Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1984 год
  • Новая яхта «Нева» поступает в продажу
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новая крейсерско-гоночная яхта
Новая крейсерская яхта из армоцемента
Новая таллинская яхта четвертьтонник «СТ-25»
Новая яхта класса «однотонник» ЛЭС-1210
Новая польская яхта-катер
Стеклопластиковая непотопляемая мини-яхта «Нева»
Туристическая яхта «Джон Сильвер» из минитонника «Нева»
Гоночная яхта «Новая Зеландия» длиной 38 метров
Новая яхта класса «полутонник» по проекту «СТ-31»
Новая крейсерская яхта по проекту «МОТ-30»
«Рикошет 747R» — новая яхта для регаты «Ява-Трофи»
Новая российская крейсерская яхта «Рикошет 1220»
Новый вариант прогулочной яхты «Нева-2»
Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента


Новая яхта «Нева» поступает в продажу

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 110
          0


Ленинградские судостроители приступили к серийному производству крейсерской килевой яхты «Нева». Перед конструкторами была поставлена нелегкая задача: создать яхту, на которой было бы удобно совершать как многодневные крейсерские плавания, так и кратковременные прогулки выходного дня; новый парусник должен быть несложным в управлении, но в то же время удовлетворять требованиям опытных яхтсменов; кроме того, судно должно иметь возможность участвовать в гонках. Прототипом «Невы» послужил проект крейсерско-гоночной яхты минитонного класса, который в последние годы получил в зарубежных странах большое распространение.

Основные данные яхты «Нева»


Информация об изображенииФото корпуса яхты «Нева»
Фото корпуса яхты «Нева»
 
Длина наибольшая, м6,42
Ширина наибольшая, м2,48
Высота борта на миделе, м1,05
Осадка при полном водоизмещении, м1,5
Масса с оборудованием и снабжением, кг1000
Масса плавника, кг380
Площадь, м2:
грота13.5
стакселя10,7
Высота с мачтой от уровня ватерлинии при полном водоизмещении, м10,2
Пассажировместимость. чел.4
Грузоподъемность, кг400
Допускаемая мощность ПМ, кВт (л. с.)5,88 (8)
Габаритная высота и ширина яхты на транспортировочных кильблоках, м2,6X2,5

Еще рано говорить, насколько удалось удовлетворить все требования,— к концу июня со стапеля сошла всего лишь десятая яхта, суда еще не прошли серьезной проверки яхтсменов; другими словами, широких отзывов конструкторы еще не имеют.

Обводы корпуса выбраны из условия достижения наилучших ходовых качеств в слабые ветра — до 7—8 м/с. (Как показывает практика, подавляющее большинство любителей-парусников предпочитает плавать именно при тихой погоде.) Заостренные оконечности корпуса должны обеспечить плавную качку, особенно на крутой короткой волне, а тяжелый фальшкиль (380 кг) — хорошую остойчивость и небольшой крен даже при крутых курсах в свежий ветер. Отнесенный в корму руль изготовлен из листов сплава АМг-5.


Парусное вооружение «Невы» — бермудский шлюп; паруса сшиты из лавсана. Сварной рангоут выполнен из сплава АМг.

Для удобства прохождения под мостами и линиями электропередач, а также зимнего хранения и транспортировки 9-метровая мачта сделана заваливающейся и складной. Ее можно поднять или завалить с палубы яхты силами 2—3 чел. без специальных приспособлений. Стоячий и бегучий такелаж изготовлены из стальных оцинкованных тросов. Для работы с парусами предусмотрены шкотовые лебедки и другое необходимое палубное оборудование.

Корпус яхты отформован в полированных матрицах с введением пигмента в поверхностный слой. Ровная глянцевая поверхность радует глаз. Обшивка корпуса имеет толщину около 6 мм, палубы — около 4 мм, крыши рубки — 3,0—3,5 мм. Для придания необходимой жесткости и прочности корпус подкреплен развитым набором.

Оригинально решен узел соединения корпуса и секции палубы. Конструкторы отошли от традиционного соединения двух оболочек по выступающему фланцу с последующим закрытием его специальным профилем. У «Невы» секция палубы накладывается на фланец, отформованный по периметру борта внутрь корпуса, и крепится к нему на эпоксидном клею через сосновую рейку. Дополнительную прочность соединению придают винты, проходящие сквозь все элементы — палубу, рейку и фланец борта. Такой узел соединения не создает дополнительного сопротивления при входе палубы в воду при больших кренах.

Внутреннее помещение разделено двумя полупереборками на три части: форпик (в нем оборудованы два постоянных спальных места); центральную каюту (на боковых диванах здесь могут устроиться на ночь два человека); ахтерпик. Различные запасы и снаряжение размещаются в рундуках форпика и боковых нишах центральной каюты. Закладной столик (если упереть его одной стороной в пиллерс, а под вторую поставить стойку) несложно превратить в обеденный, за которым с удобством может разместиться весь экипаж. В носовой части каюты предусмотрено вентиляционное отверстие. Каюта имеет мягкую зашивку, полупереборки фанерованы шпоном красного дерева.


Несколько необычен вход в каюту: через горизонтальный люк в палубе; даже при самом большом крене вода не попадает внутрь яхты. На стоянке люк можно закрыть на замок.

Кокпит «Невы» — самоотливной. Новая яхта имеет жесткий носовой релинг и бортовое леерное ограждение. На транце закреплен выносной кронштейн для 8-сильного подвесного мотора.

В текущем году запланировано построить 10—15 яхт; производственные возможности позволяют выпускать в будущем по 50—100 яхт.

Стоимость яхты — 6130 руб. Приобрести ее могут как отдельные любители (с оплатой через магазин), так и организации (с оплатой перечислением по счету).


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Суда для водно-моторного спорта ЛПО «Патриот»
О правилах соревнований на судах народного потребления
Быть или не быть соревнованиям на судах самостоятельной постройки?
Соревнования на судах народного потребления в Латвии
Пленум совета федерации водно-моторного спорта 1984 года
Для водных лыж возраст не помеха
Мини-ЭВМ СОУ-1 обслуживает соревнования
Секция парусного туризма в Узбекистане
Сообщения: награда, сон, щука, каравелла, собака, рыбак, весло...
В колхозном яхт-клубе Новой Ладоги
Мнение читателей журнала «Катера и Яхты» (третий выпуск)
Горизонты самодеятельного водного туризма
Педальная лодка — пройденный этап или перспектива?
Международный чемпионат по водно-велосипедному спорту
Новая яхта класса «полутонник» по проекту «СТ-31»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новая яхта «Нева» поступает в продажу

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Катамаран «Мулэн а ван» с роторном «турбо-парусом»
Опыт организации виндсерфинговых школ в Феодосии
О порядке эксплуатации крейсерских яхт
Главный конструктор ЦКТБ ЛПО «Патриот» Артур Эдуардович Кипин
Водно-моторный спорт в Финляндии
О новых классах судов «национальной» категории
Роли, права и обязанности мерителя
Применение микро-ЭВМ при проверке трасс
На байдарках по по рекам Шелонь — Мшага — Киба и Луга
Сообщения: пароход, спасатель, боцман, катер, комар, гребля...
Охлаждение к водно-моторному туризму и отдыху
Подвесные моторы и чистота водной среды
Городу Архангельску исполняется 400 лет
Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»
Заботы катеростроителей — глазами директора завода


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 42 + 18 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории