Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • Испытания яхты типа «СТ-28», построенной самостоятельно
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Западня для яхты типа Л6 «Ника»
Повышение гоночных качеств яхты типа «Конрад-25Р»
Испытания швертбота типа «ЛЭС-750» в открытом море
Испытания мини-яхты «Ассоль»
Первые испытания новой яхты «Нефрит»
Крейсерские яхты типа «Ударник»


Испытания яхты типа «СТ-28», построенной самостоятельно

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 95
          0

В процессе постройки яхты по чертежам, опубликованным в №87, строители — молодые яхтсмены ленинградского яхт-клуба «Маяк» внесли в проект немало изменений. Одни из этих изменений направлены на улучшение обитаемости судна, другие — обусловлены материальными и технологическими возможностями, которыми располагали его строители. В частности, удобство и рациональность внутренней планировки были проверены путем натурного макетирования в уже отформованном корпусе. Это позволило выявить дополнительные резервы внутреннего объема яхты и несколько улучшить планировку. Все оборудование было решено сместить в корму так, чтобы мачта опиралась на поперечную переборку. После макетирования сняли нужные размеры по месту.

Информация об изображенииКрен яхты «Монг»
Крен яхты «Монг»
 
Несколько слов об оборудовании крейсерско-гоночной яхты «Монг». Для более рационального использования пространства рабочая поверхность штурманского стола для карт (его габариты 700X1000) сделана почти вертикальной. Это позволило разместить в штурманском уголке перед столом — широкое сиденье для двух человек, небольшой письменный столик, книжные полки, комплект навигационных приборов и пособий. Для графической работы на карте используется чертежный прибор пантографного типа. К штурманской примыкает спальное место капитана, что позволяет ему в любое время контролировать прокладку и место яхты.

Все запасы продовольствия и воды хранятся в камбузе. Сиденье кока обеспечивает ему удобство и безопасность работы практически на всех углах крена.

Два 12-литровых газовых баллона вынесены за пределы обитаемого пространства в отдельную выгородку, открывающуюся с палубы. При испытаниях построенной яхты выявилась необходимость принудительной электровентиляции камбуза.


За трехсекционным столом в кают-компании могут одновременно разместиться шесть человек.

Информация об изображенииОбщее расположение — по проекту
Общее расположение — по проекту
 
В носовом помещении, отделенном подмачтовой переборкой с дверью посередине, по левому борту установлен гальюн и сделан шкаф мокрой одежды, по правому — платяной шкаф. Форпик используется для размещения одной койки, парусов и боцманского имущества.

Вся внутренняя обстройка изготовлена из фанеры и приформована к корпусу полосами стеклоткани на эпоксидном связующем.

Яхта оборудована бортовой сетью электропитания напряжением 24 В с аккумуляторной батареей емкостью 150 А-ч и высокочастотными инверторами для питания навигационных приборов авиационного типа, приспособленных для монтажа на борту яхты. В прошедшую навигацию яхту удалось оснастить только электронно-цифровым лагом (имеющим электронную память, позволяющую сохранять накопленную информацию при отключении питания), магнитными путевыми компасами и приемником с радиопеленгатором.

Рангоут и проводка такелажа также несколько изменены по сравнению с первоначальным проектом. При сохранении той же высоты и плана парусности установлена мачта с двумя парами краспиц, раскрепленная внутренним штагом и бакштагами, проводка которых позволяет ходить в лавировку без их постоянной отдачи или набивки. Мачта изготовлена из четырех частей трубы 120X2,5 (сплав АМг6Н), соединенных в районе краспиц вставками из точеных втулок 120X10 длиной 900 мм, закрепленными на клею и заклепках. Степс мачты установлен на крышу рубки и опирается на переборку, на которую выведены и вант-путенсы.

Первые же выходы яхты в Финский залив показали отличную уцентраванность ее парусами. «Монг» хорошо лавирует под генуей № 1 и № 2, под одним штормовым стакселем, поставленным на внутреннем штаге. Судно идет так же круто к ветру, как яхты класса «Дракон» или «Р5,5». При ветре 4 балла и волне высотой около полуметра яхта в крутой бейдевинд развивала скорость 7,2 уз. В штормовых условиях при ветре около 15 м/с под штормовым стакселем и зарифленным гротом было пройдено 75 миль за 9,5 часов в полный бейдевинд.


Поворот оверштаг происходит быстро и энергично: сразу же после поворота грот начинает работать, яхта быстро набирает ход на новом галсе.

Информация об изображенииЯхта «Монг» под парусами
Яхта «Монг» под парусами
 
На яхте установлен разрезной релинг, позволяющий нести геную на курсе бейдевинд снаружи леерного ограждения. В дополнение к генуе можно ставить стаксель на внутреннем штаге, что дает ощутимый (до 1 уз) прирост скорости.

Яхта обладает хорошей всхожестью на волну; палуба не заливается. По небольшой волне яхта идет легко, без заметной продольной качки. Остойчивость хорошая. При увеличении крена до 30—35° восстанавливающий момент резко возрастает; при этом снижение скорости на курсе бейдевинд практически неощутимо. Весной этого года планируется установка вспомогательного бензинового двигателя мощностью 28 л. с, с угловой колонкой (типа «Сейлдрайв») и складным гребным винтом. Изготовлен комплект приборов, состоящий из указателей скорости и направления ветра, эхолота, автоматического радиокомпаса (с коррекцией радиодевиации) и т. п.

На базе проведенных экспериментальных плаваний первой яхты этого типа в студенческом КБ ЛКИ «Океан» готовятся материалы по дальнейшему совершенствованию проекта.

Статья была проверена: Матвеев Фёдор
Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Устройство для погрузки лодки на автомобиль
Недостатки при эксплуатации мотолодки «Крым-3»
Сигнализатор критического уровня бензина в баке
Консультации по моторам «Стрела», «УД-25С», «Москва»...
Обзор каютной мотолодки «Ладога-2»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Испытания яхты типа «СТ-28», построенной самостоятельно

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по усовершенствованию яхт
Способ схематической зарисовки веревочных узлов
Полезные мелочи: уровнемер, подшипник, ремонт, охлаждение...
Советы байдарочникам от Сергея Николаевича Парфенова
Испытания швертбота «Цефей» класса Т-2


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 20 + 15 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории