Основные данные яхты «Нева»
Длина наибольшая, м | 6,42 |
Ширина наибольшая, м | 2,48 |
Высота борта на миделе, м | 1,05 |
Осадка при полном водоизмещении, м | 1,5 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 1000 |
Масса плавника, кг | 380 |
Площадь, м2: | |
грота | 13.5 |
стакселя | 10,7 |
Высота с мачтой от уровня ватерлинии при полном водоизмещении, м | 10,2 |
Пассажировместимость. чел. | 4 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Допускаемая мощность ПМ, кВт (л. с.) | 5,88 (8) |
Габаритная высота и ширина яхты на транспортировочных кильблоках, м | 2,6X2,5 |
Еще рано говорить, насколько удалось удовлетворить все требования,— к концу июня со стапеля сошла всего лишь десятая яхта, суда еще не прошли серьезной проверки яхтсменов; другими словами, широких отзывов конструкторы еще не имеют.
Обводы корпуса выбраны из условия достижения наилучших ходовых качеств в слабые ветра — до 7—8 м/с. (Как показывает практика, подавляющее большинство любителей-парусников предпочитает плавать именно при тихой погоде.) Заостренные оконечности корпуса должны обеспечить плавную качку, особенно на крутой короткой волне, а тяжелый фальшкиль (380 кг) — хорошую остойчивость и небольшой крен даже при крутых курсах в свежий ветер. Отнесенный в корму руль изготовлен из листов сплава АМг-5.
Парусное вооружение «Невы» — бермудский шлюп; паруса сшиты из лавсана. Сварной рангоут выполнен из сплава АМг.
Для удобства прохождения под мостами и линиями электропередач, а также зимнего хранения и транспортировки 9-метровая мачта сделана заваливающейся и складной. Ее можно поднять или завалить с палубы яхты силами 2—3 чел. без специальных приспособлений. Стоячий и бегучий такелаж изготовлены из стальных оцинкованных тросов. Для работы с парусами предусмотрены шкотовые лебедки и другое необходимое палубное оборудование.
Корпус яхты отформован в полированных матрицах с введением пигмента в поверхностный слой. Ровная глянцевая поверхность радует глаз. Обшивка корпуса имеет толщину около 6 мм, палубы — около 4 мм, крыши рубки — 3,0—3,5 мм. Для придания необходимой жесткости и прочности корпус подкреплен развитым набором.
Оригинально решен узел соединения корпуса и секции палубы. Конструкторы отошли от традиционного соединения двух оболочек по выступающему фланцу с последующим закрытием его специальным профилем. У «Невы» секция палубы накладывается на фланец, отформованный по периметру борта внутрь корпуса, и крепится к нему на эпоксидном клею через сосновую рейку. Дополнительную прочность соединению придают винты, проходящие сквозь все элементы — палубу, рейку и фланец борта. Такой узел соединения не создает дополнительного сопротивления при входе палубы в воду при больших кренах.
Внутреннее помещение разделено двумя полупереборками на три части: форпик (в нем оборудованы два постоянных спальных места); центральную каюту (на боковых диванах здесь могут устроиться на ночь два человека); ахтерпик. Различные запасы и снаряжение размещаются в рундуках форпика и боковых нишах центральной каюты. Закладной столик (если упереть его одной стороной в пиллерс, а под вторую поставить стойку) несложно превратить в обеденный, за которым с удобством может разместиться весь экипаж. В носовой части каюты предусмотрено вентиляционное отверстие. Каюта имеет мягкую зашивку, полупереборки фанерованы шпоном красного дерева.
Несколько необычен вход в каюту: через горизонтальный люк в палубе; даже при самом большом крене вода не попадает внутрь яхты. На стоянке люк можно закрыть на замок.
Кокпит «Невы» — самоотливной. Новая яхта имеет жесткий носовой релинг и бортовое леерное ограждение. На транце закреплен выносной кронштейн для 8-сильного подвесного мотора.
В текущем году запланировано построить 10—15 яхт; производственные возможности позволяют выпускать в будущем по 50—100 яхт.
Стоимость яхты — 6130 руб. Приобрести ее могут как отдельные любители (с оплатой через магазин), так и организации (с оплатой перечислением по счету).