть сейчас продолжать плавание.


Заменитель шпиля на крейсерское яхте


Информация об изображенииЗаменитель шпиля на крейсерское яхте
Заменитель шпиля на крейсерское яхте
 
Подобраться на якорной цепи в свежий ветер на яхте класса Л6 или большего размера особенно при нехватке рабочих рук бывает нелегко. Помогают тали, основанные в 4—5 лопарей и снабженные на подвижном блоке 3 специальным захватом 2 с прорезью для вертикального звена якорной цепи 1. Стройкой 4 тали крепятся за битенг или мачту.

Подобрав с помощью талей цепь, накидывают несколько ее шлагов на битенг и перезакладывают захват 2. Аналогичный захват, закрепленный стропом за битенг, служит отличным стопором якорной цепи.

Чтобы не упустить фал


Информация об изображенииСтропки для временного крепления фалов
Стропки для временного крепления фалов
 
При смене носовых парусов, особенно в штормовую погоду, полезно иметь под рукой стропки для временного крепления фалов. Пару таких стропок 2 рекомендуется надеть на релинг 3. Отдав фал 1 от паруса, его конец можно быстро закрепить за стропку на время смены стакселя. Исключается возможность упустить фал, он не запутается за краспицы и штаг.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Улучшение комфортабельности мотолодки «Обь»
Рекомендации владельцам катеров «Амур»
На парусно-гребной лодке «Скиф» по сибирским рекам
Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»
Опыт эксплуатации и выбора размеров водометного движителя
Надувные лодки «Гриф» И «Пеликан» на днепровской волне
Ответы сотрудников НТИ на юридические вопросы населения
Полезные мелочи: камбуз, рейлинг, пенал...
Прохождение шлюза на маломерном судне
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
Усовершенствование ЭСЗ с магнитным датчиком
Приборы для регистрации параметров движения лыжника
Полезные мелочи: часы, битенг, фиксация мотора, снятие с мели...
Из опыта плавания на «Меве» в одиночку

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Полезные мелочи: гребной винт, заменитель шпиля, фал...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Аварийный выключатель зажигания лодочного мотора
Электронный тахометр катеров «Амур-М»
Консультации по моторам «Москва» и «Вихрь»
Весенние работы по очистке и окраске судна
Усовершенствование серийной лодки «МКМ»
Полезные мелочи: дверца, комингсы, дуги тента, шлифовка винта...
Испытание надувной мотолодки «Гриф» на реке Вуокса
Отзыв о надувной лодке «Пеликан» с мотором 5 л.с.
Парусное вооружение для надувной лодки «ЛГН-2»
Самодельная надувная мотолодка с мотором «Ветерок-12»
Экзаменатор по навигационным огням морских судов
Личная собственность и страхование маломерных судов
Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Вихрь»
Слагаемые безопасности малых судов
Регистрация и смена владельца малого судна


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 49 + 15 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории