Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 2005 год
  • Легкий водометный катер для отдыха «Freerider-490-jet»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Легкий и простой по конструкции катер «водный пикап»
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
Водометный катер «Изумруд» проходит испытания
Скоростной водометный катер «Изумруд»
Водометный быстроходный катер «Феникс»
Водометный катер на гидролыжах
Пластмассовый одноместный водометный катер
Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»
Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
Катер будущего для отдыха в северных водах
Глиссирующий катер «Флиппер-760» для семейного отдыха
Катер с автомобильным трейлером для активного отдыха
Водометный катер с автомобильным двигателем «Пилад»


Легкий водометный катер для отдыха «Freerider-490-jet»

Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 196
          0


С предпринимательской точки зрения приобретение собственного судна — та же инвестиция, только в дело отдыха городского жителя. Но любые инвестиции должны быть эффективными, оправдывать себя, поэтому, приобретая такой товар длительного пользования, как лодка, задумайтесь, где и как вы реально сможете ее использовать?

Основные данные катера "Freerider-490-jet"


Информация об изображенииКатер "Freerider-490-jet" на полной скорости
Катер "Freerider-490-jet" на полной скорости
 
Длина габаритная, м4.9
Ширина габаритная, м2.0
Высота борта на миделе, м0.7
Масса корпуса с оборудованием, кг150
Масса порожнем, кг290
Грузоподъемность, кг500
Пассажировместимость, чел.6
Наибольшее удаление от берега, м3000
Допустимая высота волны, м1.0
Мощность двигателя, л.с.72-120
Базовая цена, руб.699 000

Информация об изображенииВодные лыжники довольны катером
Водные лыжники довольны катером
 
Сплошь и рядом мы видим примеры, когда катер или яхта приобретаются как атрибут престижа и используются лишь в выходные дни на небольшой акватории вблизи стоянки. Сопоставьте затраты на содержание такого судна с количеством проведенного на воде времени — можно ли считать подобный отдых полноценным? А ведь благодаря катеру или яхте удается забраться в самые живописные места дикой природы по неизведанному — "секретному" — фарватеру, стоит только их спустить с трейлера на воду как можно ближе к месту отдыха и помчаться настолько далеко, насколько позволят запасы топлива, осадка судна и знание этого самого фарватера. Тем более что наша страна имеет одну из самых разветвленных речных систем в мире. Правда, не ко всем ее участкам легко подобраться, особенно за скоротечное время летнего отпуска.

Информация об изображенииКатер "Freerider-490-jet" на трейлере
Катер "Freerider-490-jet" на трейлере
 
Для подобного мобильного отдыха в необитаемых местах нужен вместительный, но нетяжелый катер, чтобы его можно было буксировать за легковым автомобилем без специальной категории в "правах" и спускать на воду в не самых приспособленных для этого местах. Катер с минимальной осадкой, без единой выступающей части под днищем, остойчивый и безопасный, быстроходный и экономичный, при том еще и достаточно мореходный, чтобы успешно преодолевать разливы и водохранилища с их коротким крутым волнением. Катер, который можно хранить в стандартном гараже или на автостоянке рядом с автомобилем, чтобы при первой возможности воспользоваться им.

Информация об изображенииЗадние кресла довольно удобны
Задние кресла довольно удобны
 
Сегодня появилась компания "Windwild" из Уфы, которая производит катера "Freerider-490-jet" для приверженцев подобного досуга. В этих судах впервые соединены основные черты речного "вседорожника":
  • малая масса — полностью снаряженное судно длиной 4.9 м весит всего около 290 кг с движителем (аналогичный по вместимости пластиковый корпус без мотора потянет на 350450 кг и выше);
  • малая осадка и защищенность движительного комплекса — катер оборудован оригинальным водометным движителем из нержавеющей стали и титана;
  • быстроходность — четырехтактный бензиновый двигатель мощностью от 70 до 120 л.с. обеспечивает скорость до 90 км/ч;
  • экономичность — расход топлива на крейсерской скорости — около 12 кг/ч;
  • безопасность — тримаранная форма обводов корпуса (при отсутствии под днищем выступающих травмоопасных деталей) обеспечивает повышенную остойчивость и мореходность, а наличие гидролыжи — минимальную осадку;
  • просторный кокпит, вмещающий до шести человек (объем салона больший, чем у "Амура" при меньших внешних габаритах) хорошо защищает от встречного ветра и брызг.

Информация об изображенииПластиковые корпуса катера имеют тримаранные обводы
Пластиковые корпуса катера имеют тримаранные обводы
 
Новая разработка родилась не на пустом месте. В середине 70-х группа энтузиастов из Уфы, имеющая отношение к высокотехнологичным авиапромышленным производствам, занялась усовершенствованием катера для досуга. Условия эксплуатации малых судов в этом регионе — удаленность мест отдыха от города, мелководье, отсутствие заправок и одновременно наличие водохранилища, засоренного топляками, с нередко неожиданно возникающей высокой волной — диктовали достаточно жесткие требования к проекту. Проработки оптимальной конструкции корпуса и движительного комплекса предшествовали появлению катера "Freerider-490-jet". При выборе формы корпуса был учтен опыт эксплуатации как серийных судов, так и реализованных по единичным проектам тех лет, от простых килеватых до комбинированных с тримаранными обводами. Непревзойденным чемпионом по ходовым качествам и остойчивости на протяжении всех этих лет была признана "Радуга-41" Ю.Зимина. Однако появление в стеклопластиковом производстве новых высокопрочных материалов с широкими формообразующими возможностями позволило создать улучшенные обводы корпуса, оптимизированные под водомет собственного производства. Для существенного снижения веса корпуса при тех же прочностных характеристиках были использованы достижения в технологии изготовления современных высокопрочных армирующих материалов.

Информация об изображенииКресла для пассажиров
Кресла для пассажиров
 
Нужно отметить, что в параметрах судов, отформованных из армирующих материалов различной структуры, есть отличия. В одном случае — при использовании стекломатов (у которых не нормируется такой показатель, как прочность на разрыв) — изготовление катера может стать менее трудоемким, но вес будет достаточно большим. В другом случае — при сочетании высокопрочных тканых армирующих материалов и сферокора (заполнитель для трехслойных композитов) — трудоемкость и себестоимость изготовления корпуса катера окажутся значительно выше, но правильно выбранное соотношение веса и прочности позволит существенно улучшить многие его характеристики за счет тщательной проработки конструкции корпуса. Именно таким способом удалось снизить массу корпуса нового катера до 150 кг. Чтобы удержать его стоимость в конкурентных рамках, была сделана ставка на специализированное непрерывное производство армированного пластика. Подобные технологии применяются при производстве корпусов больших яхт (см. "КиЯ" №191), конструктивные узлы которых испытывают высокие напряжения. Использование новых технологий и материалов еще вчера было оправданно по затратам при производстве только спортивных катеров, но теперь эти разработки стали общедоступными, и катер с легким корпусом, изготовленным на высокотехнологичном производстве, несмотря на его относительно высокую стоимость, на деле окажется более экономичным — примет большую полезную нагрузку либо сэкономит топливо при ходе налегке, не говоря уже о преимуществах его хранения и транспортировки.

Информация об изображенииКатер уверенно тянет лыжника
Катер уверенно тянет лыжника
 
Нельзя не упомянуть и о движителе. Сегодня мы, к сожалению, можем по пальцам одной руки перечислить отечественных производителей, комплектующих свои катера водометными движителями, качество и эффективность которых существенно ниже среднемировых. Поэтому нельзя не порадоваться за уфимцев, которые разработали и реализовали собственную конструкцию. Их водометы отличают высокая точность геометрии рабочих лопаток и практически нулевой благодаря высоким технологиям производства зазор между водоводом, изготовленным из стеклопластика и полированной нержавеющей стали при высоком качестве внутренней поверхности, и импеллером. Это определяет эффективность дви-жительного комплекса и, как следствие, его высокие скоростные показатели и экономичность. Преимущества катеров, оснащенных подобными движителями, хорошо известны: это высокая проходимость (минимальная глубина для "Freerider-490-jet" — всего 20 см), защищенность рабочего колеса от ударов о топляки и камни, пониженный центр тяжести всего двигательно-движитель-ного комплекса, положительно влияющий на маневренные качества и безопасность судна.

Все это позволяет говорить о катерах "Freerider-490-jet" как о мобильных и мореходных речных "авто", которые способны сделать вас более свободными при выборе мест отдыха на воде. Их оценят и те, кто долгое время мечтал освоить лишь ему известные уголки первозданной природы, и те, кто хочет избежать больших сопутствующих расходов и забот.

В последующих публикациях мы планируем познакомить вас более подробно с продукцией компании "Windwild".

Информация об изображенииВодительское место
Водительское место
 
Информация об изображенииДовольно необычный дизайн катера
Довольно необычный дизайн катера
 
Информация об изображенииСопло водомета
Сопло водомета
 


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Моторные яхты нового поколения «Guardian»
Финская торговая компания «Порт-Артур»
Продолжение эволюции рыболовных мотолодок «Buster»
Компания «Мнев и К» обновляет производство
Новинки гидроциклов в 2005 году
Сообщения: острова, музей, отель, броненосец, электроход, многокорпусник...
Андрей Фоминцев о кругосветном путешествии «Благовеста»
Презентация продукции «Boero Yacht Paint»
Вторая жизнь мотолодки-тримарана «Марс-М»
Новый вариант мотолодки «Бесенок»
В Башкирии возрождается водный туризм
Новости ботинга: моторы, такси, Китай, шторм, телефоны, топливные элементы...
Порядок предоставления участков набережных в аренду юридическим лицам
11-я московская бот-шоу «MIBS-2005»
Отечественный многоцелевой катер «Аляска-31»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Легкий водометный катер для отдыха «Freerider-490-jet»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Катера со стреловидным поперечным реданом компании «Beneteau»
ГИМС централизуется и расширяет свое присутствие
Алюминиевая самоделка Василия Титова
Второй Международный военно-морской салон (IMDS) 2005 года
Новости ботинга: «Благовест», «Апостол Андрей», юбилей, завод, заправка, регата...
Восьмая Петербургская бот-шоу в «Ленэкспо» 2005 года
ОАО «Костромской судомеханический завод» успешно развивается
Североамериканские бот-шоу 2005 года глазами специалиста
Моторные яхты шведской фирмы «Nord-West»
О китайских надувных лодках «Suzumar» и «Stingray»
Обзор новых снегоходов «Yamaha» «RX», «VK» и «RS»
Краткий обзор стеклопластиковых мотолодок «Quicksilver»
Константин Пашинский — начальник петербургской ГИМС
Выставка рыболовных товаров EFTTEX-2005 в Варшаве
Сергей Семенов — тренер парусной команды «Раута» в поселке Сосново


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 36 + 48 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории