Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1998 год
  • Туристическая яхта «Джон Сильвер» из минитонника «Нева»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Туристическая яхта «Нерпа»
Новая яхта «Нева» поступает в продажу
Стеклопластиковая непотопляемая мини-яхта «Нева»
Туристическая яхта «Моби Дик-II» с малой осадкой
Прогулочно-туристическая яхта «Дуэт»
Испытания и отзывы о стеклопластиковой яхте «Нева»
Крейсерско-гоночная яхта «Спиди-Г» класса «минитонник»
Полезные улучшения на яхте «Нева»
Новый вариант прогулочной яхты «Нева-2»
Английский яхтсмен Джон Риджуэй в безостановочной кругосветке
Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
Гоночно-крейсерская яхта Л-6
Крейсерская яхта Антарктика
Крейсерская яхта Хортица


Туристическая яхта «Джон Сильвер» из минитонника «Нева»

Год: 1998. Номер журнала «Катера и Яхты»: 166
          1


Конструкторы "Невы" в свое время решили не загромождать палубу большой рубкой, следуя моде конца семидесятых годов на универсальность спортивно-туристских яхт тонного класса. Кроме того, добиваясь максимальной безопасности плавания и непотопляемости яхты, строители явно ухудшили условия ее обитаемости, прорезав сверху лишь неудобный, как аварийный лаз, узкий входной люк и оставив нетронутой переднюю стенку кокпита.

Информация об изображенииМини-яхта «Нева»
Мини-яхта «Нева»
 
Яхта "Нева" была запущена в серийное производство более десяти лет назад (см. "КиЯ" №121). Напомним, что в то время эта яхта минитонного класса оказалась ко двору даже несмотря на последовавшие сразу после начала продажи многочисленные нарицания со стороны первых владельцев и очевидную недоведенность многих конструкций. При всех недостатках, "Нева" выгодно отличалась от тех же "Ассолей" большей мореходностью. лучшей оснащенностью, несколько более современным дизайном. Соотношение "цена/качество" вплоть до наших дней оставалось более чем приемлемым. Например, накануне последнего кризиса, т.е. летом 1998 года "Неву", укомплектованную гротом и парой стакселей, можно было купить всего за 2-3 тыс. долларов. За время, пока Средненевский судостроительный завод выпускал свой минитонник, по всей стране было продано несколько сотен яхт "Нева".

За последнее десятилетие мировое яхтостроение шагнуло очень далеко. Производственные технологии и дизайн стали принципиально иными. Спроектированная еще в начале восьмидесятых. "Нева", конечно, очень быстро морально устарела. И тем не менее, большое число яхт, разбросанных по разным яхт-клубам от Калининграда до Владивостока. находятся в эксплуатации, и люди не спешат расставаться хоть и с дешевой, но вполне работоспособной вещью. К тому же заводчане, понимая, что первый "блин", хоть и не был комом, но получился не самым лучшим образом, доработали проект и выдали новую версию — "Нева-2" (см. "КиЯ" №158).


Информация об изображенииМинитонники "Нева" можно увидеть практически в каждом яхт-клубе Санкт-Петербурга
Минитонники "Нева" можно увидеть практически в каждом яхт-клубе Санкт-Петербурга
 
Владельцы "Невы" тем временем пробуют самостоятельно решить многочисленные проблемы, возникающие при эксплуатации яхты, а также рассматривают разнообразные варианты модернизации, переоборудования и даже перестройки "Невы", руководствуясь при этом собственным чутьем, вкусом и желаниями. Мы полагаем, что некоторые примеры развития проекта "Нева" будут полезны и интересны нашим читателям. Держа в голове продолжения, предложенные самими создателями популярного минитонника, а это яхты "Нева-2" и "Нева-Спрут", сегодня мы представим удачный вариант самостоятельной реконструкции.

Разыскивая в яхт-клубе перестроенную выпускниками "корабелки" "Неву", я пару раз прошел мимо нее, не распознав в "Джоне Сильвере" (а именно так называлась яхта, на которую нас пригласил один из ее владельцев — Сергей Черныш) искомую цель. Оказывается, стоит лишь отказаться от неоправданно маленькой, словно башня бронетранспортера, рубки, как внешний облик яхты преображается до неузнаваемости! В нашем случае преображается в лучшую сторону. (Сравнение с бронетранспортером, конечно, обидно для парусника, но неслучайно — окрашенные полностью в один темно-зеленый или темно-синий цвет корпуса и палубы вызывают грустные ассоциации).

Информация об изображенииНовая рубка изменила "Неву" до неузнаваемости
Новая рубка изменила "Неву" до неузнаваемости
 
"Джон Сильвер" был построен в 1989 г. и до 1995 г. простоял на кильблоках на территории открытой автостоянки. Необходимость перестройки ни у кого из новых владельцев сомнений не вызывала — было решено сделать яхту более комфортной, лучше приспособленной к туристским плаваниям.

Начать решили с главного — увеличения внутреннего обитаемого объема яхты.


Зимой набросали проект предстоящей реконструкции и по весне вырезали часть палубы по контуру новой удлиненной в корму до передней стенки кокпита рубки. Каркас рубки — ее стойки и обвязку — выполнили из сосновой рейки, набор — бимсы и карлингсы — выклеили по шаблонам также из рейки (в качестве шаблонов были выбраны сегменты цилиндров различного диаметра). Для обшивки рубки использовали сосновую 10-мм фанеру, для склейки всех деревянных элементов пользовались эпоксидной смолой. Лакировка бортов рубки, комингсов форлюка, а также внутренней обстройки производилась "морским" финским лаком. Крыша рубки была впоследствии оклеена в один слой стеклотканью и покрашена в мягкий бежевый цвет.

Информация об изображенииНа "Неве" и рубка и входной люк выполнены "в лучших традициях боевой техники"
На "Неве" и рубка и входной люк выполнены "в лучших традициях боевой техники"
 
Входной люк увеличили и перенесли с палубы на крышу рубки (сделали его закрывающимся сдвижной крышкой). В передней части рубки вырезали форлюк, а по бортам посадили на герметик по паре иллюминаторов из оргстекла. После реконструкции рубки появился эффект купе — изнутри яхта стала казаться просторней, нежели можно подумать, находясь снаружи.

Степс мачты поднялся вместе с крышей новой рубки на 15 см. Пришлось нарастить ванты и форштаг. Штатный алюминиевый пиллерс уже через год активной навигации пришлось заменить на трубу из нержавеющей стали, т.к. тот даже при нормальной эксплуатации лодки (без штормовых перегрузок и посадок на мель) стал заметно гнуться.

Перестройка рубки повлекла за собой и замену палубного оборудования, а заодно подверглась ревизии и штатная проводка. Лебедки стаксель-шкотов, стоявшие ранее по обеим сторонам от входного люка, были сняты вместе с утками еще в момент резки палубы и более уже никуда не устанавливались — по утверждению команды "Джона Сильвера" для работы с таким маленьким стакселем, как на "Неве", никаких лебедок не нужно, даже в штормовых условиях Ладоги и Финского залива. Да и лебедки, честно говоря, как и практически все отечественное палубное оборудование, были никудышные — слабенькие, ненадежные и ломкие, одним словом — не "льюмар". Проводку гика-шкота тоже упростили: на нок гика подвесили тройной блок, и шкот, проведенный в три лопаря, пошел прямо на стопор на штатном погоне. Промежуточный блок, который крепился в кокпите у передней стенки, стал не нужен, и его сняли, освободив пространство у рубки от "лишних" веревок. Помимо прочего, на нетронутой передней стенке кокпита пристроили крепление для компаса.


Информация об изображенииЭскизы конструктивных узлов
Эскизы конструктивных узлов
 
Не составила особого труда и установка на палубе по бортам пары погонов стаксель-шкотов взамен блоков, которые намертво крепились к палубе. Сразу появилась возможность эффективно перенастраивать передние паруса. Для фиксации стаксель-шкотов установили металлические клиновые стопора, что, на наш взгляд, не очень надежно. Добавим, что леера на "Сильвере" установили штатные.

После демонтажа оборудования обнаружили, что почти все оно (процентов на 90 %) крепилось к палубе хромированными шурупами, т.е. крепеж был зафиксирован в толще палубы без всяких гаек! Естественно, что при повторной установке лееров и блоков этот, будем считать, досадный промах строителей был исправлен — все оборудование затянули кадмированными болтами М6.

Перестройка рубки и переустановка мачты выявили еще одну неприглядную особенность конструкции минитонника "Нева": штатные вант-путенсы крепились прямо к палубе, без всяких дополнительных усилений! Известны случаи, когда крепления эти даже без шквалов вырывало с корнем. После реконструкции корпус внутри разделили новой 10-мм фанерной переборкой, отделив форпик от салона. На надежно установленной переборке закрепили новые вант-путенсы — по две стальные пластины (5 и 2 мм) с каждой стороны переборки, стянутые 8-ю 10-мм болтами.

Информация об изображенииС появлением камбуза в каюте стало уютно
С появлением камбуза в каюте стало уютно
 
К слову, во время работы с корпусом "Джона Сильвера" обнаружили, что стыковка палубы и борта на яхтах этого проекта выполнена таким способом, который не обеспечивает герметичности конструкции. На рисунке показано сечение корпуса в районе пристыковки палубы к борту. Видно, что палуба лежит на кромке борта без отогнутого вниз фланца, а резиновая уплотнительная полоса между ними еде и "разбавлена" тканью внутренней обивки, загнутой за кромку борта. Снаружи весь этот "бутерброд" замазан шпаклевкой, которая периодически выкрашивается. В образующуюся при этом щель затекает вода. На яхте "Нева-2" этот недостаток был устранен — там палуба надевается на корпус, "как крышка на банку".

Вслед за перестройкой рубки настал черед внутреннего пространства яхты. Форпик яхтсмены оставили как есть — без изменений. А вот салон подвергся полномасштабной реконструкции. Прежде всего были изъяты (выпилены) койки и удален весь находившийся здесь пенопласт. Вместо них по правому борту установили полноценную по длине койку высотой 35 см с гремя рундуками под ней. Появилась возможность сидеть комфортно, "не прикрывая коленями уши". На левом борту длину койки принесли в жертву "аппетиту" — построили короткую (могут сидеть только двое) койку с двумя рундуками и небольшой, но вполне функциональный камбуз! Короткую койку используют и в качестве штурманского стола. Пространство над койками, освободившееся после вырубки пенопласта заняли под шкафчики для вещей и одежды, а на камбузе пристроили полки для посуды. На дно яхты постелили фанерные пайолы. В результате переделок получили три просторные стационарные койки и сиденье. В том случае, если ночь на борту проводят четверо, салон легко делается "двуспальным" — достаточно положить между бортами дополнительные щиты, оклеенные мягким пористым материалом (сэндвич, состоящий из трех слоев: "пенка" — поролон — "пенка"), и получаются два спальных места поперек корпуса (благо, ширины корпуса на миделе хватает для того, чтобы спать, вытянувшись в полный рост). Стоит добавить, что вместо ткани в качестве внутренней обшивки салона и форпика были использованы полипропиленовые листы толщиной 10 мм. В салоне осталась нерешенной одна существенная проблема — отсутствие стола. В планах команды на весну — изготовление съемного складного стола, который можно было бы хранить "по-походному" в выгородке у пиллерса или подвешенным под палубой в форпике.

Информация об изображенииПереборка разделила внутреннее помещение на две каюты
Переборка разделила внутреннее помещение на две каюты
 
В завершении рассказа — еще одна деталь, к сожалению, характерная для большинства яхт проекта "Нева" и с которой пришлось столкнуться команде "Джона Сильвера". После первой же навигации, когда яхту подняли на кильблоки, в днищевой части корпуса обнаружилось обширное растрескивание внешнего декоративного слоя — гелькоута. Внешний вид днища напоминал засохшую. растрескавшуюся глину. И немудрено — когда начали растачивать и вскрывать "раны", обнаружили, что в некоторых местах толщина гелькоута достигала 9 мм! При деформациях корпуса, вызванных возникающими на нем сжимающими и растягивающими нагрузками, декоративный слой не выдерживал и трескался. Как с этим бороться? Команда "Сильвера" собирается перед очередным сезоном частично сошкурить гелькоут по всему корпусу и окрасить яхту эпоксидной краской.

Мы поделились с вами одним из уже осуществленных вариантов перестройки яхты "Нева". В следующих номерах мы планируем рассказать о заводском варианте модернизации — яхте "Нева-Спрут".

Постскриптум. Название яхты "Джон Сильвер" продолжаем "пиратскую" тему. Раньше команда в том же составе ходила и постигала парусную науку на перестроенном в гладкопалубную яхту фолькботе "Флинт" (автор перестройки Владимир Андреев).


Понравилась ли вам эта статья?
+10

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Мореходная моторная лодка «Радуга-50»
Скоростная двухместная кар-топ мотолодка «Супербесенок»
Яхта-тендер «Анастасия» шведского мастера Чапмена
Двухсекционная прогулочная мотолодка под «Вихрь»
Катер с автомобильным трейлером для активного отдыха
История постройки ладожской соймы - мореходной парусной лодки
Швертбот-плавдача на базе «Ската»
Забытый вариант «моторки» — автобот
Самодельная трехсекционная моторка на основе «Автобота»
Два разборных парусных катамарана «Манта» и «Фараон»
Весло-поплавок для пляжных забав
Парусный тузик-картоп для детей «ЧИЖ» и «ЧИЖик»
Мореходная трехместная мотолодка «Нептун-33»
Гафельный парусно-моторный ботик «Орешек»
Маленькая рыболовная лодка «Бриз-26»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Туристическая яхта «Джон Сильвер» из минитонника «Нева»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Автомобильный трейлер для снегохода
Водоизмещающие туристические многокорпусные катера
Водометный катер с автомобильным двигателем «Пилад»
Парусный катамаран «Благовест» для кругосветного плавания
Катер для семейного туризма и рыбной ловли «Норд-вест-57»
Из опыта постройки парового катера
Быстроразборный мини-буер
Катамаран с плавниковым движителем
Простой по конструкции фанерный мини-швертбот «ЛЕНСЕ»
Складная трехсекционная лодка «на все случаи жизни»
Небольшой мореходный туристический катер «Скат» с каютой
Универсальный весельно-моторный вариант «дори»
Модернизированнный прогулочно-туристский швертбот «Креветка-2»
Парусная лыжа «Тянитолкай»
Каютный катер для суровых условий Заполярья


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Alexander
20.06.2019 21:45
Неуважительно ни словом не обмолвится об авторе проекта - Игоре Сиденко. Всё остальное, включая оценку архитектурных решений- просто серость и ограниченность автора. Ему неизвестна новозеландская школа семидесятых, а такие имена, как Пол Янг просто неизвестны. Newspaper Taxi он даже на фотографиях не видел, а вот Сиденко похоже этим просто болел. Он был одним из гениев тогдашнего СКБ «Океан». Сиденко, Новосёлов, Ларионов, Каргаполов... А теперь можно всякому идиоту рассуждать на тему, почему Матисс не использовал цифровой фотоаппарат.
ответить цитировать



Сколько будет 17 + 50 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории