Эта печальная история произошла на заснеженных просторах Канады. У изобретателя военных вездеходов Армана Бомбардье тяжело заболел сын. Путь до ближайшего госпиталя был занесен слоем рыхлого снега, преодолеть который оказалось невозможно одном виде транспорта. Ребенок умер. Эта трагедия и по служила поводом к новому изобретению — созданию снегохода.
Теперь снегоход, или мотонарты, как принято называть эту технику, стал популярным у многих жителей севера.
Уже невозможно представить себе и зимний отдых без участия снегомобиля. Кто хоть раз попробовал прокатиться на снегоходе. тот навсегда заболевает этим видом развлечения. Но не только ради удовольствия приобретаются такие машины. Их покупают охотники и егеря, рыболовы, служащие различных компаний, занятых, например, обслуживанием линий электропередач — все, кому необходима надежная машина высокой проходимости в зимних условиях.
Немаловажным моментом стала возможность транспортировки самих снегомобилей. По дорогам общего пользования даже зимой на них не поедешь. Теоретически это возможно, но сам снегоход не предназначен для такой езды.
Длина снегохода от 2,5 до 3.5 м, а сухой вес — порядка 250 кг, поэтому требуется специальный прицеп или платформа, на которую встала бы эта техника. Кроме того, надо учитывать и дополнительные требования. Российские автомобилисты хорошо знают, что такое русская зима с ее соленой дорогой, "ранами в асфальте", бесконечными заносами и сугробами. В таких жестких условиях и эксплуатируется прицеп Основной вес снегохода приходится на переднюю часть, что должно быть учтено при проектировании. Желательно, чтобы перевозка снегохода производилась одним человеком, но как погрузить снегомобиль на прицеп? С помощью лебедки или команды грузчиков? А если эта проблема возникла где-нибудь в глухом лесу? Поэтому кузов такого трейлера должен опрокидываться, "как у самосвала", чтобы на него можно было заехать на снегоходе. Вот и выходит, что необходим специальный прицеп, отвечающий многим специфическим требованиям.
Все выпускаемые заводом прицепы проходят самый строгий контроль качества. Первый момент, который учитывается при изготовлении — надежность несущей рамы. Она изготавливается из "черного" металла, затем цинкуется методом электролиза. Затем начинается сборка прицепа. Борта из оцинкованного железа приклепываются к раме, делается проводка, ставятся импортные оси и колесные диски. Кстати, покрыты цинком все детали, вплоть до болтов. Пол прицепа сделан из ламинированной бакелитовой фанеры. На нем предусмотрены зацепы для трака снегохода, чтобы не было скольжения при заезде. Прицепное устройство регулируется по высоте, так что в качестве тяговой машины можно использовать как "джип", так и "Жигули".
Расскажем, как работает трейлер. Не отцепляя его от машины, в передней части платформы отсоединяют специальные зажимы, открывают задний борт и платформа наклоняется Вы просто заезжаете на снегоходе на прицеп. Под весом снегомобиля прицеп принимает горизонтальное положение. Передние зажимы защелкиваются, закрывается задний борт — и в путь!
К этим прицепам выпускаются различные аксессуары. Это, например, тенты различной высоты, которые очень актуальны зимой. Есть специальная пластиковая крыша, работающая по принципу гаража-ракушки. Она полностью закрывает снегомобиль и предохраняет его от летящей из-под колес смеси снега и камней. Она незаменима при дальних поездках для охотников и путешественников, так как закрывается на замки и в таком состоянии можно оставить прицеп на автостоянке, не боясь, что кто-то нацарапает на борту вашего снегохода неприличное слово. Есть специальный противоугонный ключ, который не даст злоумышленнику прицепить ваш трейлер к своей машине. Можно приобрести и дополнительно опорное колесо, которое облегчает процесс крепления трейлера к автомашине.
Лето в России — миг, а зима — целая эпоха. Поэтому, покупая снегоход, следует продумать все поднятые здесь вопросы, чтобы не омрачать свой зимний отдых (или работу) возникающими проблемами.