На моем «Нептуне-23» вместо вышедшего из строя игольчатого подшипника 941/20 поставлен более надежный и распространенный шариковый подшипник № 202. Для этого проставку мотора пришлось расточить на токарном станке в следующей последовательности.
Сначала вытачивают оправку ∅26 ±0,01, на которую нужно насадить проставку отверстием под роликовый подшипник. Далее необработанное отверстие растачивают под рессору со стороны редуктора до исчезновения черновины. Проставку снимают и оправку вновь протачивают, но уже под размер только что расточенного отверстия — так, чтобы обеспечить натяг 0,005—0,015. Затем снова насаживают проставку и в соответствии с чертежом производят расточку под запрессовку дет. 5. При этом корпус в верхней части проставки окажется сточенным и дет. 5 будет центрироваться по трем ребрам.
Далее размечают фланцы дет. 2 и 5 под винты крепления корпуса помпы (они расположены на разном расстоянии от оси рессоры), выпиливают квадрат (также смещенный) в соответствии с формой нижнего фланца помпы и в обеих деталях делают паз для подвода воды в соответствии с пазом в нижней крышке помпы. В дет. 2 и 5 устанавливают более надежные, на наш взгляд, и более доступные сальники от «Вихря». В случае применения штатного сальника диаметр отверстия вместо размера 32А3 точат под размер 26А3. Дет. 5 запрессовывают в проставку на эпоксидной смоле с алюминиевым порошком.
В связи с тем, что корпус помпы оказывается расположенным выше на 12 мм, на рессоре выше существующей лыски делается новая лыска для крыльчатки насоса. Трубка системы охлаждения также укорачивается на 12 мм, одновременно несколько опиливается корпус помпы в районе прохождения тяги реверса. Набивка полости подшипника смазкой производится после каждой навигации.