Основные данные катера "Freerider-490-jet+" (инжектор)
Длина, м | 4.9 |
Ширина, м | 2.0 |
Вес с водометным движителем, кг | 290 |
Осадка,см | 20 |
Вместимость, чел. | 6 |
Конвертированный 4-тактный двигатель, л.с. | 70-120 (модификация "ВАЗ 21084") |
Расход топлива (Аи-92, Аи-95), кг/ч | 12-14 |
Скорость, км/ч | 60-90 (в зависимости от заводских настроек) |
Цена, тыс. руб. | |
"Freerider-490-jet" (72-120 л.с.; карбюратор) | От 499 |
"Freerider-490-jet+" (72-120 л.с.; инжектор) | До 725 |
"Freerider-490t-jet+" (120 л.с.; инжектор, салон-трансформер) | 755 |
Чтобы хорошенько отдохнуть и стряхнуть с себя груз ежедневных забот, порой достаточно выехать на природу, еще лучше — к воде, чтобы, например, покататься на водных лыжах. А для этого нужен катер, да такой, чтобы проходил там, где другие оставят свой винт на дне и, не ограничивая вашу фантазию при выборе досуга, доставил бы в заповедный уголок, где вы бы хотели отдохнуть и который еще не затронула индустрия отдыха.
Такой катер должен иметь следующие качества: малую осадку и высокую проходимость; высокие скоростные качества; мобильность, т. е. возможность спуска с необорудованного берега; достаточно большую грузоподъемность и вместимость; остойчивость и мореходность, позволяющие использовать на морских акваториях; малую массу корпуса с движителем и небольшие габариты, чтобы его легко можно было транспортировать по мегаполису, не издеваясь при этом над вашим автомобилем; повышенную прочность корпуса.
Кроме того, он должен легко выходить на глиссирование, быть оборудован гидрореактивной силовой установкой и экономичным ремонтопригодным четырехтактным двигателем, чтобы не везти с собой полтонны топлива плюс масло. Буксироваться легковым автомобилем и быть пригодным для хранения в стандартном гараже или на автостоянке.
Таким требованиям отвечает далеко не каждое судно, даже из числа производимых за рубежом.
Должен отметить, что мы внимательно прислушиваемся ко всем пожеланиям наших заказчиков и активно разрабатываем и внедряем те решения, которые добавляют функциональности катеру "Freerider-490-jet". Сегодня мы внесли ряд изменений в планировку салона. Кроме того, мы перешли на оснащение катеров "Freerider-490-jet" инжекторными восьмиклапанными двигателями "ВАЗ 21084" мощностью 72-120 л.с. Нужно отметить, что водометный катер — это сложная сбалансированная система. Внесение изменений в какие-либо параметры силовой установки приводит к изменению всей системы. И чтобы не потерять лучшие качества катера, многочисленные испытания привели к выверенному подбору параметров двигательно-движительной установки. В их числе — геометрические параметры рабочего колеса и сопла ВД, а также настройки и доработки систем двигателя. Приведение в соответствие друг другу этих параметров дает предсказуемый прирост мощности и эффективности применительно к одной из задач — увеличение скорости либо тяговитости, приемистости катера. Быстрая перенастройка всего комплекса возможна за счет смены РК и программного блока управления двигателем. Теперь этот спортивный катер развивает скорость, как у спринтера, ведет себя в поворотах, как солидный автомобиль бизнес-класса. Мобильность передвижения по воде и суше — как у хорошего спасательного отряда, а мореходность — достойная уважения.
Наши первые заказчики прилетели из самых дальних уголков бывшего СССР — Норильска, Каспия, Калмыкии, Сочи, Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени, Киева и других городов и регионов. Они срочно бросали все свои дела и, пересекая всю страну, прилетали, чтобы опробовать катер на воде и заказать его в максимально возможной комплектации. Хочется поблагодарить всех наших клиентов за пожелания, направленные на активное расширение сферы применения катеров. Так, например, живейший интерес к нашему катеру проявили любители осенней охоты. Под их нужды была модифицирована секция палубы, и к новому сезону 2006 г. будет создан "Freerider-490M-jet". Он будет иметь:
- более широкий и просторный кокпит для удобства расположения полной охотничьей амуниции и спасательных жилетов поверх нее;
- трансформируемые задние сиденья и дооборудованную корму для удобства входа в катер в грубой обуви;
- легкосъемный тент для возможности ночевки в катере;
- кронштейн под дополнительный 3-5-сильный (страховочный) моторчик, для тех, кто в условиях жесткой эксплуатации катера уходит на дальние расстояния;
- фары и прожектор;
- покраску в камуфляжный цвет или, например, под цвет сухого камыша.
Один из наших катеров будет участвовать в своеобразном ралли-рейде в ноябре 2005 г. — это позволит выявить направления доработки данной модели. Мы планируем информировать почитателей катера "Freerider-490-jet" о ходе этих, несомненно, захватывающих испытаний в самых жестких условиях.
Внеплановыми новинками нынешнего года стали модели катера "Freerider-480-Fisher" массой 180 кг под подвесной мотор и "Freerider-490-jet-Fisher". Весной мы намерены представить еще одну модификацию — "Freerider-490W-jet" с двумя силовыми установками для специальных целей.
А теперь предлагаю отправиться на берег и вместе с нашими заказчиками опробовать новые наработки. К берегу подъезжают две вазовские "десятки". За каждой на прицепе — катер. Катера подаются трейлером к берегу, и мы наблюдаем, как каждый спускается на воду с обычного песчаного берега силами одного человека. Катера ставятся кормой к берегу.
На ветровом стекле новой модели отсутствует тонировка, что сразу визуально расширило и без того просторный кокпит, который к тому же теперь весьма функционален. Кресло-трансформер двумя движениями превращается в ровную лежанку, на которой можно загорать, при этом оставаясь защищенным от ветра. Два человека солидного телосложения могут комфортно лежать или полусидеть на них, как на пляжных лежаках. Под двойными сиденьями находятся рундуки для вещей. Во время стоянки на задних сиденьях может расположиться компания из четырех человек, используя капот в качестве "круглого" стола. Заднее сиденье также стало трансформируемым. При заходе в катер спинка заднего сиденья опрокидывается, открывая нескользящее покрытие на тыльной стороне. Таким образом появляется удобная по высоте ступенька для входа — и сиденья не пачкаются, и появился хороший доступ в трюм, где расположены бензобаки.
Не совсем привычно то, что катер стоит кормой к берегу, не опасаясь повредить винт. Грузимся, нажимаем кнопку "старт" и слышим ровную работу двигателя. Отходим от берега и осматриваемся на малом ходу. Тахометр и спидометр расположены посередине приборной панели, как в последних версиях японских автомобилей. а также есть дополнительный компьютер, позволяющий определять количество топлива, экономичность данного режима хода, запас хода по топливу и, что особенно важно, подающий звуковой сигнал в экстренном случае — при перегреве двигателя.
Даем полный газ. Выход на глиссирование с четырьмя пассажирами занимает менее одной секунды. Скорость — 60 км/ч. Полностью закладываем руль влево — катер мягко разворачивается на "пятачке" размером в два с половиной корпуса. Создается ощущение полной "безнаказанности" за любые неточные действия. Снова движемся по прямой с той же скоростью, на этот раз чуть сбрасывая скорость, закладываем руль вправо и резко прибавляем газ. Оцениваем по достоинству приемистость катера: он разворачивается на полуторной длине корпуса и, подняв стену брызг (которые тем не менее не попадают в кокпит), резво мчится в обратную сторону. Настройку силовой установки можно изменить, добавив скорости до максимума и отступив в динамике разгона. При данной мощности двигателя катер развивает с одним водителем скорость под 90 км/ч.
Наконец, подходим к берегу и, выйдя прямо на песчаную косу, глушим двигатель. Как и при спуске катера, один человек прицепляет его к трейлеру и вытягивает из воды вазовской "десяткой".
Теперь очевидно, что владелец "Freerider-490-jet" может не ограничивать себя в выборе вида отдыха. Водные прогулки могут стать частью повседневной жизни, а выезжая с катером к теплому Черному морю удастся существенно продлить сезон использования катера. Пассажирам в полной мере доступно катание на лыжах или парашюте.
И напоследок важное замечание: предприятие готово поставлять суда, выполненные с учетом пожеланий клиентов, но только полностью укомплектованные. Чтобы иметь катер с особыми характеристиками, конечно же, заказ нужно делать заранее, лучше по окончании сезона, а не приходить перед отпуском с просьбой отгрузить готовый.