Основные данные катера "Aquador-25C"
Длина наибольшая, м | 7.7 |
Ширина наибольшая, м | 2.85 |
Водоизмещение порожнем, т | 2.6 |
Пассажировместимость, чел. | 8 |
Грузоподъемность, кг | 800 |
Мощность двигателя, л.с. | 170-270 |
Запас топлива, л | 200 |
Запас воды, л | 55 |
Категория района плавания по ISO | "B" |
В качестве счастливого судовладельца на этот раз выступил Владимир — бизнесмен из Мурманска, владелец сети магазинов, человек успешный и основательный, при этом не склонный к показному бравированию своей успешностью. О наличии именно этих личных качеств в первую очередь подсказывал его выбор — катер "Aquador-25С" с мощным дизелем "Volvo Penta", отправленный фирмой-поставщиком "HardTop Marine" на Верхне-Туломское водохранилище на Кольском полуострове, в 60 км к югу от столицы нашего европейского Заполярья. Чтобы лучше изучить особенности обладания такой нетривиальной моторной яхтой, какой является "Aquador-25С", мы воспользовались любезным приглашением ее хозяина и перенеслись на пару дней с представителем поставщика из питерского по-летнему теплого и зеленого сентября в уже золотую кольскую осень.
Здесь надо сделать отступление и отметить, что "25-й" — катер непростой. О многом говорит его категория по европейской классификации районов плавания — "B": судно пригодно для морских переходов вдали от берегов при четырехметровом волнении и ветре до 18 м/с, и это всего при длине 7.7 м. Архитектурно-компоновочные решения как будто позаимствованы у более крупных северных "мореходов": полностью закрытый пост управления внутри хорошо остекленной и обогреваемой рубки, круговой проход вдоль всего борта, сдвижные двери не только со стороны кормы, но и по бортам, высокие релинги. Это судно — не для шумных компаний. Внутреннее пространство организовано так, чтобы обеспечить комфортное длительное пребывание на борту одной семьи с детьми либо с парой гостей, но продумано это пространство превосходно. Носовая спальная каюта компактна, но не стеснена. Рядом со входом в нее, под консолью управления — туалетная кабина и камбузная тумба напротив. Благодаря тому, что часть рубки перекрывает этот "пятачок" перед входом в каюту, у камбуза можно стоять в полный рост, не мешая управлению судном. Несмотря на довольно удлиненный корпус и наличие безопасного бортового прохода по палубе, отнимающего часть полезной ширины, рубка не выглядит узкой: она залита светом из широких окон, а также потолочных сдвижных люков и пересечена проходами на три стороны. При этом пространство рубки не бесформенно, оно логически поделено на зону управления и уголок отдыха с П-образным диваном, образуемый за счет установки мягкой вставки между побортными сиденьями-рундуками. Обеденный стол на массивной изогнутой ноге можно разместить по центру салона, а можно моментально сдвинуть в сторону, чтобы освободить проход в корму.
В отделке ощущается повышенный класс судна: сиденья и подушки — из бархатистой "алькантары", детали интерьера и мебель выполнены из фирменной "аквадоровской" темной полированной вишни, причем на ходу не удастся удариться о какой-либо острый угол по причине отсутствия таковых. Для того чтобы оценить все преимущества "25-го" и сполна ими воспользоваться, надо быть человеком, искушенным в мореплавании, ценить комфорт и порядок на борту и, конечно, иметь некоторую авантюристическую жилку — всякий ли состоятельный предприниматель рискнет потерять из вида надежный берег и уйти в открытое море на таком небольшом в общем-то катере?
Владимир отвез нас к месту стоянки "Aquador" — на водохранилище, которое в виде неправильного трилистника расположилось среди золотящихся березовой листвой округлых Кольских сопок. В длину оно достигает полутора сотен километров — есть где разгуляться ветру и волне. Именно такая неспокойная погода и выдалась в тот день. Невысокое солнце то и дело скрывалось за серыми тучами, сильно задувало — это уверенных два балла предстоящей качки. Катер скромно прислонился к дощатому причалу спасательной станции, он здесь такой красавец один. Остальные суда — соседи по стоянке — в "моря" не рвутся, несмотря на суровую трудовую внешность.
Выбираем для проведения съемок 4.5-метровый РИБ "Zodiac" и выходим из узкого залива на простор. Волны — высотой с письменный стол, в РИБе колотит немилосердно. Владимир за штурвалом своего "Электрона" (такое имя получил его "Aquador") врубает полный газ и носится по волнам, раскидывая тучи брызг. Видно, что высота волны его не слишком заботит, однако на поворотах скорость он зачем-то сбрасывает. Поднявшись на борт катера, выясняем причину — оказывается, просто на всякий случай. Опасения его совершенно напрасны — при таких параметрах корпуса можно выполнять любые маневры, не тревожась за устойчивость хода, максимум что грозит судну — это принять на ветровое стекло изрядную порцию брызг с разбитой волны.
Брызги изредка долетают до него, смешиваясь с дождевыми каплями, но стеклоочистители прекрасно справляются со своей работой. В рубке тепло, порывы ветра не проникают в нее даже при открытых верхних люках. Скорость достигает 54—55 км/ч при 3200 об/мин двигателя. Покачивает ощутимо, но сидеть в кресле можно спокойно, главное — понадежнее разложить мелкие вещи. Звук дизеля на удивление умеренный, в салоне можно разговаривать, не повышая голоса, сильнее шумит срывающийся со скул поток брызг. Замкнув многокилометровый треугольник по взволнованному водохранилищу, возвращаемся в базу.
Вечером в уютном коттедже под треск камина пробуем жареную оленину и неспешно расспрашиваем гостеприимного Владимира, почему его выбором стал именно "Aquador-25C". Доводы легко и без противоречий складываются в общую картину. Владимир несколько лет ходил на судах торгового флота, знает что почем в море, поэтому, выбирая себе катер и для коротких походов на природу, и дальних путешествий, обратил внимание в первую очередь на его высокую практичность и надежность. Судно должно было быть таким, чтобы можно было безопасно, даже в одиночку, проводить такие операции, как транспортировка на трейлере, спуск на воду, отход и швартовка, плавание по мелководью. Не менее важной для него была достаточная обитаемость судна в суровом северном климате, где теплый сезон длится от силы пару месяцев. "Катера открытой компоновки у нас не приживаются, долго ходить на них невозможно, — пояснял Владимир, — опять же, нет заправок, нужен большой запас недефицитного топлива, значит — дизельного". Приценивался к каютной "Bella-652", но она показалась слишком прогулочной, несолидной, экономклассом, одним словом. "Aquador" же сразу покорил своей просторной планировкой, профессиональной и вместе с тем изящной внешностью, скоростными качествами, надежным двигателем.
Мурманск — морской город, в нем всегда можно найти квалифицированный сервис и ремонтную базу как для пластикового корпуса, так и для дизелей, включая комплектный "Volvo Penta" с поворотно-откидной колонкой. И, конечно же, Баренцево море — на расстоянии недолгой трей-лерной перевозки, где и должно "жить" мощное персональное судно категории "B".
Владимир — романтик в душе. У него прочное дело, налаженный быт, полноценный отдых. Казалось бы, что еще нужно для счастья? А он мечтает, как в скором будущем пойдет на своем катере Баренцевым морем в Скандинавию. А потом, когда-нибудь, на еще более мощном судне с дизелем, "неубиваемым, как камень", отправится в атлантические тропики. "Вы видели, как дышит и светится океан под южными звездами?" — спрашивает он нас. Вопрос риторический — он-то точно знает...