Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1981 год
  • Полезные мелочи: карабин, тузик, фальшкиль, контейнер, спальное место...
Краткое оглавление
Самодельные стаксельные карабины Тузик для малой яхты Спальное место на «Днепре» Холодное литьё фальшкилей Контейнер со шлангом Крепление румпеля на подвесном моторе


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: контейнер, фанера, покрытие, футшток...
Полезные мелочи: вырезка отверстий, педаль газа, карабин, винт...
Полезные мелочи: навигатор, соединение, мачта, трейлер, карабин...
Полезные мелочи: якорь, нож, стыки, мастика, карабин, бак...
Полезные мелочи: печка, карабины, тяга реверса, клапан, руль...
Полезные мелочи: подъем тузика, рубка, пружина, калакустик...
Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
Полезные мелочи для яхтсменов
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
Полезные мелочи для постройки судов
Полезные мелочи для строителей судов
Полезные мелочи для владельцев судов
Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров


Полезные мелочи: карабин, тузик, фальшкиль, контейнер, спальное место...

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 92
          0


Самодельные стаксельные карабины


Информация об изображенииКонструкция карабинов
Конструкция карабинов
 
Показанные на приводимых эскизах для самостоятельного изготовления стаксель-карабины № 1 и № 2 предназначены для штага диаметром 5 мм и парусов площадью 30 и 15 м2 соответственно.

Материал — латунь; толщина скобы — 2 мм; защелки — 1 мм. При использовании дюраля толщины следует увеличить приблизительно в 1,5 раза. Если использовать нержавеющую сталь, чаще придется менять штаг.

Защелка «подпружинена» губчатой резиной (такой же, как на мокрых гидрокостюмах), но может быть использован и любой другой водоупорный амортизирующий .материал. Амортизатор приклеивается к защелке и противоположной стороной к скобе клеем «Феникс».

Карабины легче и удобнее «фирменных», работать с ними можно одной рукой. Они пришиваются к передней шкаторине паруса: № 1 — через три отверстия диаметром 3 мм, № 2 — через отверстие диаметром 5 мм.

При постановке паруса, оснащенного карабинами № 1, штаг через прорезь притапливает защелку 1, карабин поворачивается на 90°, штаг входит в «продольные» прорези скобы 2 и поджимается защелкой к скобе.

Карабин № 2 работает по принципу «собачьего». Он проще в изготовлении, но на практике применялся еще мало: пока работает хорошо. Карабин № 1 очень надежен, хотя и несколько сложнее в изготовлении, а для легких стакселей тяжеловат.

Тузик для малой яхты


Информация об изображенииУстройство съемной носовой части тузика
Устройство съемной носовой части тузика
 
На палубе малой яхты довольно трудно разместить тузик приемлемых размеров. Облегчить задачу помогает устройство съемной носовой части (см. рис. ). Ширина выреза в днище делается по мачте; изнутри вырез ограждается водонепроницаемым колодцем.

Съемная часть корпуса представляет собой продольную банку для гребца. Внутри ее нужно заполнить пенопластом.


Спальное место на «Днепре»


Информация об изображенииСхема спального места из двух сидений
Схема спального места из двух сидений
 
Мы применили на двух «Дне-прах» несложное приспособление, предельно упростившее оборудование спального места: под заднюю опору переднего сиденья ставится откидная стойка высотой 115 мм. Сиденье с откинутой спинкой устанавливается параллельно сланям на одном уровне с задним сиденьем. Спинка заднего сиденья укладывается на подходящие предметы, например на пустую канистру, между задним сиденьем и откинутой спинкой.

На ходу лодки при движении без тента стойку можно не убирать: она закрепляется проушинами на задней опоре сиденья при помощи двух винтов, а к сланям крепится имеющимися прижимами.

Дополнительно стойку можно зафиксировать жесткой связью с передней опорой сиденья.

Холодное литьё фальшкилей


В Австралии при постройке яхт широко используется метод «холодного литья» фальшкилей. Основным материалом служит стальная дробь, которая смешивается со специальной смолой и в жидком состоянии заливается либо в полость киля на яхте, либо в форму. При этом достигается средняя плотность материала . балласта, равная 5,9 т/м3, что составляет 84% плотности чугуна.

Смесь приготовляют в обычной бетономешалке; туда высыпают необходимое количество дроби, наливают смолу и отвердитель. Через минуту работы мешалки смесь готова для литья: каждая дробинка обволакивается смолой, которая образует защиту от коррозии и служит связующим.

Фирма «Балласт-Пак» выпускает на рынок компоненты в заранее расфасованном виде. В комплект входят: 40 мешков дроби (по 21 кг в каждом), 8 банок смолы (всего 125 кг) и отвердитель.

Контейнер со шлангом


Информация об изображенииКонтейнер со шлангом
Контейнер со шлангом
 
В США владельцам катеров и яхт пришлась по душе новинка фирмы «Инжекто Молд» — контейнер с 15-метровым шлангом диаметром 16 мм, автоматически убирающимся на пластмассовую катушку. Внешне шланг похож на пожарный рукав, но изготовлен из двух слоев: внутреннего полиуретанового й наружного из тканой синтетики. Под действием пружины шланг наматывается на катушку и становится при этом плоским. Одновременно из него удаляются остатки жидкости и воздух.

Контейнер очень компактен и удобен для переноски.


Крепление румпеля на подвесном моторе


Информация об изображенииУзел крепления румпеля к поддону
Узел крепления румпеля к поддону
 
Обычно после 3—5 лет эксплуатации подвесного мотора увеличивается люфт в креплении румпеля к поддону и нарушается зацепление шестерен передачи управления дроссельной заслонкой карбюратора. Крепление румпеля к поддону на большинстве моторов осуществляется посредством двух полуосей с пружинными шайбами. Полуоси не имеют жесткого крепления к поддону, поэтому-то и увеличивается люфт.

На своих моторах этот узел я переделал, как показано на эскизе. Заводские полуоси с пружинными шайбами удалил, а отверстия под полуоси расточил до диаметра 14 мм. Изготовил два кронштейна 2 с приваренными на них новыми полуосями 1 (см. рис.). Кронштейны к поддону прикрепил болтами М6X25.

Данная конструкция безотказно работает уже 10 лет и не требует никакой регулировки.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Аэрозоль для запуска двигателя
Проверка системы зажигания подвесного мотора
Дополнительное оборудование для новой мотолодки
Две аварии ленинградских яхт: SR-II-43 и «Марина»
Портативный дальномер фирмы «Мэритайм Дайнэмикс»
Ответы на анкету, относящихся мотору к «Нептун-23»
Еще раз об электронном зажигании ЭЗЛ-2
Прибор для установки опережения зажигания
Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
Проба усложненной воднолыжной слаломной трассы
Поворотный шверт в прямом швертовом колодце
Боковые выносные поплавки на парусной байдарке
Подвесной парус для байдарки «Салют»
Чертеж гоночного паруса «Оптимиста»
Две навигации на крейсерско-гоночной яхте «Аврора»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Полезные мелочи: карабин, тузик, фальшкиль, контейнер, спальное место...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»
Замена резино-металлических подшипников пластмассовыми
Последний заезд Ли Тейлора
Информация о полиуретановых эмалях
Что такое валовая вместимость судна?
Пропитка олифой перед оклейкой
Двухмачтовое парусное вооружение мотолодки «Казанка»
Шарикоподшипник вместо игольчатого подшипника
Сигнализатор включенной нейтрали
Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
Полезные мелочи: гребной вал, свечи, балансировка винта...
Изготовление лопастей водомета
Полезные мелочи: электронный лаг, кранец, утка, воздушный винт...
Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
Устройство для погрузки лодки на автомобиль


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 12 + 24 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории