Основные данные моторной яхты "Pershing 62"
Длина, м | 19.46 |
Ширина, м | 5.00 |
Осадка с полной нагрузкой, м | 1.35 |
Водоизмещение, т: | |
- порожнем | 29.8 |
- с полной нагрузкой | 36.3 |
Запас, л: | |
- топлива | 3800 |
- пресной воды | 900 |
Главные двигатели, л.с. | 2x1500 ("MAN 12V D2842 LE409") |
Главная передача/передаточное число | "ZF"/2.032:1 |
Дизайнер | Фульвио де Симоне |
Мы сразу же начали сравнивать новинку с "Baia 63", будучи еще полными впечатлений от ее испытаний (см. "КиЯ" №197). Несмотря на равную длину (один фут — не в счет), высокобортный с большой рубкой "Pershing" смотрится заметно солиднее, даже несмотря на фирменный серебристо-серый цвет окраски, обтекаемые формы и криволинейные очертания иллюминаторов, позволяющие катеру выглядеть меньше и "воздушнее", чем она есть на самом деле.
Принципиально различается планировка подпалубных помещений — если у "Baia" центром жизни является затейливо спланированный салон, куда выходят три небольшие каюты, то на "Pershing" все устроено иначе. Главная из трех кают — гостевая — размещена позади глухой переборки, т. е. полностью изолирована от остальных подпалубных помещений и имеет отдельный выход в кокпит. Приглашенный владельцем гость может уединиться. Точно так же и хозяева могут спуститься в свою часть судна — в нос от миделя — и не опасаться того, что их побеспокоят.
Вся носовая половина яхты отдана семье владельца: детская каюта в носу, посередине — салон и камбуз, на миделе — большая каюта хозяина. Разумеется, все каюты имеют отдельный санузел с душем и систему кондиционирования воздуха. Несколько удивляет, правда, то, что камбуз находится лишь внутри, причем на "хозяйской половине", а в верхнем салоне полноценного камбуза нет (в отличие от той же "Baia"). За счет этого, правда, верхний салон у "Pershing" просторен. А огромный, разворачиваемый на 180° телевизор с DVD-проигрывателем, FM-тюнером "Bose LS18" и мощными динамиками по схеме "3+2+1" позволяют превратить его в полноценный домашний (вернее, яхтенный) театр — акустика здесь превосходна.
Оригинально выполнена кормовая часть кокпита. Во-первых, под ней хранится небольшой РИБ. Гидравлика поднимает панель — и лодка становится доступной для использования. Но главная изюминка кокпита не в этом. Большая солнечная лежанка в корме — тоже трансформируемая: она легко превращается в П-образный диван с поднимаемым (гидравликой!) столиком в центре — теперь здесь можно удобно поужинать или посмотреть видео.
Стеклянная переборка со скользящей дверью, отделяющая закрытую часть рубки, может подниматься, объединяя верхний салон и открытый кокпит в одно большое пространство!
Сотрудник верфи выводит катер из гавани по узкому проходу и предоставляет нам возможность попробовать ее на ходу. Приборный щиток выглядит проще, чем на "Baia". Господствует строгая симметрия: вверху по центру — стрелочный индикатор положения руля и два тахометра, ниже по центру — дисплей карт-плоттера и GPS; слева и справа от рулевой колонки — панели индикаторов состояния двигателей, еще ниже — вспомогательные индикаторы, включение ходовых огней и прочее. На постаменте перед штурвалом — джойстики "арнесонов" и подруливающего устройства. Магнитного компаса, что характерно, на щитке нет (а как же Конвенция?1).
Наученный опытом с "Baia", осторожно прибавляю газ. 1000, 1200 об/мин. Ну и... Где же титаническая мощь двух МАNовских двигателей? Скорость — около 10 уз и растет очень медленно. 1300, 1400 — наконец-то 1500 оборотов! В спокойный гул дизелей вплетается едва уловимый посвист"проснувшегося"турбонаддува. Вот теперь катер начинает уверенно разгоняться. Постепенно вывожу двигатели на 2000 оборотов — мы уже идем на 35 уз. Чуть регулирую джойстики арнесоновских приводов — скорость возрастает до 40 уз. Катер движется почти под прямым углом к волне — ход довольно мягкий, но несколько жестче, чем на "Baia". Впрочем, и характер волнения заметно иной — мы на другом побережье Италии, волна здесь круче.
По достигнутой между журналистами договоренности не разгоняю лодку до максимума — эта честь сегодня принадлежит другим. Времени очень мало, поэтому стараемся все делать быстро, помогая друг другу. Поворачивая штурвал, пытаюсь оценить маневренность судна. "Pershing 62" уверенно входит в поворот, как хороший автомобиль, но... Вот это, признаюсь, уже меня озадачивает. Да и не только меня, лица коллег тоже выглядят недоумевающими. "Pershing" кренится — и кренится на гораздо большую величину, которую мы сочли бы нормальной для катера такого класса. При входе в поворот смотреть вперед по курсу можно . через открытый проем верхнего люка. Во внутреннее (по отношение к повороту) бортовое окно не видно даже линии горизонта — только вода. Странно. Разумеется, этот крен — не опасен, но не чрезмерен ли он? Сотрудник верфи в ответ на наш общий недоуменный вопрос смеется:
— Это же не просто семейный крейсер. Это быстроходная океанская яхта для опытного человека — пилота, путешествующего с семьей. Для пилота! Вы должны испытывать удовольствие за рулем! А какое там удовольствие, если лодка будет идти, в положении "вертикально"? Вы посмотрите, как она входит в поворот, как держит себя!
В крутом повороте катер и впрямь — шел как по рельсам, не вызывая ни малейшего ощущения неуверенности. Диаметр циркуляции на скорости 36 уз составил порядка полукабельтова — вполне нормальная величина.
Пришло время испытания лодки на максимальную скорость и динамику разгона. С сожалением я уступил место коллеге, сменив штурвал на диктофон. К огорчению, единственный в нашей группе шумомер приказал долго жить, поэтому, говоря об уровне шума на борту, все были вынуждены ограничиться общими словами — шум двигателей в верхнем салоне даже на самом полном ходу не является утомительно навязчивым. Закрытие же стеклянной двери в рубку и вовсе делает верхний салон акустически комфортабельным помещением.
По результатам трех пробегов можно сказать, что "Pershing 62" почти с полной нагрузкой уверенно достигает скорости в 47.5 уз (при 2350 об/мин). Разгон до этой скорости занимает порядка 70 с. Крейсерская скорость — 42 уз, причем запаса топлива на таком ходу хватает примерно на 360 миль. Не так и мало, но, если честно — любителям дальних походов на больших скоростях не стоит забывать о необходимости заправки.
В целом же, подводя итоги нашего, увы, не слишком продолжительного знакомства с этим катером, можно сказать: итальянская верфь "Pershing" в очередной раз подтвердила высочайший уровень в области дизайна, а репутация предприятия служит порукой долговечной и надежной службы судна. "Pershing 62" — отличная семейная яхта, хорошо приспособленная для длительного пребывания на борту шести человек, но пригодная и для проведения шумной вечеринки с 16 участниками. И наконец — это очень красивое стильное судно категории А, т. е. с разрешенным выходом в океан. Прощаясь с моторной яхтой, мы еще раз посмотрели на нее издали. Изящная серебристо-серая лодка характерного для почерка "Pershing" дизайна напоминала ракету.
Примечания
1. SOLAS-1974 — Конвенция об охране человеческой жизни на море требует обязательного наличия на борту магнитного компаса.