Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 1999 год
  • Водометный катер с автомобильным двигателем «Пилад»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
6-метровый многоцелевой катер с автомобильным двигателем
Катер с автомобильным двигателем «Гольфстрим»
Водометный катер «Изумруд» проходит испытания
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
Скоростной водометный катер «Изумруд»
Водометный быстроходный катер «Феникс»
Водометный катер на гидролыжах
Пластмассовый одноместный водометный катер
Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»
Водометный катер из мотолодки «Казанка-2М»
Водометный катер «Мурена» из стеклопластика
Водометный катер «Стиль-2500» с глубококилеватыми обводами


Водометный катер с автомобильным двигателем «Пилад»

Год: 1999. Номер журнала «Катера и Яхты»: 167
          0


Могу рассказать о построенном своими силами удачном водометном катере с автомобильным двигателем. Спущен на воду он был в 1995 году и получил название "Пилад", что по-древнегречески значит верный друг.

Основные данные водометного катера "Пилад"


Информация об изображенииФото катера «Пилад»
Фото катера «Пилад»
 
Длина наибольшая, м6.10
Ширина наибольшая, м2.12
Высота борта на миделе, м0.94
Осадка, м0.30
Угол килеватости на транце17°
Водоизмещение порожнем, т0.630
Двигатель"ГАЗ-21"
Мощность, кВт/л. с.55/75
Скорость хода, км/ч45
Пассажировместимость, чел.6

Мечта своими руками построить быстроходное комфортабельное судно возникла у меня с переездом в Сибирь. Первое же знакомство с могучим "Батюшкой Енисеем" — его стремительным течением и прозрачной водой — окончательно убедило меня в непростом решении воплотить эту мечту в реальность.

Информация об изображенииКатер «Пилад» на полном ходу
Катер «Пилад» на полном ходу
 
Я понимал, что начинать придется с нуля, поскольку по профессии я художник и никогда не имел ничего общего ни с водномоторниками, ни с судостроителями-любителями. Для начала все усилия направил на подбор необходимой литературы. Конечно же, весомый вклад в получение информации внес журнал "КиЯ", регулярно мною выписываемый и прочитываемый от корки до корки.

За основу был взят проект водометного катера "Суперкосатка-В" с "волговским" двигателем из книги Д. Курбатова " 15 проектов судов для любительской постройки" (издание 1985 г.).


Техническая сторона этого катера меня вполне удовлетворяла, но вот с дизайном его я согласиться не мог (особенно смущал меня вид рубки) и здесь кое-что переделал по своему вкусу. Обводы же и конструкция точно повторяют приведенные в книге.

Живя в большом городе, я долго не мог решить проблему с местом для постройки, тем более что работа предстояла не на один год. В конце концов, купив строительный вагончик, по размерам лишь немногим превосходящий длину и ширину будущего судна, я смог приступить к делу.

Информация об изображенииКатер «Пилад» на автомобильном трейлере
Катер «Пилад» на автомобильном трейлере
 
Работал в одиночку, в основном по вечерам и выходным дням, в течение пяти лет. Теперь могу сказать, что это были незабываемые годы, принесшие в мою жизнь массу самых разнообразных впечатлений. Осваивая новые профессии и решая возникающие то и дело задачи, я испытывал совершенно новое для себя чувство — радость именно технического творчества.

В итоге получилось судно с очень высокой степенью качества, которая доказывается безуспешностью попыток убедить некоторых новых знакомых в том, что "Пилад" — самоделка и при том — первое в жизни мое судно.

Теперь о судне как таковом. Корпус — традиционной конструкции (с набором из сосновых реек, обшитым обыкновенной строительной фанерой) оклеен тремя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем. Окрашен пентафталевой эмалью в белый цвет. При работе я очень много внимания уделял экономии веса, но, конечно, без ущерба для прочности узлов и деталей. Широко использовал сэндвичевые конструкции с наполнителем из пенопластов различной плотности. Например, мягкие складывающиеся сиденья водителя и пассажира при взвешивании потянули всего на 8 кг.


Информация об изображенииЭскиз общего расположения и внешнего вида катера
Эскиз общего расположения и внешнего вида катера
 
Так как летом ниже Красноярска температура воды в Енисее не поднимается выше +12°С, пришлось особо позаботиться о термоизоляции каюты. Отделана она красным деревом. Оборудование каюты включает два дивана, две тумбочки, полочки для "мелочевки", радиоприемник.

При габаритной длине катера более 6 метров, вес порожнем составляет не более 630 кг. Благодаря этому с двигателем "М-21" судно уверенно выходит на глиссирование с полной нагрузкой (6 человек), а при нагрузке 2 человека — водитель и пассажир — развивает максимальную скорость около 50 км/ч.

Охлаждение двигателя выполнено по одноконтурной схеме. Кстати, устройство охлаждаемого выхлопного коллектора я позаимствовал из "КиЯ" №132 за 1988 г. Единственное отличие состоит в выборе материала коллектора; я изготовил его из алюминия вместо нержавеющей стали.

По сравнению с рекомендованной в книге претерпела изменения и конструкция водомета. Так, защитная решетка сделана съемной и имеет три ребра. Шаг алюминиевого ротора увеличен до 235 мм при диаметре 218 мм. Привод гребного вала сделан без карданных шарниров — напрямую, через "жигулевскую" резино-металлическую муфту.

Информация об изображенииВодометный движитель
Водометный движитель
 
Реверсивно-рулевое устройство состоит из трех поворотных створок, которые при максимальном (до упора) повороте рулевого колеса перекрывают струю и направляют ее под днище катера, обеспечивая таким образом управляемое движение задним ходом.

Сейчас катер успешно прошел уже третью навигацию, и могу сказать, что его характеристиками я доволен. Совершено несколько увлекательнейших походов. Особенно примечателен последний из них, реализовавший давнюю мою мечту — путешествие по Ангаре.

Транспортирую катер на самодельном одноосном трейлере тягачом с очень скромными тяговыми характеристиками: это автомобиль ВАЗ-2105. Тот же трейлер использую для спуска и подъема судна из воды.


Понравилась ли вам эта статья?
+24

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Двухсекционная прогулочная мотолодка под «Вихрь»
Катер с автомобильным трейлером для активного отдыха
История постройки ладожской соймы - мореходной парусной лодки
Швертбот-плавдача на базе «Ската»
Забытый вариант «моторки» — автобот
Самодельная трехсекционная моторка на основе «Автобота»
Два разборных парусных катамарана «Манта» и «Фараон»
Весло-поплавок для пляжных забав
Парусный тузик-картоп для детей «ЧИЖ» и «ЧИЖик»
Мореходная трехместная мотолодка «Нептун-33»
Гафельный парусно-моторный ботик «Орешек»
Маленькая рыболовная лодка «Бриз-26»
Туристическая яхта «Джон Сильвер» из минитонника «Нева»
Автомобильный трейлер для снегохода
Водоизмещающие туристические многокорпусные катера

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Водометный катер с автомобильным двигателем «Пилад»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Парусный катамаран «Благовест» для кругосветного плавания
Катер для семейного туризма и рыбной ловли «Норд-вест-57»
Из опыта постройки парового катера
Быстроразборный мини-буер
Катамаран с плавниковым движителем
Простой по конструкции фанерный мини-швертбот «ЛЕНСЕ»
Складная трехсекционная лодка «на все случаи жизни»
Небольшой мореходный туристический катер «Скат» с каютой
Универсальный весельно-моторный вариант «дори»
Модернизированнный прогулочно-туристский швертбот «Креветка-2»
Парусная лыжа «Тянитолкай»
Каютный катер для суровых условий Заполярья
Мотолодка двойной грузоподъемности из двух «Прогрессов»
Пятиметровый катер с тримаранными обводами
Моторная яхта для семейных плаваний «Норд-Вест 82»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 46 + 48 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории